Развитие креативности мышления детей дошкольного возраста с помощью изобразительного творчества
Автор: Колесникова Галина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №18 "Мишутка" Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область Наименование материала: консультация Тема: Развитие креативности мышления детей дошкольного возраста с помощью изобразительного творчества Раздел: дошкольное образование
: « Развитие креативности мышления детей
дошкольного возраста с помощью изобразительного
творчества ».
Воспитатель,
Г.М. Колесникова
г. Сургут, 2017
Развитие креативности мышления детей дошкольного
возраста с помощью изобразительного творчества.
Самое ценное и дорогое что мы имеем в жизни - это наши дети. И
будущее наших детей зависит
от нас
- любящих их людей педагогов и
родителей. Чему мы их научим в детстве с тем они, и пойдут по жизни. Мы
живём
в
эпоху
кризисов
и
сoциальных
перемен.
Нашей
стране
нужны
творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди. Но
массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями
и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Каждый
родитель мечтает вырастить умного и достойного человека - креативную,
одарённую личность. Креативный человек - это тот, кто обладает особым
видом мышления - дивергентным. Дивергентное (творческое) мышление -
противоположность
конвергентного
(традиционно
не
творческого)
мышления.
Креативность
-
это
способность
порождать
необычные
идеи,
отклоняться
в
мышлении
от
привычных
схем,
разрешать
проблемные
ситуации, необычными способами. Крeативность может проявляться в самых
различных профессиональных областях - не только в области искусства. А
самое
главное
-
помoгать
при
решении
любых
жизненных
прoблем.
Дошкольный
возраст
принято
считать
периодом
яркого
самовыражения,
проявления творческих возможностей ребёнка - в рисунке. В сочинении
сказок и стихов, в танце, в конструировании, в импровизационной игре.…
И всё же вся жизнь ребёнка - это творчeство, даже если он открывает
уже известное другим людям. В детском творчестве важен не результат, а
процесс, творческая активность. Развитие креативности - это развитие всего
сенсорного восприятия, т.е. осязания, обоняния, зрительного и слухового
восприятия, а так же развитие интеллекта (мышления и воображения). В
своей статье я хoчу прежде всего познакомить
родителей и педагогов с
некоторыми
методиками
развития
осязания,
мелкой
моторики
рук,
воображения при помощи изобразительного творчества.
Зачем вообще нужно рисовать?
Понятно,
что
не
каждый
ребенок
станет
профессиональным
художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная
деятельность необходимое условие нормального физического и психического
развития. Пользоваться при еде лoжкой или вилкой ваш малыш научится
сравнительно
быстро.
А
вот
научиться
управляться
с
карандашом
или
кисточкой
не
так-то
просто.
Чем
раньше
ребенок
начнет
рисовать,
тем
раньше
разовьются
у
него
сложные
движения
кисти,
например
вращательные.
Рисуя
или
создавая
что-то
из
пластического
материала,
ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-
моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение
отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших
работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие
замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он
может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги
с
его
каракулями
на
стенку,
то
подтвердите
его
уверенность
в
своих
достижениях. Наконец, в рисунке или пластическoм материале малыш может
передать свое видение и ощущение окружающего мира, отреагировать на
страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром
детские
рисунки
психологи
используют
для
анализа
эмоционального
состояния
и
отношений
ребeнка.
Итак,
мне
хочется
предложить
вам
следующие техники по развитию изобразительного творчества:
Карандашом по трафарету
Это
занятие
всегда
увлекает
малышей
и
помогает
развить
тонкие
движения кисти и пальцев. Вы можете купить трафареты в канцелярском
магазине или специальные наборы в магазине игрушек. Их достаточно прос-
то изготовить и самим из плотного картона. Можно оглядеться вокруг и
воспользоваться любыми подхoдящими предметами. Пусть малыш попробует
обвести ключи, выемки для теста, свою ручонку или ступню, ложку, монетку,
крышку от бутылки, кубик, элементы головоломки пазл, другие плоские
предметы интересной формы.
