Напоминание

Игры с песком как средство облегчения адаптации в детском саду.


Автор: Михайлова Екатерина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: Игры с песком как средство облегчения адаптации в детском саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игры с песком как средство облегчения адаптации детей в детском саду.
Я работаю в группе раннего возраста с детьми 2-3 лет. Именно в этот период проходит адаптация детей к детскому саду. Недавно, проходив курсы повышения квалификации, на мастер-классах, я познакомилась с чудесным материалом- кинетическим песком. Меня так увлек этот материал, что натолкнул на мысль, а ведь его обязательно нужно использовать в своей группе с детьми в период адаптации. Я приобрела кинетический песок, познакомила детей с новым материалом дала возможность просто повозиться с ним в надувной песочнице как в песочнице с обычным песком. Понаблюдала за детьми. Постепенно дети всё лучше и лучше осваиваились в группе, в компании с детьми. Они стали меньше плакать при расставании с родителями, так как знали, что их ждет увлекательное занятие с «песочком» Встречая детей, особенно тех, кто тяжело расставались с их родителями, я усаживала за столик, где располагалась кучка песка, формочки, совочки и т.п. и детки быстро отвлекались, радостно играя. Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, а это очень важно в раннем возрасте, развивается речь в процессе игр с песком. Ребенок играя с песком освобождается от стресса, дает волю фантазии. На первом же собрании я рассказала о кинетическом песке родителям, о том с каким удовольствием их детки с ним играют. Родители заинтересовались. Для игр с песком в группе было решено собрать коллекцию мелких игрушек от киндеров. Играя с песком, да еще и с любимыми игрушками-героями, дети приходили в восторг. Позже наша группа приобрела и стол для работы с сухим песком. Работа с таким столом велась по подгруппам. Детям я объяснила правила, при работе с сухим песком: не бросать в других играющих, а после игр с песком мыть ручки.
Дети с большим восторгом восприняли новый материал. А я сочинила небольшие стишки, чтобы активизировать словарный запас детей. Вот песочек на столе, Мы рисуем на стекле, Можем дом нарисовать, Можем просто поиграть. ********************* Порисуем мы немножко, За собой все приберем. После игр мы вместе дружно Ручки с мылом мыть пойдем! ********************* Вот песочек, он волшебный Будем с ним сейчас играть, Можно что-нибудь построить, А потом в комочек смять. На сегодняшний день видны первые результаты, дети охотно приходят в детский сад, группу, идут на контакт с воспитателем, детьми, увлеченно играют, делают новые открытия, произносят новые слова. Таким образом, все проводимые мною игры-занятия с песком позволяют сделать процесс адаптации максимально легким для детей, а процесс воспитания увлекательным и творческим! Статью подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №30» Михайлова Е.П.


В раздел образования