Автор: Иванова Наталья Михайловна Должность: учитель математики Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №77" Населённый пункт: Омск Наименование материала: методическая разработка Тема: Мы снова вместе-это здорово! Раздел: полное образование
Классный час по теме "Мы снова вместе - это здорово!"
Цель:
раскрытие
личностной
и
социальной
значимости
дружбы
и
товарищества
как
ключевых понятий нравственности, формирование дружного классного коллектива.
Задачи:
развивать
нравственные
качества
учащихся:
умение
дружить,
беречь
дружбу,
дорожить дружбой;
воспитывать
чувства
терпимости,
доброжелательности
и
уважения
к
одноклассникам;
способствовать формированию сплочённого коллектива.
Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре
силуэтом, маркеры, фломастеры, плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и
через мультимедиа: «Без истинной дружбы жизнь – ничто», « Ни водой, ни огнём мы не
пользуемся так часто, как дружбой» (Цицерон), «
Дерево держится корнями, а человек
друзьями», «Человек без друга, что земля без воды»), смайлики любой формы (на каждом
написано имя одного из одноклассников), листы с правилами дружбы, скотч.
Ход классного часа
I.
Слово учителя:
- Здравствуйте, ребята. Мы снова вместе - это здорово! Практически каждый день мы
общаемся друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных
часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий в
год. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С
кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком,
который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не
поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен - с другом. Оглянитесь, нас 29
человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы
всю жизнь прожить один. Вам повезло: у каждого из вас в классе может быть 28 друзей. И
это здорово!
- К теме дружбы обращались люди на
протяжении всей жизни. Много известных
мудрецов
и
философов
посвящали
свои
работы
этому
чудесному
качеству.
Цицерон
говорил: « Ни водой, ни огнём мы не пользуемся так часто, как дружбой», «
Дерево
держится корнями, а человек друзьями» - гласит народная мудрость, «Человек без друга,
что земля без воды» - русская народная пословица. А английский поэт Уильям Шекспир
написал когда-то золотые слова:
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
- За столько времени ценность дружбы не изменилась. Конечно же, вы догадались, что
сегодня мы вновь будем говорить о ней, попытаемся понять ценность дружбы и её
значимость в жизни
каждого человека, попробуем создать правила дружбы нашего
класса и ещё больше сплотиться в один дружный коллектив.
- Прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга. Тот, кто сидит справа
от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним
повторим.
Затем
свое
имя
прохлопывает
следующий
сосед
справа,
а
мы
снова
повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
- Теперь каждый из вас настроился друг на друга, почувствовал себя в центре внимания.
Сейчас мы поговорим о том, что у нас общего друг с другом. Я брошу одному из вас мяч,
назову по имени и скажу, что нас объединяет. Поймавший бросит мяч кому-то другому,
назовёт
его
по
имени
и
скажет:
«Нас
с
тобой
объединяет…».
Постараемся
быть
внимательными и никого не пропустить.
-
Ну
вот,
мы
с
вами
создали
атмосферу
доброжелательности
и
доверия
в
нашем
коллективе.
II.
Слово учителя.
- Посмотрите, наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой
адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем выразить свое
отношение
к
нашему
классу.
Передавая
мяч
друг
другу,
каждый
из
нас
даст
ему
определение. Например, дружный и т.д.
(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)
- Действительно, какой замечательный коллектив!
III.
Презентация "Мы снова вместе. Это здорово!" (под музыкальное сопровождение
идут самые яркие кадры из школьной жизни)
IV.
–
Но
у
дружбы,
ребята,
есть
свои
правила,
без
них
невозможны
настоящие
отношения. Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние,
зимние, весенние) и сформулируете эти правила дружбы для нашего коллектива.
Каждой группе я предлагаю выбрать три наиболее значимых из общих правил,
находящихся перед вами.
Представители от групп записывают на ватман и вывешивают их на доске вокруг силуэта:
1. Помогай товарищу.
2. Если друг попал в беду - помоги ему.
3. Поделись с товарищем лучшим, что у тебя есть.
4. Останови товарища, если он делает что-то плохо.
5. Избегай ссор, споров по пустякам.
6. Умей радоваться успехам товарищей.
7. Если умеешь что-то делать - научи друга.
8. Умей принимать спокойно помощь, советы, замечания от других ребят.
9. Будь скромней, если у тебя получилось лучше, чем у других.
10. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.)
1. Делиться новостями, успехами или неудачами.
2. Уметь хранить чужие тайны.
3. Радоваться вместе с другом успехам, победам.
4. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
5. Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе.
6. Не создавать неловких ситуаций
7. Не критиковать друга в присутствии других людей.
8. Уважать право друга иметь других друзей кроме себя.
9. Всегда выполнять свои обещания.
10. Доверять.
IV. Составление портрета класса.
- Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив
самым
сплоченным.
Друзьям
всегда
хочется
сказать
что-нибудь
хорошее,
поэтому
предлагаю вам на листочках-смайликах написать самое лучшее качество того человека,
имя которого там уже написано. Давайте дополним наш классный портрет и прикрепим
смайлики на доску
в нашу восьмёрку около правил дружбы. (Эти смайлики ребята
закрепляют на ватмане вокруг силуэта и правил
дружбы.
Он
остается в классном
уголке).
- Посмотрите, какая замечательная получилась у нас восьмёрка, символизирующая наш
коллектив! Она надолго останется в нашем классном уголке.
- И напоследок я хочу рассказать вам одну историю. Эта история произошла давным –
давно
в
старинном
городе,
в
котором
жил
великий
мудрец.
Слава
о
его
мудрости
разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал
его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него
ответить. Он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней, и
подумал: «Спрошу – ка я у мудреца: скажи о мудрейший, какая бабочка у меня в руках –
живая или мёртвая? Если он скажет – живая. Я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если
скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас
умнее».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и
отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:
живая или мёртвая? И тогда мудрец, который был очень умным человеком, сказал: «Всё в
твоих руках»
Правда, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мёртвой. И,
действительно, всё в наших руках: сохранить дружбу в классе, бережно, доверительно, с
уважением относиться друг к другу или существовать отдельно. Но не забывайте о том,
что вместе мы СИЛА!
V.
Рефлексия. Подведение итогов.
- И в подтверждение слов: «Всё в наших руках!» я хочу, чтобы каждый из вас пожал друг
другу руку и сказал, что понравилось вам сегодня, что удивило, или что запомнилось на
этом классном часе. (звучит песня Олега Газманова «Мы вместе»)