Напоминание

Влияние спортивных игр на здоровье человека. Баскетбол


Автор: Коваленко Маргарита Тимофеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ СОШ с.Родничок им. В.П. Сергеева
Населённый пункт: Саратовская область, Балашовский район, с.Родничок
Наименование материала: РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по физической культуре в 7 классе
Тема: Влияние спортивных игр на здоровье человека. Баскетбол
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. РОДНИЧОК ИМЕНИ ВСЕВОЛОДА ПАВЛОВИЧА СЕРГЕЕВА БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по физической культуре в 7 классе
«Влияние спортивных игр

на здоровье человека.

Баскетбол»

Подготовила учитель

физической культуры

МОУ СОШ с. Родничок»

Коваленко Маргарита Тимофеевна

высшая квалификационная категория

2016 год
1

Аннотация урока физической культуры «Влияние

спортивных,

подвижных игр на здоровье человека . Баскетбол» для учащихся 7 класса
Урок подготовлен для раздела программы «Баскетбол» и «Основы знаний» (теоретическая часть) с применением компьютерной технологии (презентации). Тема презентации «Влияние спортивных, подвижных игр на здоровье человека учащихся через здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» на примере баскетбол. Просмотр слайдов презентации предусмотрен в вводной части урока в спортивном зале. Данные слайды составлены с целью ознакомления учащихся с понятием «Здоровый образ жизни», они должны: - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; - прививать навыки управления своим здоровьем; - сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; - воспитать социально значимую личность; - помочь детям найти гармонию души и тела. Просмотр слайдов позволит учащимися узнать как спортивные и подвижные игры влияют на здоровье человека. Во вводной части урока учащимся предлагаются выполнить общефизические упражнения. По ходу выполнения учащимися поясняется влияние каждого упражнения на организм и технику выполнения. (работа по станциям) В основную часть урока включены следующие задачи: 1. Формирование здорового образа жизни. 2. Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами. 3. Закрепление ведения мяча на месте и в движении. 4. Совершенствовать технические приемы игры: - передача мяча двумя руками от груди; - броски в кольцо. 5. Развивать скоростные способности. В заключительной части урока предлагаются задания на релаксацию с целью расслабления и восстановления, поднятия у них настроения. В ходе реализации урока мной преследовались следующие цели и задачи: - содействие формированию личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья; - выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья; - воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования здорового образа жизни. Материалы для создания презентации были взяты из методической литературы: 1. В.И. Лях Физическая культура учебник для учащихся 7 класса. Москва, «Просвещение» 2005. 2. С.Е. Голомидова Нестандартные уроки физкультуры 7 класс «Учитель - АСТ» 2005 3. Ресурсы сети Интернет. 2
Конспект урока по физической культуре для 7 класса Тема урока: «Влияние спортивных, подвижных игр на здоровье человека . Баскетбол». Цель урока: Приобщить учащихся к занятию баскетболом в целях формирования потребности в здоровом образе жизни и воспитания гармонично развитого, крепкого физически, морально выносливого, обладающего спортивными навыками гражданина современного общества Задачи урока: 1. Формирование здорового образа жизни 2. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча 3. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств. 4.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия:
Обучающий.
Метод

проведения:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный,

игровой.

Место проведения:
Спортивный зал Инвентарь и оборудование:, ноутбук, баскетбольные мячи, кольца, тренажеры Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 25.04.2014г.


п/п

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

метод. указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Основы знаний по ЗОЖ 9 мин. 2 мин. До урока вместе с дежурными приготовить мячи, очки и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ИТБ на уроке. ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. Безусловно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нужны люди здоровые. От правильной организации двигательного режима во многом зависит ваше здоровье и ваша работоспособность. Среди командных спортивных игр 3
баскетбол занимает одно из самых почетных мест. Баскетбол как нельзя лучше отвечает нынешнему времени. Трудно отыскать такой вид спорта, в котором сочетаются скорость, выносливость, сила, ловкость и самое главное ум. Регулярные занятия баскетболом способствуют формированию здоровой личности. 1
Упражнения в движении.
Разновидность ходьбы:  на носках, пальцы рук в замок, руки верх;  на пятках, руки за голову;  на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;  на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью. 2 мин. В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. 2 Равномерный бег 1 мин. Темп спокойный. Ступню на пол ст авить с пятки. Бег и в с е п о с л е д у ю щ и е у п р а ж н е н и я выполнять с б/б мячами. 3 Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. 30 сек. По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие. 5 Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. 30 сек. Голову держать прямо. 6 Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. 30 сек. Передвигаться выпадами вперёд. 7 Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. 30 сек. Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. 4
8 Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг. 30 сек. Туловище держать в наклонном положении, голову п од н я т ь , смотреть вперёд. 9 Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. 30 сек. Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованно стью движений рук и ног. 10 Мяч в руках перед грудью. Перемещаясь подскоками, поднимать мяч над головой. 30 сек. При выпрыгивании с мячом смотреть вверх на мяч. Дополнительные упражнения по станциям 3-4 мин С л е д и т ь з а п р а в и л ь н о с т ь ю выполнения упражнения 11. Передвигаясь медленным бегом, выполнять остановку в два шага. 30 сек. Остановку в два шага выполнять по сигналу свистка.
II

