Напоминание

Методическая разработка Мониторинг УУД в 5 классе на уроках руского языка


Автор: Макеева Ирина Адексовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №77"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка Мониторинг УУД в 5 классе на уроках руского языка
Раздел: полное образование





Назад




Мониторинг УУД в 5 классе Коммуникативные УУД Задание 1 Предположим, к вам обратились с просьбой, но вы никак не можете ее выполнить. Выберите слова, которые помогут «смягчить» отказ. 1. Еще чего! 2. Извините, но я не могу. 3. Нет, нет, и еще раз нет! 4. Мне очень жаль, но я вынужден отказать. 5. Ни за что! 6. Мне очень жаль, что не могу вам помочь. 7. Не сердитесь, я что-нибудь придумаю. 8. Нетушки. 9. Мне очень бы хотелось помочь вам, но, к сожалению, в этот раз не смогу. 10. Обойдетесь! Ответ:___________________________________________________________ Задание 2 Закончите данные фразы вежливости, используя глаголы в форме повелительного наклонения. 1. Будьте добры_______________________________ 2. Если Вас не затруднит_______________________ 3. Сделайте одолжение_________________________ 4. Убедительно прошу Вас______________________ 5. Будь другом________________________________ Задание 3 Ситуация. На перемене к тебе подошел учитель и начал с тобой важный разговор. В это время у тебя зазвонил телефон. По мелодии звонка ты понял, что это твоя бабушка. Задание: как правильно поступить в данной ситуации, чтобы не нарушить правила этикета. Ответ:________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 4 Объясни своими словами смысл пословицы: «Каков привет – таков и ответ». Ответ:________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 5 Прочитайте текст. Толковый словарь В.И.Даль Владимир Иванович Даль (1801 – 1872) был человеком разносторонним и , по отзывам знавших его людей, чрезвычайно одаренным… Но в историю русской культуры он вошел прежде всего как языковед, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Материал для своего словаря В.И. Даль собирал всю жизнь. В четырехтомной сокровищнице Даля собрано 200 тысяч слов. Они богато иллюстрированы пословицами, поговорками, народными изречениями. Богатство материала, его подбор и расположение делают словарь ценнейшим справочником для ученого. Увлекательная книга для любителя русской речи. З.Н.Люстрова «Беседа о русском слове» Сформулируйте три вопроса автору статьи о В.И. Дале. Используйте формы вежливого обращения.
1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ Регулятивные Задание 6 Письменные покажите, что данная словообразовательная модель образует две группы слов, отличающихся значением_______________________________________________ Корень+ суффикс –арь-+окончание = «человек, предмет». Аптека, ворота, голова, слова, дикий, буква, сухой, пахать. Распределите слова по группам: 1. «Человек»:______________________________________________________________ 2. «Предмет»:______________________________________________________________ Задание 7 Выпишите слово, которое должно быть записано в первую и во вторую группу. Объясните почему. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 8 Распределите слова на три группы. Объясните принцип распределения слов. Расположиться, карандаш, касаться, лесной, барабан, водяной, заберу, мировая. Задание 9 Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: А) Б) В) Г) …делать С З З С …десь С С З З …бросить З С З С …бить С З З С Задание 10 Какие из данных сочетаний слов являются словосочетаниями. Выпишите номера ответов: 1. Лежал на земле 2. Выросла сосулька 3. Выпал на рассвете 4. Под снегом 5. Снежинки красивы 6. Смотреть вперед 7. Зеленый и красный Ответ:_____________________________________________________________________ Познавательные Задание 11 Прочитайте словарные статьи. Из какого словаря взяты эти статьи? 1. Добрый - добродушный, благодушный, добросердечный, мягкосердечный; милостивый. Ответ:___________________________________________________________________
2. Вещий (устар.) – мудрый, обладающий даром предвидения, предвещающий будущее. Ответ:____________________________________________________________________ 3. Торт – тОрта, о тОрте, мн.ч. – тОрты. Ответ:___________________________________________________________________ 4. Витать в облаках – бесплодно мечтать, быть непрактичным, уходить от действительности. Ответ:____________________________________________________________________ Задание 12 Определите значение фразеологизмов. 1. Делать из мухи слона - __________________________________________________ 2. За словом в карман не лезет - _____________________________________________ 3. От всей души - _________________________________________________________ Задание 13 К данному фразеологизму подберите антонимичный Куры не клюют - _____________________________________________________________ Задание 14 Объясните пометы, которые употребляются в словарных статьях: 1. Устар. - ________________________________________________________________ 2. Перен. - ________________________________________________________________ 3. Разг. - __________________________________________________________________ Задание 15 Дайте толкование лексического значения слова ДЕКАДА. Ответ: декада – это_____________________________________________________________ Личностные Задание 16 Притча о дружбе Однажды два друга поспорили, и один из них дал пощечину другому. Тот, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти и пришли к реке, в которой решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда спасенный пришел в себя, он нацарапал на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь». Тот, который сначала дал другу пощечину, а потом спас ему жизнь, спросил: - Когда я тебя обидел, ты написал об этом на песке, а теперь – на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-то нас обижает, мы должны написать то на пеке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-то делает что-нибудь хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог этого стереть. Как ты понимаешь основную мысль этой притчи? Ответ:________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 17 Как вы понимаете значение слова «дружба»? Ответ:________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 18 Сформулируй правила дружбы: 1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ Задание 19 Каким должен быть человек, если он хочет иметь настоящих друзей? Ответ:________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 20 Напиши пословицы о дружбе. Ответ:________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Ответы Задание 1 Ответы: 2, 4, 6, 7, 9 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 9 Ответ: Г Задание 10 Ответы: 1, 3, 6 Задание 11 1. Словарь синонимов 2. Толковый словарь 3. Орфоэпический словарь 4. Фразеологический словарь Задание 12 1. необоснованно преувеличивать что-либо. 2. знает что сказать, как ответить, находчив в разговоре. 3. Совершенно искренне, с полной откровенностью. Задание 13 Ответы: с гулькин нос, как кот наплакал. Задание 14 1. устаревшее 2. переносное 3. разговорное Задание 15 Декада – промежуток времени в 10 дней. Задание 20 Критерии оценивания: 1 вариант 0 баллов – ответ неверный 1 балл – ответ частично верный 2 балла – ответ верный 3 балла – дан развернутый ответ на вопрос
Максимальное количество баллов – 60 баллов 40 – 60 баллов – отметка «5» 25 – 40 баллов – отметка «4» 10 – 25 баллов – отметка «3» 0 – 10 баллов – отметка «2» 2 вариант 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неверно. Максимальное количество баллов - 20 0-10 – отметка «2» 11 – 14 – отметка «3» 15 – 18 - отметка «4» 19-20 – отметка «5»


В раздел образования