Учитель:
Добрый вечер, дорогие гости! Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они
существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из самых прекрасных чудес света — это
дети. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...
Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни
наших детей — окончания ими начальной школы.
Заходят в зал выпускники (фанфары).
1ученик: Уважаемые дамы и господа!
2ученик: Леди и джентльмены!
1ученик:
Начинаем
прощальный
вечер,
посвящённый
выпуску
из
начальной
школы
самого талантливого, самого непредсказуемого 4 В класса!
2 ученик : Самого энергичного, неутомимого и неподражаемого 4 В класса!
Учитель : Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам
лестницы знаний.
1 ученик: 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены
сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а
некоторые до сих пор там не умещаются.
2 ученик : 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение
домашних заданий.
1 ученик : Огромное количество исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана
родителям.
2 ученик : Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
(М. Пляцковский и В. Шаинский «Чему учат в школе»)
Учитель: Сегодня мы подготовили вашему вниманию сказку.
Действие 1
Действующие лица:
Ведущий
Кощей
Баба Яга
Водяной
Василиса
Ведущий
В сказочном царстве, в тридесятом государстве собрал Кощей Бессмертный своих
подданных на совет.
Кощей
Слуги мои верные, совсем плохо нам жить стало в нашей Сказочной стране. Дети
слишком ученые сейчас. Боюсь, сказки совсем неинтересны им станут. Напугать можем
лишь самых маленьких. Решать нам всем нужно, как быть, как дальше жить?
(все на мгновение замирают)
Ведущий
Кощей Бессмертный – вечен, бессмертен, поэтому избран главой над сказочными
жителями. Не любит рассказывать про дуб, сундук, утку, яйцо и иглу, на конце которой по
данным разведки и есть смерть Кощея.
Баба-Яга
Совсем эти дети от рук отбились! (машет или грозит кому-то клюкой) Вот раньше,
помню, ох, меня боялись, как огня, а теперь… Хохочут, вон видите…(показывает в зал)
Ведущий
Баба Яга – очень мирная пожилая женщина, единственный недостаток которой – любит
жареных Аленушек и Иванушек.
Водяной
(печально) Ну и как же нам быть, что делать?
(все сказочные герои шумят, спрашивают друг друга, как быть)
Ведущий
(печально) Водяной – из всей местной нечисти самый обаятельный и романтичный,
поэтому с ним никто не водится, бедняжка! (гладит Водяного по голове, тот бормочет
что-то)
Василиса
Дети учатся, стараются, а вы, сказочные жители, как раньше жили, так и сейчас: многие
даже читать не умеют, стыд и позор!
Ведущий
Василиса Премудрая, она же – Прекрасная, она же Царевна-Лягушка. В сказках все очень
экономно: одна Василиса в трех лицах…
Василиса
Дошли до меня слухи, что в одной из школ очень хорошие учителя есть, и если мы их к
нам
в
сказку
приведем,
то
они
и
нас
научат
всему,
к
нам
тоже
придет
прогресс,
компьютеры, ракеты вместо помела (смотрит укоризненно на Бабу Ягу)
Баба-Яга
Мне и на помеле хорошо! Хм, ракеты, только сказочную атмосферу засоряют. А этих
учителей
я
потом
все
равно
съем,
чтобы
больше
никого
не
учили,
а
то
все
такие
грамотные!
Кощей
Тебе бы, Баба Яга только всех есть. А ты, Василиса, права. Посылаю я свое верное
сказочное войско в эту школу. Разузнайте все, разведайте, постарайтесь привести учителей
к нам в Сказочную страну!
(все с шумом и разговорами расходятся, готовы выполнить приказ Кощея)
Действие 2
Мальчик
Ну вот, опять, ничего не знаешь, ничего не знаешь… Я же учил, целых 15 минут потратил.
Ну что теперь делать? (стирает что-то в дневнике)
(Кот Базилио пытается его напугать. Лиса отталкивает Кота и ласково обращается к
мальчику)
Лиса
Вас обидели, умный мальчик?
Мальчик
А вам какое дело? Сейчас что, Новый год? Вы кто? Вы что это так вырядились?
