Автор: Согонова Ольга Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ОГКОУ "Школа-интернат №16" Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: Конспект урока Тема: Периметр многоугольника Раздел: начальное образование
Тема урока: периметр многоугольника
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний,
урок- путешествие.
Цели:
Образовательные:
• уточнить представления о «многоугольнике», познакомить с понятием «вер-
шина угла» и «сторона многоугольника»; ознакомить учащихся с новым мате-
матическим понятием «периметр многоугольника»;
• способствовать осознанию учащимися возможности находить периметр
многоугольника различными способами;
• способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в
практической деятельности.
Развивающие:
• развивать логическое мышление и пространственные представления; разви-
вать память и математическую речь;
• способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных на-
блюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;
• развивать умение рассуждать, сопоставлять.
Воспитательные:
• прививать любовь к предмету, учить работать в паре, помогать друг другу,
поддерживать в нужную минуту.
Оборудование:
• у учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, карточки с многоугольни-
ками для самостоятельной работы;
• у учителя: учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для уча-
щихся, указка, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные : формировать умение находить периметр многоугольника.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия парт-
нёра.
Оборудование:
у учащихся: линейка, карандаш, карточки с треугольниками, оценочные кар-
ты.
у учителя: метровая линейка, линейка, проектор, экран, «фото» экскурсово-
да.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
III. Актуализация новых знаний (подготовка учащихся к усвоению новых зна-
ний).
IV. Тема и цели урока.
V. Изучение (усвоение) новых знаний.
VI. Физкультминутка.
VII Первичное закрепление и проверка (усвоения) понимания изученного.
VIII.Рефлексия (подведение итогов урока).
Ход урока:
I. Организационный момент.
1.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
2.
Своё путешествие мы совершим в интересную страну, которая называ-
ется «ГЕОМЕТРИЯ”
3.
Геометрия - это наука о фигурах и их свойствах.
II. Повторение.
1. ЗАДАНИЕ (повторение геометрического материала).
- Нашим экскурсоводом будет вот этот необычный
человечек из страны Геометрия.
-Почему этот человечек необычный?
(Он состоит из геометрических фигур).
- Из каких геометрических фигур он состоит? (Квадрат, прямоугольник,
треугольник, пятиугольник)
2. ЗАДАНИЕ (повторение материала о многоугольниках).
- Как одним словом назвать эти фигуры? (Многоугольники)
- Экскурсовод предлагает нам побывать в очень интересном городе
«Многоугольников».
- Почему они так называются?
-Из чего состоят данные фигуры? (Углов, сторон, вершин.)
Вывод: - Что вы о них можете сказать? (Сторон, углов, вершин у
многоугольников поровну).
III. Актуализация новых знаний.
- А теперь послушайте внимательно задание:
• измерьте стороны любого четырехугольника и найдите периметр этой фигу-
ры.
- Какая проблема у вас возникла? Почему не можете выполнить задание? (От-
вет: не знаем, что такое периметр и как его вычислить). И что же нам нужно
для решения этой проблемы?
- И в связи с этим, как вы думаете, чем же мы сегодня на уроке будем зани-
маться? Какова наша задача (цель)?
IV. Озвучивание темы урока и постановка учебной задачи .
- Сегодня на уроке мы уточним, что же такое многоугольник, узнаем, что на-
зывают периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет яв-
ляться темой нашего урока.
V. Изучение (усвоение) новых знаний.
1. ЗАДАНИЕ (повторение действий сложения,вычитания,умножения назва-
ния его компонентов и результата)
- Открываем тетради, записываем число, классная работа .
Минутка чистописания:12
-Что вы можете сказать об этом числе?
Экскурсовод предлагает нам арифметический диктант.
- Найти сумму чисел 10 и 8, 6 и 6, 5 и 9, 40 и 4, 0 и 33?
-Проверка. Самооценивание.
-Какое действие вы выполняли?
-Что значит найти сумму?
2.ЗАДАНИЕ (Ролик 1)
-Наш экскурсовод приготовил видеоматериал о том, как вычисляется пери-
метр многоугольника. Внимание на экран.
Вывод:- Как найти периметр многоугольника?
-
Периметр - это сумма длин
всех сторон многоугольника.
-
(На доске появляется определение)
-
И обозначается периметр латинской буквой – P.
3.ЗАДАНИЕ: Практическая работа (работа в парах).
- Экскурсовод предлагает следующее задание.
- Работаем в парах. Вы получает карточку с изображением треугольника.
1.
Измерять длину каждой стороны треугольника.(4см,6см,3см)
2.
Найти сумму длин всех сторон треугольника.
(дети находят сумму длин сторон различными способами)
3+4+6=13см
4+3+6=13см
6+4+3=13см
Проверка по ключу. Самооценка.
Вывод: -Что мы нашли?
Периметр.Или сумму длин всех сторон треугольника.
IV. Физминутка.
- А теперь, наш гид устал, и я предлагаю, показать ему как мы
умеем отдыхать, расскажем немного о себе.
V.Знакомство с несколькими способами нахождения периметра четырех-
угольника. ( Ролик 2)
-Наш гид приготовил для вас ещё один видеофильм, который вас познакомит
с различными способами нахождения периметра прямоугольника, используя
умножение на 2. Внимание на экран.
Вывод: 1 способ: а+в+а+в
2 способ: а·2 +в ·2
3 способ: (а+в) · 2
V. Закрепление изученного материала.
- Мы продолжаем путешествие по стране Геометрия.
- Мы находимся на улице Четырёхугольников.
-Экскурсовод предлагает нам новое задание.
ЗАДАНИЕ. –Вы видите многоэтажный дом. В нем есть дверь, но нет окон.
Окна имеют форму прямоугольника. Каждый из вас должен определить пери-
метр своего прямоугольника и записать в тетрадь.
Самостоятельная работа детей.
Самопроверка.Ответ:(6+4)·2=20 см .
- Оценивание своей работы.
-Свои окна приклейте на домик.
V. Подведение итогов урока.
-Выберите смайлик соответствующий вашей оценке и приклейте в
ваше окно.
-Вам понравилось?
-Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
-Что же такое периметр?
-Как можно использовать полученные на уроке знания в жизни?