Автор: Морозова Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 Звездочка общеразвивающего вида" Населённый пункт: Ногинск Наименование материала: Конспект по правилам дорожного движения. Тема: Смешарики идут в гости. Раздел: дошкольное образование
Морозова Светлана Александровна,
воспитатель
высшей квалификационной
категории. МБДОУ «Детский сад №4
Звездочка
общеразвивающего
вида».
Московская область, г. Ногинск.
Смешарики идут в гости.
Старшая группа.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей считать в пределах 8.
2.
Закреплять
знание
правил
дорожного
движения,
дорожных
знаков.
3.Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Материал к занятию:
1 .
Раздаётся звонок мобильного телефона.
Воспитатель отвечает на звонок и говорит ребятам, что звонили Совунья и
Бараш. Они хотят приехать к нам в гости.
(Воспитатель ведёт диалог по
телефону и говорит, чтобы Смешарики были внимательны, когда пойдут
по дороге).
Ребята, посмотрите на наш перекрёсток. К нам в детский сад
можно
добраться
с
двух
сторон.
Какой
путь
короче,
а
какой
длиннее?
Почему?
(Дети считают красные и синие круги и объясняют, какой путь
короче) Почему так решили? А ещё есть самый короткий путь (наискосок).
Почему он самый короткий?
- Скажите, можно ли идти этим путём? (нет) Почему нельзя?
Появляются Совунья и Бараш. Воспитатель в беседе с ними выясняет, что
героям было очень сложно добраться до детского сада, ведь они не знают
правил дорожного движения и не знают дорожных знаков.
- Дорогие герои, тогда оставайтесь у нас и ребята вам расскажут о дорожных
знаках, помогут их запомнить.
2. - Ребята, что нам помогает
на дороге соблюдать правила?
(дорожные
знаки).
- Как называются красные треугольные знаки? (предупреждающие) О чём
они
говорят? (знаки информируют водителей о приближении к опасному
участку
дороги,
движение
по
которому
требует
принятия
мер,
соответствующих обстановке)
Один из этих знаков называют добрым.
Какой? (дети) Как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей)
-
Как
называются синие
круглые
знаки? (предписывающие). О
чём
они
говорят? (устанавливаются в непосредственной близости от места, где
вступает в силу предписание)
-
Как
называются
круглые красные
знаки?
(запрещающие)
Что
они
запрещают? (вводят определенные ограничения движения).
- Как называются синие прямоугольные знаки? (информационные)
О чём они
говорят?
(
информируют о расположении каких либо
объектов)
Если
говорит совсем правильно, они называются информационно – указательные.
(Можно повторить хором)
- Совунья, Бараш, вы запомнили, какие бывают знаки? (ответ героев)
- А какой помощник на дороге самый главный? (светофор) Какие бывают
светофоры? (для машин и для пешеходов)
- Чем они отличаются? (ответы детей)
- А если светофор сломался, кто главный на дороге? (регулировщик)
3. Дидактическая игра «Собери знак»
А
теперь
давайте
знаки
соберём.
У
вас
на
тарелочках
лежат
знаки,
разрезанные на части. Надо собрать целый знак.
4.
Физкультминутка.
На улице нашей
Дети двигаются по группе, держа в
руках
Машины, машины. воображаемый руль.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в
Фырчат легковые. противоположную сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход.
Маршируют на
месте.
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
Во время физминутки воспитатель может взять в руки героев, чтобы они
тоже отдохнули
5. Дидактическая игра «Подбери знак»
К дорожной ситуации надо подобрать нужный знак. А мы со Смешариками
проверим, как вы справились.
У каждого ребёнка карточка с дорожной ситуацией. На отдельном столе
карточки с дорожными знаками. Дети подходят к столу и выбирают нужный
знак.
6. Ребята, давайте для наших героев сделаем альбом с правилами дорожного
движения.
Пусть
они
дома
его
рассматривают
и
учат
правила. Дети
раскрашивают картинки по правилам движения. Из них собирается альбом.
Итог:
Ребята,
вы
сегодня
хорошо
поработали.
Дорожные
знаки
и
их
назначение
вы
повторили
хорошо.
А
нашим
героям
мы
подарим
световозвращающие значки, чтобы им было безопаснее ходить по улице.