Кот
Грубиян!
Лиса (бьет кота, кот жалобно мяучит)
Это он о том, кто вас обидел, умный мальчик! Может, мы вам сможем помочь? Вы
расскажите нам, в чем собственно дело?
Мальчик
Опять двойку поставили.
Лиса и Кот
Бедный умный мальчик! Как это несправедливо! Как несправедливо!
Мальчик
Вы себе можете представить, каково это сидеть на уроке и молчать целых 40 минут, еще и
спрашивают при этом!
Лиса
Ой, как же мы Вас понимаем! Как сочувствуем! У нас к вам предложение: мы, я и Кот…
Мальчик
А вы что, животные?
Лиса
Да.
Мальчик
Да ладно! Перестаньте разыгрывать! Что же, я с ума сошел? Вы же по-человечески
разговариваете. Издеваетесь?
Лиса
Я все сейчас объясню.
Кот
Да-да, мы все объясним!
Лиса
Мы с Котом вот уже столько лет наблюдаем за вашими мучениями, бедные умненькие-
разумненькие дети. И решили помочь вам. Мы пришли спасти вас от этих учителей. Ты,
героический
мальчик,
покажешь
нам
своих
мучителей,
а
уж
мы
переправим
их
в
Сказочную страну.
Мальчик
Ну я не знаю, (почесывает затылок) нет, они не мучители. А зачем вам?
Кот
Чтобы они нас в сказочной стране учили-мучили!
Лиса
Учили-мучили! А вы здесь гуляли, играли, веселились. Не забивали свои головы разной
чепухой! Ну, согласен?
Мальчик
Не знаю (весь в сомнениях). Надо с ребятами посоветоваться.
Действие 3
(С шумом, гиканьем и свистом появляются разбойники. Поют свою песню)
Говорят, мы бяки-буки.
Как выносит нас земля?
Дайте что-нибудь нам в руки,
Чтоб поймать учителя!
Ой, ля, ля, ой, ля, ля,
Чтоб схватить учителя!
Ой, ля, ля, ой, ля, ля,
Эхма!
Двойки, тройки и четверки-
Это все для дураков.
Ох, не любим мы, не любим
Этих всех учеников!
Ой, ля, ля, ой, ля, ля,
Этих всех учеников!
Ой, ля, ля, ой, ля, ля,
Эхма!
Ведущий: (указывает на Атаманшу)
Атаманша со своими дружками. Очаровательная дама со множеством вредных привычек.
Самая ее большая гордость – Дочь. Честно сказать, подстать мамочке.
(Оказывается, с разбойниками две милые девочки-школьницы, сразу видно – хорошо
учатся, помогают старшим, не обижают малышей. Очень испугались, не могут понять,
в чем дело. Атаманша грозно подходит к девочкам)
Атаманша : Ну, козявки! Отвечайте, где ваши учителя?
Девочка1 : Теть, а теть, а вы кто?
Атаманша: (под дикий свист разбойников) Мы – честные разбойники!
Девочка2 : Таких не бывает!
Разбойники : Что-о-о!
Атаманша: Бывает, бывает, в сказках все бывает. (разбойникам) Ну, рассказывайте, как
можно стать такими же отважными, умными, замечательными разбойниками!
Дочь Атаманши : Чистюли, а еще девчонки!
Девочки: (в ужасе) Нет, мы не хотим стать разбойниками! Это очень утомительно без
конца драться, всех обижать, пугать; и так отвратительно быть грязными!
(разбойники возмущаются, негодуют. Но девочки уже перестали их бояться)
Девочки: А зачем вам учителя?
Атаманша: Кощей нам приказал схватить ваших учителей и привести к нему, в страну
сказок. Старик Кощей совсем сбрендил, учиться хочет.
(разбойники дико хохочут)
Девочка1: А мы? А остальные дети? Как же мы?
Разбойники: А нас не волнует! Нам Кощей приказал, а он шутить не будет!
Девочки: А если не расскажем? (отважно берутся за руки)
Атаманша : (спокойно) Мы вас отдадим Змею Горынычу, и он вас съест.
