Напоминание

Мы снова вместе-это здорово!


Автор: Иванова Наталья Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №77"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мы снова вместе-это здорово!
Раздел: полное образование





Назад




Классный час по теме "Мы снова вместе - это здорово!" Цель: раскрытие личностной и социальной значимости дружбы и товарищества как ключевых понятий нравственности, формирование дружного классного коллектива. Задачи:  развивать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, дорожить дружбой;  воспитывать чувства терпимости, доброжелательности и уважения к одноклассникам;  способствовать формированию сплочённого коллектива. Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа: «Без истинной дружбы жизнь – ничто», « Ни водой, ни огнём мы не пользуемся так часто, как дружбой» (Цицерон), « Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Человек без друга, что земля без воды»), смайлики любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников), листы с правилами дружбы, скотч. Ход классного часа I. Слово учителя: - Здравствуйте, ребята. Мы снова вместе - это здорово! Практически каждый день мы общаемся друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий в год. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен - с другом. Оглянитесь, нас 29 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Вам повезло: у каждого из вас в классе может быть 28 друзей. И это здорово! - К теме дружбы обращались люди на протяжении всей жизни. Много известных мудрецов и философов посвящали свои работы этому чудесному качеству. Цицерон говорил: « Ни водой, ни огнём мы не пользуемся так часто, как дружбой», « Дерево держится корнями, а человек друзьями» - гласит народная мудрость, «Человек без друга, что земля без воды» - русская народная пословица. А английский поэт Уильям Шекспир написал когда-то золотые слова: Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. - За столько времени ценность дружбы не изменилась. Конечно же, вы догадались, что сегодня мы вновь будем говорить о ней, попытаемся понять ценность дружбы и её
значимость в жизни каждого человека, попробуем создать правила дружбы нашего класса и ещё больше сплотиться в один дружный коллектив. - Прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним повторим. Затем свое имя прохлопывает следующий сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя. - Теперь каждый из вас настроился друг на друга, почувствовал себя в центре внимания. Сейчас мы поговорим о том, что у нас общего друг с другом. Я брошу одному из вас мяч, назову по имени и скажу, что нас объединяет. Поймавший бросит мяч кому-то другому, назовёт его по имени и скажет: «Нас с тобой объединяет…». Постараемся быть внимательными и никого не пропустить. - Ну вот, мы с вами создали атмосферу доброжелательности и доверия в нашем коллективе. II. Слово учителя. - Посмотрите, наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем выразить свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас даст ему определение. Например, дружный и т.д. (Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана) - Действительно, какой замечательный коллектив! III. Презентация "Мы снова вместе. Это здорово!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни) IV. – Но у дружбы, ребята, есть свои правила, без них невозможны настоящие отношения. Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние) и сформулируете эти правила дружбы для нашего коллектива. Каждой группе я предлагаю выбрать три наиболее значимых из общих правил, находящихся перед вами. Представители от групп записывают на ватман и вывешивают их на доске вокруг силуэта: 1. Помогай товарищу. 2. Если друг попал в беду - помоги ему. 3. Поделись с товарищем лучшим, что у тебя есть. 4. Останови товарища, если он делает что-то плохо. 5. Избегай ссор, споров по пустякам.
6. Умей радоваться успехам товарищей. 7. Если умеешь что-то делать - научи друга. 8. Умей принимать спокойно помощь, советы, замечания от других ребят. 9. Будь скромней, если у тебя получилось лучше, чем у других. 10. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.) 1. Делиться новостями, успехами или неудачами. 2. Уметь хранить чужие тайны. 3. Радоваться вместе с другом успехам, победам. 4. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 5. Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе. 6. Не создавать неловких ситуаций 7. Не критиковать друга в присутствии других людей. 8. Уважать право друга иметь других друзей кроме себя. 9. Всегда выполнять свои обещания. 10. Доверять. IV. Составление портрета класса. - Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочках-смайликах написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. Давайте дополним наш классный портрет и прикрепим смайлики на доску в нашу восьмёрку около правил дружбы. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и правил дружбы. Он остается в классном уголке). - Посмотрите, какая замечательная получилась у нас восьмёрка, символизирующая наш коллектив! Она надолго останется в нашем классном уголке. - И напоследок я хочу рассказать вам одну историю. Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней, и подумал: «Спрошу – ка я у мудреца: скажи о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая. Я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мёртвая? И тогда мудрец, который был очень умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках» Правда, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мёртвой. И, действительно, всё в наших руках: сохранить дружбу в классе, бережно, доверительно, с уважением относиться друг к другу или существовать отдельно. Но не забывайте о том, что вместе мы СИЛА!
V. Рефлексия. Подведение итогов. - И в подтверждение слов: «Всё в наших руках!» я хочу, чтобы каждый из вас пожал друг другу руку и сказал, что понравилось вам сегодня, что удивило, или что запомнилось на этом классном часе. (звучит песня Олега Газманова «Мы вместе»)


В раздел образования