Напоминание

Построение занятия объединения "футбол" в системе дополнительного образования детей


Автор: Вахровский Дмитрий Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ № 1
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Построение занятия объединения "футбол" в системе дополнительного образования детей
Раздел: дополнительное образование





Назад





Эссе «Построение моего занятия объединения «футбол» в системе

ДОД»
Секция футбола в общей деятельности дополнительного образования относится к физкультурно-оздоровительной направленности. Для педагогических работников данной отрасли, конечно, существуют методические рекомендации в части структуры проведения занятия обобщенной направленности, однако на практике я предпочитаю реализовывать структуру занятия, направленную именно на подготовку будущих спортсменов-футболистов. Конечно, учреждения дополнительного образования – это не ДЮСШы, и цели у них разные, но в своей работе я предпочитаю соблюдать пусть и не структурный план недельной подготовки для учащихся, ввиду невозможности его выполнения в связи с календарно- тематическим планированием, но, как минимум, структуру занятия, направленную на выполнение комплексных занятий по футболу, развивающих основные навыки обучающихся. В м о е й п р а к т и к е к о м п л е к с н о е з а н я т и е в к л ю ч а е т общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, а также упражнения по технической и тактической подготовке и их сочетания. Каждое такое занятие имеет определенную структуру и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Деление занятия на три части связано с фазовым изменением работоспособности при выполнении физической (мышечной) работы:  вводная часть (10-20 минут) в основном решает подготовку занимающихся к сознательному и активному выполнению главных задач урока в психологическом и физиологическом плане. Вводная часть моего занятия начинается с построения юных футболистов, постановки задачи на текущее занятие и разминки.  основная часть (40-90 минут), которая решает задачи обучения новому навыку и закрепления ранее разученного материла
посредством выполнения разученных ранее упражнений. Также в основной части занятия я обязательно даю обучающимся различные учебные игры, которые сочетают в своих правилах условия для закрепления разучиваемых в занятии навыков. Данная часть занятия решает основные задачи обучения.  заключительная часть (5-10 минут) отвечает цели перевода о р г а н и зм а з а н и м а ю щ и хс я и з с о с тоя н и я п о в ы ш е н н о й функциональной активности в относительно спокойное состояние. В этой части занятия обязательно сопровождаются понижением активности выполняемого упражнения, а её итогом служит словесный разбор результатов проведенного занятия с обучающимися. В результате мы получаем структуру занятия, отвечающую физиологическим возможностям организма в плане восприятия физической нагрузки, и возможностям педагогического воздействия на учащихся в плане освоения новых приемов игры в мини-футбол. В условиях реализации такого обучения в рамках дополнительных образовательных программ в среде общеобразовательных школ можно с абсолютной уверенностью говорить о наличии предпосылок выявления и, самое главное, воспитания спортивных талантов по методикам тренировок, приближенных к типовым для спортивных школ по направлению «футбол».


В раздел образования