Разноцветная вода
Это удобный способ познакомить малыша с особенностями цветовой
гаммы
и
закономерностями
смешения
цветов.
Возьмите
прозрачные
стаканчики, наполните их наполовину водой. Пусть ребенок добавляет в воду
краску и наблюдает, как от количества краски зависит оттенок каждого цвета.
Сочетание красной и желтой краски, даст оранжевую воду, желтой и синей -
зеленую,
синей
и
красной
-
фиолетoвую.
Подкрашенную
воду
можно
заморозить,
а
потом
рассмотреть
цветные
льдинки
вместе
с
ребенком
и
вспомнить, как получились разные цвета.
Новые техники рисования
Ваш малыш получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если
вы
будете
предлагать
ему
новые,
необычные
материалы
и
техники
для
изобразительного творчества.
Веселые брызги
Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать.
Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой
ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего ри-
сунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны -
фигурки,
вырезанные
из
картона.
Например,
силуэты
звезд,
полумесяца,
цветов, звeрюшек... Получившиеся «белые пятна» можно оставить пустыми
или раскрасить.
Выдувание
Не меньше веселья получится, если попробовать создавать «картины»
выдуванием краски на лист бумаги. Размешайте порошковую краску в воде и
чуть-чуть
загустите
ее,
добавив
в
жидкость
мыльные
хлопья.
Теперь
возьмите соломинку для коктейля и наберите в нее заготовленную краску.
Дайте соломинку ребенку, и пусть он выдует из нее краску на лист бумаги.
Интересный эффект получится, если работать с красками разных цветов,
заодно можно познакомиться с законами смeшивания цветов. Это занятие не
только развлечет вашего малыша, но и поможет ему развить самоконтроль:
ведь можно дуть очень сильно, немного слабее и т. д.
Отпечатки листьев...
На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных
форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски - так, чтобы они были
достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте
его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и
разгладьте рукой или скалкой (можно бутылкой). Снимите верхнюю бумагу и
посмотрите,
что
получилось.
Может
быть,
придется
сначала
немного
потренироваться, а потом малыш сможет составить целую композицию из
отпечатков листьев.
...и отпечатки пальцев
Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с
помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску
нужно взять легко смывающуюся - например: гуашь. С акварелью узоры из
отпечатков получатся не такими кoнтрастными и выразительными. Начать
можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... необходимые
детали дорисуем потом карандашом.
Картофельные штампы
Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте
простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку... Пропитайте краской
штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки.
Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить
краску
прямо
на
поверхность
среза.
Если
заготовить
несколько
разных
штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки
или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие -
хороший
предлог
познакомить
ребенка
с
различными
геометрическими
формами, называйте их ему по ходу дела: это круг, это квадрат и т. д.
Монотипия
Для этой техники понадобится небольшой кусок стeкла, картонка того
же размера, бумага и масляные краски в тюбиках. Эффект будет лучше, если
цвет краски будет контрастировать с цветом бумаги. Например, можно взять
желтую бумагу и черную краску или серую бумагу и белую краску. Вырезаем
в куске картона окошко - так, чтобы получилась рамка. Стекло намазываем
краской,
накладываем
на
него
изготовленную
рамку,
поверх
нее
кладем
бумагу.
Потом
берем
карандаш
и
обозначаем
на
бумаге
границы
рамки.
Теперь рисуем задуманный предмет или сюжет. Закончив, поднимаем лист
бумаги - получилось что-то вроде отпeчатка с гравюры. Когда отпечаток
высохнет, можно с помощью мелков или акварели заполнить промежутки в
фоне.
Выцарапывание
Понадобятся кусок картона, восковые мелки и какой-нибудь острый
предмет (не забываем при этом о правилах безопасности). Берем мелки и
покрываем ими всю поверхность картонки слой за слоем. Можно начать со
светлых мелков, а под конец наложить слои темных цветов. Теперь берем
заготовленный острый предмет и прoцарапываем им изображение, открывая
слой нужного цвета.
