Напоминание

"Путешествие в лес"


Автор: Ибрагимова Эльвира Анасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №5 "Колокольчик"
Населённый пункт: Татарстан г.Альметьевск
Наименование материала: Конспект по экологии
Тема: "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Программное содержание
: Уточнить и расширять представления детей об образе жизни ежа, белки, медведя, лисы, волка; учить замечать основные признаки, характерезующие понятия «дикие животные». Продолжать знакомить детей с насекомыми; подвести к обобщенному понятию-насекомые. Способствовать развитию двигательного творчества, выполнять упражнения по воображаемой ситуации. Учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным, насекомым.
Материалы:
Елочки, береза, домик Лесовичка,интерактивная доска, импровизированные полянка и озеро, дуги, киндеры, игра «Собери картинку», корзинка с угощеньем.
Активизация словаря:
Дикие животные, насекомые.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель
: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда- вы узнаете, если отгадаете загадку: Белки в нем живут и волки. В нем растут дубы и елки Высоченны до небес, называют его…
Дети:
Лес!
Воспитатель:
Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:
На самолете, на поезде, на автобусе, на воздушном шаре.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Занимайте свои места, отправляемся в путь. ( Звучит песня «Паровозик из Ромашково». На интерактивной доске выводится картинка паровозика.)
Воспитатель:
Вот он чудесный лес! (Включается музыка леса, на доске- картинка леса). Слышите, ребята, как красиво поют птицы? Какой чудесный воздух! Как легко дышится! (Звучит музыка, из домика появляется Старичок-Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствйте, ребята! Очень рад вас видеть в своем лесу. А вы знаете кто я?
Дети:
Нет, не знаем!
Лесовичок:
Я-Старичок-Лесовичок, живу в этом лесу. Вы пришли в мой лес, а вы умеете вести себя в лесу?

Воспитатель:
Конечно, Старичок-Лесовичок, о правилах поведения в лесу наши дети тебе сейчас расскажут.
Воспитатель:
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур не забывай,
Ребенок:
Что в лесу нельзя шуметь
Ребенок:
Даже очень громко петь.
Воспитатель:
Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
Ребенок:
Ветки дуба не ломай,
Воспитатель
: Никогда не забывай.
Ребенок:
Мусор с травки убирай
Ребенок:
Зря цветы не надо рвать!
Ребенок:
Из рогатки-не стрелять.
Воспитатель:
Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
Ребенок:
Здесь не нужно всех ловить.
Ребенок:
Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель:
Ты в лесу-всего лишь гость. Здесь хозяин-дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги.
Лесовичок:
Молодцы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу! А сейчас я хочу показать вам свой лес. (Дети делают круг по залу)
Воспитатель:
Ах, какая красивая полянка! Давайте сядем, отдохнем на ней. (Дети садятся на импровизированную полянку)
Воспитатель:
Какая зеленая шелковая трава! Какие красивые цветы на полянке! (Включается рычание медведя)
Воспитатель:
Ой, ребята, вы слышали: кто это рычит?
Дети:
Медведь!
Воспитатель:
Кто мне расскажет о медведе? Алмаз мне расскажет о медведе. (На интерактивной доске появляется изображение медведя)
Ребенок:
Медведь-это дикое животное. Он очень большой, у него коричневый мех. Медведь умеет рычать.Медведь питается ягодами, рыбой, мясом, травой. Он любит мед. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель:
Молодец, Алмаз! (Включается фырканье ежа)
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, кто это фыркает под кустом?
Дети:
Ежик!
Воспитатель:
А кто нам расскажет про ежа?
Воспитатель:
Рамазан нам расскажет про ежа.

