Ознакомление детей с русской народной сказкой через сюжетные дни в ДОУ.
Автор: Лаптева Наталья Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №195" города Кирова Населённый пункт: город Киров Наименование материала: конспект Тема: Ознакомление детей с русской народной сказкой через сюжетные дни в ДОУ. Раздел: дошкольное образование
Сказка-это один из основных жанров устного народного
творчества. Она является наиболее известным для читателей
(детского и взрослого возраста). Это произведение авантюрного,
волшебного или бытового характера в большинстве своем с
установкой на вымысел. Очень рано ребенок начинает
знакомиться с произведениями искусства, с сокровищницей
русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного
народного творчества. И как добрый, мудрый друг в его жизнь
входит сказка.
Русская народная сказка помогает детям раннего возраста
лучше адоптироваться к новой обстановке стать более
общительными, спокойными.
Как же интересно знакомить детей с народной сказкой.
Стремишься пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от
черствости, эгоизма, равнодушия. Во многих сказках внимание
детей привлекается к природным явлениям, к особенностям
внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Сказки приучают к
образному восприятию богатства и многообразия окружающего
мира, воспитывают интерес к нему.
Через игровой персонаж малыш свободнее вступает в общение,
проявляет добрые чувства по отношению к игрушкам
(приласкать зайчика, накормить куклу), участвует в
разрешении проблемно-игровых ситуаций
(«Наш зайчик заболел»; «Мишутка потерял свои сапожки»; «У
меня нет домика»…) Герои сказок присутствуют на занятии, в
режимных моментах, проговаривая различные стишки,
потешки, напевая песенки. Сюжетный день в ДОУ – это день в
котором все события и режимные моменты связаны одной
темой. Каждый день - это сюжетный день, каждый день-это
новый сюжетный персонаж (кукла). Русская народная сказка
является средством формирования речевой активности детей
дошкольного возраста.
Сюжетный день по сказке «Репка»
Утро: Детей встречает дедушка герой из сказки «Репка»
Дидактическая игра (Овощи)
чтение х/л (сказка Репка)
Воспитатель ( дед): рассказывает о том, какие овощи растут у него
на грядке.
«Ребята, а хотите мы пойдем в мой сад? Я хотел вам показать свой
богатый урожай.
Зарядка:
По ровненькой дорожке, - дети выполняют
По ровненькой дорожке, движения согласно
Шагают наши ножки, текста
Через лужу прыгнули,
Через ямку – скок,
Бух – упали…
Куда же мы попали?
На пол раскладываются овощи. Нужно овощи собрать в корзинку.
П /и : «Репка- репонька».
Ребёнок - «репка» сидит в центре, дети идут по кругу,
приговаривая.
Репка - репонька.
Расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают врассыпную) .
После зарядки дети идут мыть руки вместе с нашим героем.
Завтрак: Приходит в группу бабушка.
Приносит угощения детям (сушки)
Воспитатель(бабушка)
«Здравствуйте ребята! Узнали кто я?
После завтрака вместе с бабушкой моют ручки.
Чтение потешки : «Водичка, водичка».
НОД: Появляется куколка-внучка.
Воспитатель(внучка) « Здравствуйте ребята! Узнали кто я?»
«Из какой я сказки?»
Кукла говорит детям о том, что у неё много подруг.
Её друзья очень любит овощи, а особенно репку.
Воспитатель(внучка): «Я так хотела угостить своих друзей репкой,
но не могу этого сделать.»
Друзей у меня очень много, а репка одна.
Воспитатель: «Ребятки давайте поможем нашей гостье и слепим
каждый по репке.»
Лепка. Похвала детей.
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой, раз, два! Ходьба на месте
Плечи выше поднимаем, Поднимать и опускать
А потом их опускаем. плечи.
Руки перед грудью ставим Руки перед грудью,
И рывки мы выполняем рывки руками
Десять раз подпрыгнуть нужно, Прыжки на месте
Скачем выше, скачем дружно!
От души мы потянулись Потягивание - руки вверх
И на место все вернулись и в стороны
Прогулка: Приходит сказочный персонаж Жучка.
Режимный момент: Герой наблюдает за одеванием детей.
Подвижная игра « Лохматый пес»:
Вот лежит лохматый пес,
Шерстью черной весь оброс,
В лапы он уткнул свой нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим " Что-то будет?"
Возвращение с прогулки ,умывание.
Рассказывание потешки.
Пальчиковая гимнастика: "Кошка".
Вот, убрав царапки, - моет руки
Кошка моет лапки
Мордочку и ушки - круговые движения
ладонью по лицу
На своей макушке - как кошка моет ушки.
Сон: Кошечка укладывает детей спать.
Пробуждение: Корригирующая гимнастика с мышкой.
«Мышка»
Полдник:
Д/и: Угости куклу(репкой)
Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Какую сказку мы с вами читали в группе утром?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите мы с вами поиграем?
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:
Вышел утром дед на грядки.
Покряхтел, да потянулся
Да на Репку обернулся
Вот так чудо - чудеса!
Деда трет свои глаза,
Потому что удивился:
Вот так овощ уродился!
Деда Репку обхватил,
Потянул, что было сил.
Тянет - потянет, вытянуть не может! И. т.д.
Ужин:
Прощание с героями сказки.