Девочки: (смеются) Змей Горыныч бывает только в сказках, а мы уже взрослые и в эти
глупости не верим.
(Дочь Атаманши в ужасе прижимается к матери, разбойники тоже напуганы)
Атаманша : Ах, не верите! Да вот же он!
(Появляется Змей Горыныч, очень приятный внешне. Почему -то только с одной головой)
Ведущий: Змей Горыныч. Сделал пластическую операцию, ампутировал обе головы,
чтобы прервать все междоусобные войны, и теперь в мире и согласии со своим телом.
Змей Горыныч:
Учится я, поверьте, не хочу1
И если нужно быть умнее всех,
Учителей сейчас я захвачу,
И съем тотчас же без помех!
Девочки: Да ну вас! (уходят)
(Все персонажи уходят со сцены)
Действие 4
(Классная комната)
Ведущий
А здесь у нас кто? А, это наши самые добрые сказочные воины: милый всезнающий
Незнайка, прекраснейшая Золушка. А вот и Шапокляк. Эта им поможет не натворить
каких-нибудь добрых дел.
Незнайка (сидя на парте и болтая ногами)
Мне-то
учиться
не
надо.
Я
же
в
Сказочной
стране
самый
умный.
Но
вот
другим
(показывает на своих спутников) будет интересно послушать, что их ждет.
Мальчик
Учиться интересно. Мы так много узнали. Научились читать, писать, считать.
Шапокляк
Ага,
научились
писать,
ой
мамочка,
а
ошибок-то,
ошибок!
(шелестит
какими-то
бумажками)
Незнайка , Золушка (подбегают к ней)
Где ты это взяла?
Шапокляк
Где взяла, где взяла… Стащила со стола в классе! Вы только послушайте, что они тут
пишут! (зачитывает опусы школьников)
Мы с братом взялись за руки и пошли в разные стороны.
На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов.
Родители Ильи Муpомца были пpостыми колхозниками.
Охотник шиpоко закpыл глаза и выстpелил.
Дед вылечил зайца и стал жить у него.
В сказке "Волшебный котелок" - девочка не могла вспомнить заклинание, и котелок у нее
не варил.
Мальчик
Но это же не всегда. Обычно мы получаем хорошие отметки.
Девочка1
Единственное, что у нас плохо получатся, так это хорошо себя вести. Мы стараемся, но…
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадет,
То Потапова под партой чью-то варежку найдет.
«Рты закрыли. Сели ровно» -
Говорит Мария Львовна,-
«Будем слушать тишину».
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Витька сзади.
«Тише, тише!»- шепчет Надя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.
Девочка2
А вообще-то нам учиться нравится. Не забирайте у нас учителей, пожалуйста. Они за что-
то, конечно, обижались на нас, но они же знают, что мы не нарочно, не специально. Что
мы их любим.
Шапокляк
Поздно! Если вы не покажете, чему научились в школе за это время, все…
Мальчик
Что все?
Шапокляк
Заберут их в сказочную страну! И вы своих учителей больше не увидите!
Золушка (успокаивая детей)
Вы постарайтесь. Уж, пожалуйста, все, чему научились, вспомните. А мы вам обязательно
поможем!
Незнайка
Конечно, поможем! Что мне стоит! (гордо выходит вперед) Да уж постарайтесь… А то
нам за вас придется отдуваться, Кощей если задумал что-то, ой…(хватается за голову)
Шапокляк
Пойдемте. Надо наших отыскать. А то развели тут нюни. Вот Кощея найдем, он пусть и
решает. Или Василиса, умница наша. (передразнивает Василису)
(все уходят)
Действие5
(Школьный зал. Сказочные герои обсуждают план)
Девочка (подбегает к мальчишкам)
Мальчишки! Что случилось! Что случилось!
Мальчик1
Отстань
Мальчик2
Ну что еще, Кристина? Что у тебя глаза на лоб вылезли?
Девочка (с ужасом показывая на сказочных героев)
Там… Там…
Мальчик1
Привидение? Баба Яга? Кощей Бессмертный?...