Основная часть
Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения. 26 мин. Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче. Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. 1
Упражнения для повторения
Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по б о ко в ы м л и н и я м в о л е й б о л ь н о й площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста. 2 мин. Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала м я ч в е с т и п р а в о й р у ко й и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали б а с ке т б о л ь н о й п л о щ а д к и и «змейкой». 2 Выполнить предыдущее упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. 3 мин. Дежурный на уроке раздаёт уч-ся специальные очки. Необходимо напомнить уч-ся о ПТБ при ведении без зрительного контроля мяча. 3 Передачи в движении в тройках
3
Быстрое перемещение и точность передач без потери мяча. 5
4 1. Передачи в движении по «8» в тройках.
5
Правильное перемещение по площадке во взаимодействии с партнерами. 3 Игра «Удержи мяч» 4 мин. Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры, если он допускает следующие ошибки:  его мяч выбит;  к а с а е т с я м я ч а и л и придерживает 2-мя руками;  з а с т у п и л з а ограничительную линию. Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упр. по указанию учителя.
Обучение

основам

техники

броска

одной рукой сверху в движении после

ведения.
Объяснение и показ упражнения. Напоминаю, что данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на обе ноги. 3 мин. Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать плакаты и видеосюжет. 6
1 1. Групповое упражнение: передачи на скорость с перемещением. С т а н о в и м с я в д в е ко л о н н ы н а расстоянии 5-6м друг от друга. Напротив каждой колонны находится по одному игроку, им передается мяч от впереди стоящего игрока, а затем получив мяч обратно, они становятся в конце своей колонны. Игроки, которые расположены напротив колонн, выполняют ответную передачу и перемещаются приставными шагами к другой колонне 3 мин. . Упражнение выполняется н а точность передач и выносливость перемещающихся игроков 3 И.П. – с мячом в 3-4 м. от корзины справа. Бросок мяча после короткого ведения. 4 мин. Построение в колонну по 7. Указать каждой колонне расположиться справа от щита под углом 30-45 градусов. Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Основное внимание уделить броскам с отражением от щита. 4 Учебная игра (по упрощенным правилам игры). 4 мин. Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках
III
1
Заключительная часть

И г р о в ы е

у п р а ж н е н и я

н а

координацию:
 одновременно круговое поглаживание правой рукой живота, а левой рукой головы;  поглаживание головы правой рукой и левой рукой постукивание по бедру. 5 мин. 30 сек . 2
1.

Повторение правил и жестов

судейства игры баскетбол:
 неправильное ведение;  умышленная игра ногой;  задержка мяча;  нарушение при перемещении;  перерыв в игре;  два очка;  персональный фол;  задержка;  толчок или столкновение без 30 сек. Туловище держать прямо, чёткое движение руками. 7
мяча;  неправильная игра руками;  широко расставленные локти 3 Подведение итогов. 4 мин. Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока). Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. 4
Организованный уход.
1м В колонне по одному. Дежурный убирает мячи
Приложение к уроку
8
По горизонтали: 1.«Ловушка» для мяча в баскетболе. (кольцо) 2.Олимпийский вид спорта. (баскетбол) 3.Передача мяча в баскетболе. (пас) 4.Знаменитый баскетбольный тренер из России. (Гомельский) 5.Баскетбольное кольцо. (Корзина) 6.Родина баскетбола. (США) 7.Российский баскетболист, играющий в НБА. ( Кириленко) 9
17. Плотная, активная защита, вынуждающая нападающих к поспешным действиям и ошибкам. (Прессинг) 18. Амплуа самого высокого игрока в баскетбольной команде. ( Центровой) 20. Три шага с мячом. (Пробежка) 21. Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести соперника в заблуждение. (Финты) 23. Система атаки. (Нападение) 24. Действие. (Передача) По вертикали: 8.К чему крепится баскетбольное кольцо. (щит) 9.Одна из лучших баскетбольных команд России. (ЦСКА) 10.Нарушение правил в баскетболе. (фол) 11.Советский баскетболист, включенный в баскетбольный зал славы НБА. (Белов) 12.Один из лучших атакующих защитников в истории НБА.(Джордан) 13.Чемпион Европы по баскетболу в 2009 году среди мужских команд.(Испания) 14. Продвижение нападающих к кольцу соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо. ( Атака) 15.Один из важнейших критериев отбора для занятий баскетболом. (рост) 16. Действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников.(Бросок) 19. Продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол.(ведение) 22. . Организование противодействия атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в своё кольцо.(Защита) 10

Жесты судейства игры баскетбол
Следующая серия судейских жестов затрагивает все, что так или иначе связано с игровым временем.
Административные жесты
баскетбольных судей связаны с проведением замены одного игрока на другого, приглашением игрока на площадку, объявлением тайм-аута, а также визуальной демонстрацией отсчета времени (пяти секунд и восьми секунд). Кроме того, есть жест, который применяется для связи между судьями и судьям-секретарями. 11
12


В раздел образования