Напоминание

Ознакомление детей с русской народной сказкой через сюжетные дни в ДОУ.


Автор: Лаптева Наталья Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №195" города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: конспект
Тема: Ознакомление детей с русской народной сказкой через сюжетные дни в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Ознакомление детей с русской народной

сказкой через сюжетные дни в ДОУ.

Сказка-это один из основных жанров устного народного

творчества. Она является наиболее известным для читателей

(детского и взрослого возраста). Это произведение авантюрного,

волшебного или бытового характера в большинстве своем с

установкой на вымысел. Очень рано ребенок начинает

знакомиться с произведениями искусства, с сокровищницей

русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного

народного творчества. И как добрый, мудрый друг в его жизнь

входит сказка.

Русская народная сказка помогает детям раннего возраста

лучше адоптироваться к новой обстановке стать более

общительными, спокойными.

Как же интересно знакомить детей с народной сказкой.

Стремишься пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от

черствости, эгоизма, равнодушия. Во многих сказках внимание

детей привлекается к природным явлениям, к особенностям

внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Сказки приучают к

образному восприятию богатства и многообразия окружающего

мира, воспитывают интерес к нему.

Через игровой персонаж малыш свободнее вступает в общение,

проявляет добрые чувства по отношению к игрушкам

(приласкать зайчика, накормить куклу), участвует в

разрешении проблемно-игровых ситуаций

(«Наш зайчик заболел»; «Мишутка потерял свои сапожки»; «У

меня нет домика»…) Герои сказок присутствуют на занятии, в

режимных моментах, проговаривая различные стишки,

потешки, напевая песенки. Сюжетный день в ДОУ – это день в

котором все события и режимные моменты связаны одной

темой. Каждый день - это сюжетный день, каждый день-это

новый сюжетный персонаж (кукла). Русская народная сказка

является средством формирования речевой активности детей

дошкольного возраста.


Сюжетный день по сказке «Репка»

Утро:
Детей встречает дедушка герой из сказки «Репка» Дидактическая игра (Овощи) чтение х/л (сказка Репка) Воспитатель ( дед): рассказывает о том, какие овощи растут у него на грядке. «Ребята, а хотите мы пойдем в мой сад? Я хотел вам показать свой богатый урожай.
Зарядка:
По ровненькой дорожке, - дети выполняют По ровненькой дорожке, движения согласно Шагают наши ножки, текста Через лужу прыгнули, Через ямку – скок, Бух – упали… Куда же мы попали? На пол раскладываются овощи. Нужно овощи собрать в корзинку. П /и : «Репка- репонька». Ребёнок - «репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая. Репка - репонька. Расти крепенька Не мала, не велика До мышиного хвоста. Да! («Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают врассыпную) . После зарядки дети идут мыть руки вместе с нашим героем.
Завтрак:
Приходит в группу бабушка. Приносит угощения детям (сушки) Воспитатель(бабушка) «Здравствуйте ребята! Узнали кто я? После завтрака вместе с бабушкой моют ручки. Чтение потешки : «Водичка, водичка».

НОД:
Появляется куколка-внучка. Воспитатель(внучка) « Здравствуйте ребята! Узнали кто я?» «Из какой я сказки?» Кукла говорит детям о том, что у неё много подруг. Её друзья очень любит овощи, а особенно репку. Воспитатель(внучка): «Я так хотела угостить своих друзей репкой, но не могу этого сделать.» Друзей у меня очень много, а репка одна. Воспитатель: «Ребятки давайте поможем нашей гостье и слепим каждый по репке.» Лепка. Похвала детей. Физкультминутка: А теперь на месте шаг Выше ноги! Стой, раз, два! Ходьба на месте Плечи выше поднимаем, Поднимать и опускать А потом их опускаем. плечи. Руки перед грудью ставим Руки перед грудью, И рывки мы выполняем рывки руками Десять раз подпрыгнуть нужно, Прыжки на месте Скачем выше, скачем дружно! От души мы потянулись Потягивание - руки вверх И на место все вернулись и в стороны Прогулка: Приходит сказочный персонаж Жучка. Режимный момент: Герой наблюдает за одеванием детей. Подвижная игра « Лохматый пес»: Вот лежит лохматый пес, Шерстью черной весь оброс, В лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему разбудим И посмотрим " Что-то будет?"
Возвращение с прогулки ,умывание. Рассказывание потешки. Пальчиковая гимнастика: "Кошка". Вот, убрав царапки, - моет руки Кошка моет лапки Мордочку и ушки - круговые движения ладонью по лицу На своей макушке - как кошка моет ушки.
Сон:
Кошечка укладывает детей спать. Пробуждение: Корригирующая гимнастика с мышкой. «Мышка»
Полдник:
Д/и: Угости куклу(репкой) Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки? Предполагаемые ответы детей. Какую сказку мы с вами читали в группе утром? Ответы детей. Воспитатель: Хотите мы с вами поиграем? Инсценировка сказки «Репка» Воспитатель: Вышел утром дед на грядки. Покряхтел, да потянулся Да на Репку обернулся Вот так чудо - чудеса! Деда трет свои глаза, Потому что удивился: Вот так овощ уродился! Деда Репку обхватил, Потянул, что было сил. Тянет - потянет, вытянуть не может! И. т.д.
Ужин:
Прощание с героями сказки.


В раздел образования