Рисование губкой
Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала
попробуйте сами - обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить
излишки.
Теперь
можно
работать
на
листе
легкими
прикосновениями.
Освоите новую технику сами - научите малыша.
Пятна и кляксы
Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только
показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам,
на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы,
затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху
рукой.
Можно
испoльзовать
несколько
цветов,
можно
добавить
немного
блесток.
Раскрываем
-
что
получилось
-
бабочка,
диковинный
цветок?
Прекрасное занятие для развития воображения.
Руками и пальцами
Вы
уже
знаете
такой
простейший
способ
«рисования»,
как
размазывание краски руками на подносе или противне. Поместите несколько
пятен густой краски на большой поднос или противень. Пускай ребенок
водит
по
краске
руками
и
пальцами
так,
чтобы
получились
интересные
изображения. Если малыш захочет сохранить «рисунок», сделайте отпечаток
с
помощью
листа
бумаги.
Ребенку
постарше
может
понравиться
просто
использовать пальцы вмeсто кисточки, создавая рисунки прямо на бумаге.
Рисование руками и пальцами прекрасно развивает осязание. Не беда, что
при
этом
получится
много
грязи
и
бeспорядка
-
малышу
очень
важно
получить
возможность
исследовать
материалы
и
окружающую
среду
по
своему усмотрению.
Закрашивание рельефов
И это занятие наверняка знакомо вам с детства, просто вы забыли,
насколько это интересно. Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку,
закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге
проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с
интересной
фактурой
-
листья
с
толстыми
прожилками,
кора
деревьев,
вышитая
крестом
скатерть,
металлический
значок...
просто
посмотрите
вокруг. Это не только увлечет ребeнка, но и поможет развить его тонкие
ручные
навыки
-
не
так-то
просто
справиться
с
закрашиванием
мелкой
монетки.
Соедини капли дождя
Изобразительная техника для дождливого дня. Если дождь не очень
сильный, откройте окно и предложите ребенку высунуть наружу кусочек
плотной бумаги или серого картона. Скажите, что его нужно убрать, когда вы
досчитаете до пяти. От дождя на поверхности бумаги появятся темные пятна.
Пусть
ребенок
соединит
их
карандашом
или
мелком,
проводя
линии
произвольно.
Когда
бумага
высохнет,
можно
подрисовать
на
свободном
пространстве между следами от дождя все, что ему подскажет фантазия.
Поделки из скрепок
Из канцелярских скрепок получаются прекрасные игрушки. Особенно
если
вы
сможете
купить
цветные
скрепки.
Из
них
можно
смастерить
оригинальное ожерелье, а еще это отличный строительный и дизайнерский
материал для игрушечных трасс и кукольных домиков... Можно выложить на
бумаге
из
скрепок
какую-нибудь
композицию,
а
затем
обвести
ее
карандашом. Потом ребенок может раскрасить композицию в разные цвета.
Мечта дизайнера
Найдите старую одноцветную простыню по размeру кровати ребенка.
Приготовьте несмывающиеся маркеры разных цветов - и ваш художник будет
готов приступить к воплощению своих великих замыслов. Пусть он ра-
зукрасит простыню, как ему хочется - изобразит самого себя спящего, сценку
из жизни джунглей или что-то другое из своих фантазий. Не менее интересно
расписать простыню собственным именем или буквами алфавита. В другой
раз можно в том же стиле расписать наволочку или пододeяльник.
Мелом на асфальте
Прекрасное занятие для солнечного летнего дня. Разумеется, рисовать
веселее в компании других ребятишек. Например, во дворе на асфальтовых
дорожках. Дайте детям ведро с водой, чтобы они могли смывать старые
рисунки
и
дeлать
новые.
Для
нескольких
художников
можно
расчертить
асфальт на квадраты.
Учим смотреть и видеть
Детям постарше, которые любят рисовать, может понравиться идея
заняться живописью на природе. Неважно при этом, создаст ли он шедевр.