Ребенок:
Еж-это дикое животное. Спина у ежа покрыта иголками. Колючие иголки спасают его от врагов. Еж любит грибы, яблоки. Днем ежи спят, а ночью выходят в поисках корма.
Воспитатель:
Молодец, Рамазан! (Включается звуки белки)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, закачались ветки деревьев. Кто это прыгает по веткам?
Дети:
Белка!
Воспитатель:
А кто нам расскажет про белку? Рузиля нам расскажет про белку.
Ребенок:
Белка-это дикое животное. Живет в дупле. Ест орешки, грибы, семечки. Мех у белки оранжево-коричневый.
Воспитатель:
Молодец, Рузиля! (Включается вой волка)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто это воет?
Дети:
Волк!
Воспитатель:
А кто нам расскажет про волка? Арсений нам расскажет про волка.
Ребенок:
Волк-это дикое животное. Он очень похож на собаку. Зубы у волка острые. Он ест мясо, птицу, любит рыбу. Волк живет в логове.
Воспитатель:
Молодец, Арсений!
Воспитатель:
А сейчас я загадаю вам загадку:

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - ….
Дети:
Лиса!
Воспитатель:
А кто нам расскажет про лису? Данис нам расскажет про лису.
Ребенок:
Лиса-это дикое животное. У нее очень красивая пушистая шерсть. У лисы длинный пушистый хвост. Лиса охотится на зайцев, крыс, мышей.
Воспитатель:
Молодец, Данис!
Воспитатель:
А как можно назвать всех этих животных? Какие они?
Дети:
Дикие!
Воспитатель:
А почему мы называем их дикими?
Дети:
Потому что все они живут в лесу.
Лесовичок:
Ну что же отправляемся дальше в путь! Недалеко от этих мест есть озеро, я хотел бы вам его показать. (Включается проигрыш, дети идут за Лесовичком)
Воспитатель:
Ой-ой-ой! Как же мы доберемся до озера? Видно проходил здесь медведь, наломал веток. Придется нам преодолеть это препятствие. Нужно проползти на четвереньках.
(Дети проползают под дугами, подходят к озеру. Включается журчание воды.)
Воспитатель:
Послушайте, ребята, как журчит вода. Какая она чистая, прозрачная. Давайте снимем чешки и побултыхаем ногами в воде. А какие красивые камушки в этом озере! Давайте соберем их и возьмем с собой. А собирать мы их будем необычным способом: не руками, а пальцами ног. (Дети собирают киндеры в тазики)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, столько камушек набрали! А теперь обувайте чешки.
Лесовичок:
Пора нам отправляться дальше в путь! (Звучит проигрыш, дети выходят к полянке)
Воспитатель:
А вот и знакомая нам полянка! Ребята, а какой она формы? На что она похожа?
Дети:
На колесо, на мяч, на солнце.
Воспитатель:
Да, ребята, наша полянка похожа на солнышко. Давайте представим себя солнечными лучиками. Ложитесь все на полянку. (Включается музыка для релаксации)
Воспитатель:
Давайте представим себе, что мы лежим на полянке. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно, как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук. Лучик погладил (имя ребенка), приласкал (имя ребенка). Вам приятно и чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули.
Лесовичок:
Отдохнули, ребята? Готовы отправиться дальше? (На проигрыш дети идут за Лесовичком)
Воспитатель:
Что за красивые конверты лежат под деревом? Давайте посмотрим. Да ведь это игра «Собери картинку». Давайте соберем картинку и узнаем кто же еще живет в лесу. (Под быструю музыку дети собирают картинки)
Воспитатель:
Что же у вас получилось?
Дети:
Бабочка! Кузнечик! Улитка! Муравей!
Воспитатель:
На ваших картинках изображены насекомые, они тоже живут в лесу. Давайте все повторим это слово.
Дети:
Насекомые!
Лесовичок:
Да, ребята, эти насекомые тоже живут в моем лесу. Молодцы, ребята! Как много вы знаете о лесе, о его обитателях. Я очень рад был с вами
познакомиться. А вот под елочкой стоит корзиночка-это гостинцы для вас от ежика. А я с вами прощаюсь, ребята! Жду вас снова в своем лесу!
Воспитатель:
Спасибо, Лесовичок! Мы в группе обязательно попробуем твое угощенье! А сейчас нам пора возвращаться в садик, занимайте места в поезде, поехали! (Звучит песенка паровозика)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? А что вам больше всего понравилось?
Дети:
Рассказы о животных, собирать камушки, преодоление препятствий, играть в игру и т.д.
Воспитатель:
А с каким новым словом вы познакомились?
Дети:
Насекомые!
Воспитатель:
На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
Пойдемте в группу, пробовать угощенье от Лесовичка.
МБДОУ «Д/с №5 «Колокольчик» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Подготовила воспитатель: Ибрагимова Э.А. Альметьевск 2016 г.


В раздел образования