Автор: Ибрагимова Эльвира Анасовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №5 "Колокольчик" Населённый пункт: Татарстан г.Альметьевск Наименование материала: Конспект по экологии Тема: "Путешествие в лес" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание : Уточнить и расширять представления детей об
образе жизни ежа, белки, медведя, лисы, волка; учить замечать основные
признаки, характерезующие понятия «дикие животные».
Продолжать знакомить детей с насекомыми; подвести к обобщенному
понятию-насекомые.
Способствовать развитию двигательного творчества, выполнять упражнения
по воображаемой ситуации.
Учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию,
воображение.
Воспитывать интерес, добрые чувства к животным, насекомым.
Материалы: Елочки, береза, домик Лесовичка,интерактивная доска,
импровизированные полянка и озеро, дуги, киндеры, игра «Собери
картинку», корзинка с угощеньем.
Активизация словаря: Дикие животные, насекомые.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть,
они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и
поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда-
вы узнаете, если отгадаете загадку: Белки в нем живут и волки.
В нем растут дубы и елки
Высоченны до небес, называют его…
Дети: Лес!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на автобусе, на воздушном шаре.
Воспитатель: Правильно, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на
поезде. Занимайте свои места, отправляемся в путь.
( Звучит песня «Паровозик из Ромашково». На интерактивной доске
выводится картинка паровозика.)
Воспитатель: Вот он чудесный лес! (Включается музыка леса, на доске-
картинка леса).
Слышите, ребята, как красиво поют птицы? Какой чудесный воздух! Как
легко дышится!
(Звучит музыка, из домика появляется Старичок-Лесовичок)
Лесовичок: Здравствйте, ребята! Очень рад вас видеть в своем лесу. А вы
знаете кто я?
Дети: Нет, не знаем!
Лесовичок: Я-Старичок-Лесовичок, живу в этом лесу. Вы пришли в мой лес,
а вы умеете вести себя в лесу?
Воспитатель: Конечно, Старичок-Лесовичок, о правилах поведения в лесу
наши дети тебе сейчас расскажут.
Воспитатель: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Ребенок: Что в лесу нельзя шуметь
Ребенок: Даже очень громко петь.
Воспитатель: Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок: Ветки дуба не ломай,
Воспитатель : Никогда не забывай.
Ребенок: Мусор с травки убирай
Ребенок: Зря цветы не надо рвать!
Ребенок: Из рогатки-не стрелять.
Воспитатель: Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Ребенок: Здесь не нужно всех ловить.
Ребенок: Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Ты в лесу-всего лишь гость.
Здесь хозяин-дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Лесовичок: Молодцы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу! А сейчас я
хочу показать вам свой лес.
(Дети делают круг по залу)
Воспитатель: Ах, какая красивая полянка! Давайте сядем, отдохнем на ней.
(Дети садятся на импровизированную полянку)
Воспитатель: Какая зеленая шелковая трава! Какие красивые цветы на
полянке!
(Включается рычание медведя)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали: кто это рычит?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Кто мне расскажет о медведе? Алмаз мне расскажет о медведе.
(На интерактивной доске появляется изображение медведя)
Ребенок: Медведь-это дикое животное. Он очень большой, у него
коричневый мех. Медведь умеет рычать.Медведь питается ягодами, рыбой,
мясом, травой. Он любит мед. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Молодец, Алмаз!
(Включается фырканье ежа)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это фыркает под кустом?
Дети: Ежик!
Воспитатель: А кто нам расскажет про ежа?
Воспитатель: Рамазан нам расскажет про ежа.
Ребенок: Еж-это дикое животное. Спина у ежа покрыта иголками. Колючие
иголки спасают его от врагов. Еж любит грибы, яблоки. Днем ежи спят, а
ночью выходят в поисках корма.
Воспитатель: Молодец, Рамазан!
(Включается звуки белки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, закачались ветки деревьев. Кто это
прыгает по веткам?
Дети: Белка!
Воспитатель: А кто нам расскажет про белку? Рузиля нам расскажет про
белку.
Ребенок: Белка-это дикое животное. Живет в дупле. Ест орешки, грибы,
семечки. Мех у белки оранжево-коричневый.