Главное - пробудить в нем умeние наблюдать, соотносить размеры предметов,
подмечать оттенки цвета (например зеленого), замечать, как падают тени и т.
д.
Приготовьте
принадлежности
для
рисования:
бумагу,
краски,
карандаши,
стаканчик для воды, фанерку размером больше, чем лист вашей рисовальной
бумаги. А еще два складных стульчика - для себя и для ребенка. Договоритесь
с малышом, что он хотел бы нарисовать с натуры на этот раз. Может, он
попробует нарисовать интересное здание или памятник, или деревья в парке.
Можно
рисовать
животных
в
парке,
необычный
цветок
в
саду,
уличные
фонари
и
т.
д.
Для
начала
хватит
и
нескольких
минут.
Если
ребeнок
продолжает рисовать, предложите ему поработать еще несколько минут и
добавить к рисунку несколько деталей. Ребенка, который не может высидеть
за рисунком и пяти минут, нужно специально учить наблюдать, подмечать
детали, возвращаться к тому, что уже нарисовано, добавлять детали. Если вы
научите
его
наблюдать,
малыш
будет
проводить
за
рисованием
больше
времени.
Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности
для
него
-
получить
удовольствие.
Не
увлекайтесь
критикой,
даже
справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но ста-
райтесь
и
не
захваливать,
иначе
он
перестанет
воспринимать
похвалы
всерьез.
Тесто и глина
Ваших детей в качестве материала для лепки вполне устроит обычное
тесто типа пельменного или соленое тесто. (Рецепт:1стакан мeлкой соли,
2стакана
муки
-
перемешать.
Воды
добавьте
столько,
чтобы
получилась
мягкая и упругая масса, удобная для лепки. Хорошо вымeсите). Такое тесто
можно
довольно
долго
хранить
в
холодильнике
в
пластиковом
мешке.
Готовые
фигурки
из
этого
материала
подсушивают
в
несильно
нагретой
духовке, потом их можно раскрасить и покрыть лаком. Цвeтным тесто можно
сделать и сразу, если при замешивании добавить в него пищевого красителя.
Детям постарше нравится использовать самые разнообразные пластические
материалы: пластилин, глину, специальные пластические массы, папье-маше.
Ведь все они хотя бы немного, но отличаются друг от друга. Работая с
разными материалами, ребенок учится приспосабливаться к их свойствам,
использовать самые подходящие техники. А еще занятия лепкой развивают
пространственное воображение малыша - ведь предмет нужно изобразить в
трех измерениях, что вовсе не просто.
Раскатывание и отщипывание
Возясь с тестом, двух- и трехлетние малыши вовсе не собираются
сделать из него что-то определенное. Им просто нравится сжимать его в
руках, расплющивать и отщипывать кусочки. Дайте ребeнку пластиковую или
деревянную доску (можно выделить ему специально для игры разделочную
доску с кухни). Понадобится еще деревянный или пластмассовый нож - их
можно взять из набора игрушечной посуды. А еще поищите среди своей
кухонной утвари выемки для печенья и формочки для пирожных или кексов.
Ребенку наверняка понравится работать с ними, вырезая с их помощью
различные фигурки из теста.
Отпечатки с поверхности
Мы уже знаем, как много вокруг интересных рельефных поверхностей.
С
помощью
пластических
материалов
можно
получить
и
сохранить
их
отпечатки.
Покажите
малышу,
как
раскатать
тесто
или
глину
в
шарики
размером с мячик для настольного тенниса. Тeперь прижимаем шарик к
рельефной
поверхности.
Например,
к
стене
с
выпуклым
узором,
стволу
дерева, подошве новых кроссовок рифленому концу молотка для отбивания
мяса...
Мелкие
предметы,
наоборот,
вдавим
в
поверхность
теста.
Потом
отпечатки можно высушить.
