Игры с песком как средство облегчения адаптации в детском саду.
Автор: Михайлова Екатерина Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30" Населённый пункт: г.Сыктывкар Наименование материала: статья Тема: Игры с песком как средство облегчения адаптации в детском саду. Раздел: дошкольное образование
Игры с песком как средство облегчения адаптации детей в детском саду.
Я работаю в группе раннего возраста с детьми 2-3 лет. Именно в этот период
проходит адаптация детей к детскому саду. Недавно, проходив курсы повышения
квалификации,
на
мастер-классах,
я
познакомилась
с
чудесным
материалом-
кинетическим песком. Меня так увлек этот материал, что натолкнул на мысль, а ведь
его обязательно нужно использовать в своей группе с детьми в период адаптации.
Я приобрела кинетический песок, познакомила детей с новым материалом дала
возможность просто повозиться с ним в надувной песочнице как в песочнице с
обычным песком. Понаблюдала за детьми. Постепенно дети всё лучше и лучше
осваиваились
в
группе,
в
компании
с
детьми.
Они
стали
меньше
плакать
при
расставании с родителями, так как знали, что их ждет увлекательное занятие с
«песочком»
Встречая
детей,
особенно
тех,
кто
тяжело
расставались
с
их
родителями,
я
усаживала за столик, где располагалась кучка песка, формочки, совочки и т.п. и
детки быстро отвлекались, радостно играя.
Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, а это очень важно в раннем
возрасте,
развивается
речь
в
процессе
игр
с
песком.
Ребенок
играя
с
песком
освобождается от стресса, дает волю фантазии.
На первом же собрании я рассказала о кинетическом песке родителям, о том с каким
удовольствием их детки с ним играют. Родители заинтересовались.
Для игр с песком в группе было решено собрать коллекцию мелких игрушек от
киндеров.
Играя с песком, да еще и с любимыми игрушками-героями, дети приходили в
восторг.
Позже наша группа приобрела и стол для работы с сухим песком. Работа с таким
столом велась по подгруппам. Детям я объяснила правила, при работе с сухим
песком: не бросать в других играющих, а после игр с песком мыть ручки.
Дети с большим восторгом восприняли новый материал. А я сочинила небольшие
стишки, чтобы активизировать словарный запас детей.
Вот песочек на столе,
Мы рисуем на стекле,
Можем дом нарисовать,
Можем просто поиграть.
*********************
Порисуем мы немножко,
За собой все приберем.
После игр мы вместе дружно
Ручки с мылом мыть пойдем!
*********************
Вот песочек, он волшебный
Будем с ним сейчас играть,
Можно что-нибудь построить,
А потом в комочек смять.
На сегодняшний день видны первые результаты, дети охотно приходят в детский
сад, группу, идут на контакт с воспитателем, детьми, увлеченно играют, делают
новые открытия, произносят новые слова.
Таким образом, все проводимые мною игры-занятия с песком позволяют сделать
процесс
адаптации
максимально
легким
для
детей,
а
процесс
воспитания
увлекательным и творческим!
Статью подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №30» Михайлова Е.П.