Воспитатель: Молодец, Рузиля!
(Включается вой волка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это воет?
Дети: Волк!
Воспитатель: А кто нам расскажет про волка? Арсений нам расскажет про
волка.
Ребенок: Волк-это дикое животное. Он очень похож на собаку. Зубы у волка
острые. Он ест мясо, птицу, любит рыбу. Волк живет в логове.
Воспитатель: Молодец, Арсений!
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Дети: Лиса!
Воспитатель: А кто нам расскажет про лису? Данис нам расскажет про лису.
Ребенок: Лиса-это дикое животное. У нее очень красивая пушистая шерсть.
У лисы длинный пушистый хвост. Лиса охотится на зайцев, крыс, мышей.
Воспитатель: Молодец, Данис!
Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных? Какие они?
Дети: Дикие!
Воспитатель: А почему мы называем их дикими?
Дети: Потому что все они живут в лесу.
Лесовичок: Ну что же отправляемся дальше в путь! Недалеко от этих мест
есть озеро, я хотел бы вам его показать.
(Включается проигрыш, дети идут за Лесовичком)
Воспитатель: Ой-ой-ой! Как же мы доберемся до озера? Видно проходил
здесь медведь, наломал веток. Придется нам преодолеть это препятствие.
Нужно проползти на четвереньках.
(Дети проползают под дугами, подходят к озеру. Включается журчание
воды.)
Воспитатель: Послушайте, ребята, как журчит вода. Какая она чистая,
прозрачная. Давайте снимем чешки и побултыхаем ногами в воде. А какие
красивые камушки в этом озере! Давайте соберем их и возьмем с собой. А
собирать мы их будем необычным способом: не руками, а пальцами ног.
(Дети собирают киндеры в тазики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, столько камушек набрали! А теперь
обувайте чешки.
Лесовичок: Пора нам отправляться дальше в путь!
(Звучит проигрыш, дети выходят к полянке)
Воспитатель: А вот и знакомая нам полянка! Ребята, а какой она формы? На
что она похожа?
Дети: На колесо, на мяч, на солнце.
Воспитатель: Да, ребята, наша полянка похожа на солнышко. Давайте
представим себя солнечными лучиками. Ложитесь все на полянку.
(Включается музыка для релаксации)
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы лежим на полянке. Здесь
растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой
пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно, как
стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно.
Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших
рук. Лучик погладил (имя ребенка), приласкал (имя ребенка). Вам приятно и
чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки.
Вы отлично отдохнули.
Лесовичок: Отдохнули, ребята? Готовы отправиться дальше?
(На проигрыш дети идут за Лесовичком)
Воспитатель: Что за красивые конверты лежат под деревом? Давайте
посмотрим. Да ведь это игра «Собери картинку». Давайте соберем картинку и
узнаем кто же еще живет в лесу.
(Под быструю музыку дети собирают картинки)
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Бабочка! Кузнечик! Улитка! Муравей!
Воспитатель: На ваших картинках изображены насекомые, они тоже живут в
лесу. Давайте все повторим это слово.
Дети: Насекомые!
Лесовичок: Да, ребята, эти насекомые тоже живут в моем лесу. Молодцы,
ребята! Как много вы знаете о лесе, о его обитателях. Я очень рад был с вами
познакомиться. А вот под елочкой стоит корзиночка-это гостинцы для вас от
ежика. А я с вами прощаюсь, ребята! Жду вас снова в своем лесу!
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Мы в группе обязательно попробуем
твое угощенье! А сейчас нам пора возвращаться в садик, занимайте места в
поезде, поехали!
(Звучит песенка паровозика)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?
А что вам больше всего понравилось?
Дети: Рассказы о животных, собирать камушки, преодоление препятствий,
играть в игру и т.д.
Воспитатель: А с каким новым словом вы познакомились?
Дети: Насекомые!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся
с гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Пойдемте в группу, пробовать угощенье от Лесовичка.
МБДОУ «Д/с №5 «Колокольчик»
Конспект занятия
по экологии во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Подготовила воспитатель: Ибрагимова Э.А.
Альметьевск 2016 г.