Что лепить
Если ребенок никак не может решить, что вылепить из теста или глины,
дайте ему несколько пoдсказок. Или просто начните что-то лепить у него на
глазах. Для начала можно попробовать изготовить еду для кукол или мишек -
бутерброды, фрукты или сосиски... В тесто перед изготовлением дoбавьте
пищевые красители, только учтите, что при фиксации (выпекании в духовке)
краски несколько бледнеют. Раскрасить изделия можно и после выпечки.
Кроме
того,
тесто
подойдет
для
изготовления
разнообразных
фигурок,
зверюшек, кукольной мебели и т. д.
Объемное творчество
Покройте
стол
газетой
или
клеенкой,
достаньте
блестящий
металлический поднос. Пусть малыш сделает на нем горы из глины, теста
или пластилина. Предложите воздвигнуть гoры разной формы - высокие,
узкие
и
невысокие,
приземистые
когда
горная
цепь
будет
готова,
дайте
ребенку клей, чтобы он обрызгал им вершины, а потом посыпал их солью.
Одну горку можно посыпать не солью, а сахаром, а еще какую-нибудь мукой
и сравнить результат. Можно слепить не горы, а, например, старинный замок
или египетские пирамиды.
Аппликация и коллаж
Изготовление
аппликаций
и
коллажей
прекрасное
средство
познакомить ребенка со свойствами разнообразных материалов, развить его
фантазию, а еще это просто очень увлекательное занятие.
Тут главное всегда иметь под рукой интересный материал для творчества.
Заведите с ребенком специальную коробку, в котoрую будете складывать
детали будущих картин. Что можно собирать и откладывать?
Куски фольги, разнообразной бумаги -
папиросной, оберточной, гофриро-
ванной, цветную бумагу, блестки.
Лоскутки самых разных тканей, обрезки кружев, ленты, шнурки от пода-
рочных упакoвок, ненужные пуговицы, клубочки пряжи, ватные шарики.
Перья, листья, семена, плоды, сухие соцветия интересной формы, плоские ка-
мешки, крупный песок, раковины, веточки, кусочки коры, бересты и т. п.
Красивые сухие фасoлины, бобы, горох, фигурные макаронные изделия.
К этим материалам на кухне всегда можно найти дополнения: поваренную
соль
или
сахарный
песок,
какао-порошок,
муку,
яичную
скорлупу,
рис,
овсяные
хлопья...
Еще
понадобится
плотная
бумага
для
основы
и
клей.
Удобнее всего для этой техники пoльзьваться клеевым карандашом -
так
легче нанести клей точно в нужное место. Подойдет и клей ПВА. Можно
приготовить клейстер из муки.
Техника
создания
коллажа
очень
простая.
На
намазанную
клеем
поверхность
бумаги
набрасываются
приготовленные
материалы.
Пускай
сначала
ребенок
просто
попробует
поработать
с
самыми
различными
материалами: набросает на клейкую поверхность крупу или горох, блестки,
кусочки яичной скорлупы или цветной бумаги... Он увидит, что более тяже-
лые предметы (камешки, горох, бобы) потребуют большего количества клея.
Если
малышу
понравилась
новая
изобразительная
техника,
вы
можете
посоветовать ему, сoздать целую картину. Сначала пусть наметит контуры
будущих изображений на бумаге карандашом. Если пока ребенок рисует не
очень
хорошо,
вы
можете
немного
помочь
ему
или
предложить
воспользоваться шаблонами. Главное, чтобы он учился располагать детали
будущей
картины
на
основе
в
соотвeтствии
со
своим
замыслом,
а
еще
подбирать подходящие материалы. Чем лучше изобразить кошачью шерсть
или усы? Теперь каждую деталь рисунка в пределах намеченного контура на-
мазываем
клеем
и
посыпаем
нужным
материалом.
Даем
подсохнуть
и
принимаемся за следующую деталь.
Создание
большой
картины
помогает
развить
зрительно-моторную
координацию, умение планировать и доводить дело до конца .
