Построение занятия объединения "футбол" в системе дополнительного образования детей
Автор: Вахровский Дмитрий Владимирович Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ № 1 Населённый пункт: г. Иваново Наименование материала: методическая разработка Тема: Построение занятия объединения "футбол" в системе дополнительного образования детей Раздел: дополнительное образование
Эссе «Построение моего занятия объединения «футбол» в системе
ДОД»
Секция футбола в общей деятельности дополнительного образования
относится
к
физкультурно-оздоровительной
направленности.
Для
педагогических
работников
данной
отрасли,
конечно,
существуют
методические
рекомендации
в
части
структуры
проведения
занятия
обобщенной
направленности,
однако
на
практике
я
предпочитаю
реализовывать структуру занятия, направленную именно на подготовку
будущих спортсменов-футболистов.
Конечно,
учреждения
дополнительного
образования
–
это
не
ДЮСШы,
и
цели
у
них
разные,
но
в
своей
работе
я
предпочитаю
соблюдать
пусть
и
не
структурный
план
недельной
подготовки
для
учащихся, ввиду невозможности его выполнения в связи с календарно-
тематическим
планированием,
но,
как
минимум,
структуру
занятия,
направленную
на
выполнение
комплексных
занятий
по
футболу,
развивающих основные навыки обучающихся.
В
м о е й
п р а к т и к е
к о м п л е к с н о е
з а н я т и е
в к л ю ч а е т
общеподготовительные
и
специально-подготовительные
упражнения,
а
также
упражнения
по
технической
и
тактической
подготовке
и
их
сочетания. Каждое такое занятие имеет определенную структуру и состоит
из трех частей: вводной, основной и заключительной. Деление занятия на
три
части
связано
с
фазовым
изменением
работоспособности
при
выполнении физической (мышечной) работы:
вводная
часть
(10-20
минут)
в
основном
решает
подготовку
занимающихся к сознательному и активному выполнению главных
задач урока в психологическом и физиологическом плане. Вводная
часть моего занятия начинается с построения юных футболистов,
постановки задачи на текущее занятие и разминки.
основная
часть
(40-90
минут),
которая
решает
задачи
обучения
новому
навыку
и
закрепления
ранее
разученного
материла
посредством выполнения разученных ранее упражнений. Также в
основной части занятия я обязательно даю обучающимся различные
учебные
игры,
которые
сочетают
в
своих
правилах
условия
для
закрепления разучиваемых в занятии навыков. Данная часть занятия
решает основные задачи обучения.
заключительная
часть
(5-10
минут)
отвечает
цели
перевода
о р г а н и зм а
з а н и м а ю щ и хс я
и з
с о с тоя н и я
п о в ы ш е н н о й
функциональной активности в относительно спокойное состояние. В
этой
части
занятия
обязательно
сопровождаются
понижением
активности
выполняемого
упражнения,
а
её
итогом
служит
словесный
разбор
результатов
проведенного
занятия
с
обучающимися.
В
результате
мы
получаем
структуру
занятия,
отвечающую
физиологическим
возможностям
организма
в
плане
восприятия
физической
нагрузки,
и
возможностям
педагогического
воздействия
на
учащихся
в
плане
освоения
новых
приемов
игры
в
мини-футбол.
В
условиях
реализации
такого
обучения
в
рамках
дополнительных
образовательных программ в среде общеобразовательных школ можно с
абсолютной уверенностью говорить о наличии предпосылок выявления и,
самое главное, воспитания спортивных талантов по методикам тренировок,
приближенных
к
типовым
для
спортивных
школ
по
направлению
«футбол».