Напоминание

Праздник "Цветик-семицветик"


Автор: Сафиуллина Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Волжский городской лицей"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, город Волжск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Цветик-семицветик"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка праздника «Цветик-семицветик», посвященного Дню знаний для учащихся 3 класса, подготовила учитель нач. классов МОУ «Волжский городской лицей» Сафиуллина Елена Михайловна Цель: Создание праздничного настроения, положительного отношения к школе. Задачи: 1.Развитие памяти, внимания, смекалки, логического мышления, речи. 2.Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия. Воспитывать любовь к родному краю. Ход: -Здравствуйте, мои любимые, девчонки и мальчишки! Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые, каждый из вас стал еще на один год взрослее и старше! Сегодня вы начинаете новую страницу своей школьной жизни под названием 3 класс! Много нового и интересного ждет вас в новом учебном году! Об этом мы поговорим позднее, а сейчас давайте поздравим друг друга с новым учебным годом! (выходят ученики, читают стих-я): 1. Поздравить с 1 сентября Спешим сегодня вас, друзья! Уж заждались родная школа И все твои учителя. 2.Пусть будет всё как в первый раз: Улыбка, блеск счастливых глаз. А впереди – опять учёба И твой весёлый дружный класс. 3.Желаем трудностей не знать И по утрам легко вставать, Всегда с желанием учиться И знать предмет любой на “пять”! - Спасибо большое, ребята, а мы продолжаем! Сегодня, праздник- 1 сентября, День знаний. Этот праздник немного грустный, но и, конечно же, очень веселый. А как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)
Конечно, грустный он, потому что закончилось лето, наступила осень, унылая пора, закончились каникулы и отдых, пора начинать трудиться! А почему же можно сказать, что 1 сентября это веселый праздник? (ответы детей) -Правильно! Потому что мы снова все вместе встречаемся в нашем светлом классе для того, чтобы общаться, дружить и вместе совершать много новых открытий! -А сегодня я хочу пригласить вас в путешествие вместе с Цветиком- семицветиком! Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей) - Однажды, героине сказки Валентина Катаева, Жене, посчастливилось получить этот волшебный цветок, и семь ее желаний было исполнено! Но только одно желание Жени было загадано от чистого сердца и, благодаря этому желанию, цветик-семицветик снова вырос и сегодня он в нашем классе (открывается доска, на ней цветок). Ребята, теперь этот волшебный цветок, хочет, чтобы вы вместе с ним оправились в путешествие по школьной стране и выполнили его задания. Впереди вас ждет много испытаний! Вы готовы? Тогда в путь! У каждого из вас на парте лежит цветик-семицветик, но он еще не волшебный. Чтобы он стал волшебным вы должны справиться со всеми испытаниями. Давайте вместе дружно произнесем волшебные слова и узнаем наше первое задание: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. (учитель срывает один лепесток с доски, на обратной его стороне написано задание) 1. Русский язык Великий писатель Константин Паустовский говорил: "Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". С этим волшебным языком вы, конечно же, знакомитесь на уроке русского языка, ну, а как вы его знаете, мы сейчас увидим! Задание: (на доске написан текст с ошибками) Один неизвестный вам ученик писал диктант, но проверить написанное учитель не успел, давайте на мгновение превратимся в учителей и проверим, нет ли ошибок в написанном:
Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят

ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.
(ребята читают текст и исправляют ошибки) Молодцы, ребята, вы справились с этим испытанием. А сейчас я хочу, что бы вы раскрасили первый лепесток на ваших цветках. Раскрасьте его тем цветом, который на ваш взгляд больше подходит для урока русский язык. (ребята выбирают цвет и раскрашивают цветок)
-Нам пора узнать, какое задание ждет нас дальше! (учитель срывает следующий лепесток) 2. Литературное чтение. Ребята, я знаю, что все вы читали много разных книг, это были и сказки, и рассказы, и повести, и стихи. И вы, конечно же знаете героев произведений, о которых пойдет речь, угадайте, чьи это слова и из какой сказки этот герой:  Был в гостях у козлят…  Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой…  За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой…  Людоеда съел, замок теперь моего хозяина…  Даже мое имя говорит о том, что я вру…  Не послушал сестрицу, теперь козленок… Молодцы ребята, теперь вы можете закрасить следующий лепесток в вашем цветке, под названием литературное чтение. 3. Математика. Мы продолжаем наше путешествие, срываем следующий лепесток и отравляемся в мир чисел. Как вы думаете, что это за предмет? (ответы детей) Конечно же, это математика. Для вас задачи в стихах, вы готовы их решать?  Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят? 8 : 2 = 4 утёнка  Испекла нам бабушка вкусные оладушки. Всего оладий 27. По три нам хватило всем. Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат? 27 : 3 = 9 внучат  Гуляли по аллейке куриные семейки. У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка. Сколько всех цыплят, мы спросим, Если квочек было – 8? 2 х 8 = 16 цыплят  Назовите самое большое однозначное число. 9  Назовите самое маленькое двузначное число. 10 -Молодцы ребята, следующий лепесток в вашем цветке под названием математика, может быть закрашен. Не забывайте сами выбирать для своих лепестков цвета. 4. Физкультура. Я отрываю следующий лепесток, а как называется наша остановка, вы должны сами отгадать: На этом уроке всегда мы в движении: Победы, награды и спорт, достижения… Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем. Не нужно ни таблеток, ни микстуры- На вылечат занятья…(физкультурой) -Конечно же, это физкультура, я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте и повторяйте за мной: (идет физкультминутка) -Теперь мы отдохнули, садитесь и раскрашивайте лепесток вашего цветка под названием физкультура. 5. Окружающий мир -Мы продолжаем наше путешествие, и следующий лепесток цветика- семицветика называется окружающий мир. -Кто мне скажет, о чем мы с вами узнаем на уроках окружающего мира? (ответы детей) -Правильно! Поэтому сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, кроссворд называется «Моя малая родина», как вы думаете, чему будут посвящены вопросы в данном кроссворде? (ответы детей) Правильно! Наша малая родина- Республика Марий Эл. Итак, я буду зачитывать вам вопросы, а вы находить подходящие ответы. 1. Столица нашей республики? 2. Как называется город, в котором мы живем? 3. Название озера и лагеря отдыха для детей, расположенного на территории нашей республики? 4. Птица, которая изображена на гербе нашего города? 5. Национальность людей, проживающих на территории нашей республики? 6. Чем для нас является наша республика? 7. Национальный парк Марий… 8. И гриб и название животного. 9. Река, на берегу которой стоит наш город. -Молодцы! Вы справились с заданием по окружающему миру, закрасьте лепесток под названием окружающий мир и продолжаем наше путешествие. 6. Английский язык. Во 2 классе у вас появился новый урок- английский язык, сейчас я проверю, что вы усвоили на этом уроке. Я буду вам показывать различные предметы, а вы называть их названия на английском языке. (слайды: кот, собака, мальчик, девочка, карандаш, ручка, стол) Вы правильно отвечали, молодцы! Закрасьте лепесток под названием английский язык, и у нас остался еще один лепесток. 7. Музыка, рисование, технология. -Все эти предметы мы объединяем в одну группу, все они связаны с искусством. Последнее на сегодня задание - исполнить песню, а какую, я думаю вы узнаете, услышав знакомый мотив. (звучит музыка, дети исполняют песню «Аленький цветочек»)
Вы прекрасно справились с заданием и очень весело и дружно исполнили эту песню. А теперь закрасьте последний лепесток вашего цветка с названиями предметов рисование, музыка и технология. -Ребята, я поздравляю вас, вы справились со всеми испытаниями, которые для вас приготовил цветик-семицветик. Вы самые умные, самые сообразительные и самые дружные. Не забывайте, пожалуйста, об этом. Так держать весь третий класс! Сейчас я хочу прочитать стихи о нашем классе и если вы со мной согласны отвечайте да!да!да!: Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы всем скажем честно-честно: Это наш класс - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы всем скажем без сомненья: Это наш класс - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы всем скажем дружно-дружно: Это наш класс - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый умный, Пятерок хватит ли едва! Мы всем скажем непременно: Это наш класс - Да! Да! Да! -Я желаю вам, чтобы в третьем классе ваших отличных оценок становилось с каждым разом все больше и больше! -Первый день сентябрьский. Солнце светит ярко. Пролетело лето, до чего же жалко! Школа вас встречает, не грусти при этом. Будет все в порядке. Хвостик пистолетом! Нынче яркий праздник: шарики букеты, Встречи, обниманья, фотки и «приветы». Здорово учиться, главное терпенье, Набирайся знаний, новых впечатлений. Восходи к вершинам, получай «пятерки», Покоряй ученья непростые горки. -Ребята, сегодня у нас праздник, но уже с завтрашнего дня наступит настоящая серьезная учеба, самое главное, не забывайте, для чего мы ходим в школу, будьте прилежными, спешите с огромным удовольствием навстречу знаниям!
А теперь я хочу подарить каждому из вас частичку осени, весь именно осенью мы с вами снова встречаемся в родном классе! (ребята подходят к доске и срывают с нее осеннюю открытку со своим именем) Пусть все мои пожелания, которые я написала вам на этих открытках, обязательно сбудутся, но только нужно очень-очень постараться, обещаете? Тогда я приглашаю вас в путешествие по третьему классу!


В раздел образования