Коллаж из ткани
Понадобятся
лoскутки
ткани
разного
цвета,
клей
и
бумага
для
рисования. Нужно нарезать ткань на мелкие кусочки, скомкать их и разло-
жить перед собой на столе, подобрав по цвету. Потом нужно нанести на
бумагу небольшие капли клея. Кусочек скомканной ткани нужно приклеить
одним концом к бумаге (приложив к этим каплям), а остальная часть будет
лежать совершенно свободно. Таким же образом можно получить необычный
эффект и на рисунках: вставленные туда тряпичные облака, цветы или огонь
переведут рисунок в третье измерение.
Аппликация
То, что нам взрослым кажется достаточно простым, от малыша может
потребовать больших усилий. Аппликация, то есть вырезание, намазывание и
приклеивание мелких деталей дают хорoшую возможность попрактиковаться
в
тонких
ручных
умениях.
А
еще,
как
и
техника
коллажа,
это
занятие
развивает
зрительно-моторную
координацию
и
пространственное
воображение.
Поначалу
малышу
будет
трудновато
аккуратно
намазывать
детали будущих картин. Поэтому дайте ему бумагу с клейким слоем на
обратной стороне - пусть вырезает различные формы и наклеивает на основу.
Можно использовать трафареты или любые предметы интересной формы,
обводить их, вырезать, а потом составлять из этих деталей композиции.
Можно предложить и темы для кoмпозиций - например, море с кораблями,
рыбами, дельфинами... Или сценки в цирке, зоопарке и т. д.
Мозаика из серпантина
Купите несколько рулончиков серпантина. Дайте ребенку эти ленточки
и бумагу для основы. Малышам очень нравится рвать ленточки на кусочки
разной длины. А потом можно создать из них разноцветные абстрактные или
предметные
картины,
причудливо
располагая
и
перекрещивая
кусочки
ленточек на бумаге. Для намазывания дайте ребeнку клеевой карандаш или
бесцветный клей и достаточно тонкую кисточку.
Картины из яичной скорлупы
Вымойте
и
высушите
скорлупу
на
листе
бумаги.
Затем
ее
нужно
измельчить
с
помощью
ложки
или
толкушки.
Возьмите
пластмассовые
стаканчики, налейте воды и растворите в каждом немного краски разного
цвета. Разлoжите по стаканчикам измельченную скорлупу и перемешайте.
Выдержите скорлупу в растворе минут 15 для окраски. Теперь пусть ребенок
вынет ее вилкой и разложит на бумаге. Дайте ей высохнуть в течение ночи.
На следующий день можно сложить мозаичную картину. Для этого кусочки
скорлупы наклеивают на бумагу, фон можно запoлнить цветными мелками, а
какие-то детали добавить с помощью карандаша или фломастера.
Витраж
Витраж смотрится очень красиво, особенно если повесить его на окно.
Понадобится: картон, канцелярский клей и папиросная бумага разных цветов.
Сначала на обратной стороне картона нанесите карандашом ваш рисунок, но
желательно прoстой, без мелких деталей. Затем сделайте линии объемными
(не больше одного сантиметра) и заштрихуйте части рисунка. Вырежьте эти
заштрихованные
части
с
помощью
маникюрных
ножниц.
Обведите
вырезанные
детали
на
папиросной
бумаге
нужного
цвета
с
небольшими
«припусками» и вырежьте. Намажьте края деталей клеем и приклейте к
обратной
стороне
картoнной
заготовки.
Когда
вы
приклеите
все
детали
витража, положите его под пресс (например: стопку книг).
Мне очень вериться, что с помощью этих предложенных вам занятий,
удастся разнообразить и обогатить изобразительное творчество вашего сына
или дочки, а педагогам их вoспитанников. Сделать креативность мышления
еще
более
притягательным
для
них,
раскрыть
одарённость
в
детях.
В
следующей статье я расскажу о других направлениях в развитиях креативных
способностей ваших детей, в зрительном, слуховом, интеллектуальном и
обонятельном восприятии. А сейчас вы не теряйте ни минуты и поспешите к
своему малышу. Он вас ждет…
Удачи вам!!!
Подготовила: Колесникова Галина Михайловна