Мальчик2
В одном лице!
(Мальчики весело смеются. Девочка в ужасе опускается на пол)
Баба Яга
Я учителей заколдую. Мы их свяжем и уволочем в сказку.
Василиса
Так нельзя! Они должны согласиться, иначе мы не сможем их в сказку переправить.
Телекинез не получится.
Разбойники
Че-е-е
Василиса
Телекинез – это перемещение тел в пространстве.
Водяной (задумчиво)
Вот бы мне таким умным стать… (с восхищением смотрит на Василису)
(мальчишки в испуге отходят)
Мальчик1
Ну ваще. Что хотят, то и делают. Что твориться?
Мальчик2
Ну и пусть воруют (радостно потирая руки). Учится не будем… Красота!
Мальчик1
Играй! Гуляй! Родители не ругают за отметки! Ура!
Девочка
Ага, отлично, через год-два забудете алфавит, потом превратитесь в первобытных людей.
Ну уж нет. Лично я не хочу. Я учится хочу!
Мальчишки:
Да,да, мы тоже хотим уже!
(появляются сказочные герои)
Баба Яга
А, это детки! Вы, деточки, что тут делаете? Подслушиваете? Нехорошо!
Мальчик1
Мы вам учителей не отдадим, не выйдет!
Василиса
Это почему же?
Мальчик2
Мы учиться хотим!
Василиса
А я слышала, что вы двойки получаете, не слушаете объяснения, зеваете на уроках.
Девочка
Они исправятся!
Мальчик1
Уже исправился! Я вчера уже одну тройку с минусом получил.
Василиса
Ну хорошо. Добром не хотите, тогда давайте по-честному. Мы вас проверим, чему вы
научились в школе за 4 года. Если вы не справитесь с нашими заданиями, на вопросы
наши не ответите, то учителей своих больше не увидите.
Мальчик1
А если выполним все задания?
Баба Яга
Тогда я вас съем!
Кощей
Ну, Баба Яга, ты, как всегда, в своем репертуаре. Если эти дети покажут, на что они
способны. Чему научились. Тогда я, Кощей Бессмертный, не в силах захватить в плен
учителей этой школы. Нам всем (показывает руками на сказочных героев) придется
вернуться в сказку.
Дети:
Ура!
Василиса
Ну-ка,
чем
вы
занимались
все
четыре
года?
Русский
язык,
математика,
чтение,
окружающий мир, ИЗО, музыка, физкультура, английский язык.
Ой. Еле прочитала.
Девочка
Вы знаете, Василиса, по результатам итоговых работ по русскому языку и математике…
(зачитываются результаты)
Шапокляк
А
иностранные
языки?
Все
цивилизованные
люди
говорят
на
иностранных
языках.
Англичане на английском, французы на французском, я на «шапоклякском». А вы какими
языками владеете?
Дети
Английским! (Выходит Оля Полонская, Аринина Наташа, читает стихотворение на
английском языке)
(все дружно аплодируют)
Кощей
Что, и плясать научились? (танцует Полина)
Кощей
Многому вы научились, аж завидно!
Баба Яга
Вот
так
всегда!
Только
я
настроилась,
только
захотелось
чему-нибудь
научиться
на
старости лет…(огорченно вздыхает)
Василиса
Ну, что Кощей, не сможем мы учителей забрать.
Кощей
Как же нам быть? Совсем нас забудут. Никто нас не будет бояться и любить! (Жители
сказочной страны начинают плакать)
Ведущий
Не надо так расстраиваться. Ведь появятся другие дети, которые снова и снова будут
читать сказки, любить вас, учиться добру и справедливости. Вы же нам дороги такими,
какие вы есть. Ведь даже, взрослея, мы остаемся немножечко детьми. И нам всем так
хочется верить в сказку со счастливым концом. А наших дорогих учителей мы благодарим
за все, что они сделали для нас, чему научили.
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Ведущий
Как хорошо, что мы все снова вместе, что еще может переплетаться в нашей жизни сказка
и реальность.
Дети и сказочные жители
А Вы, кто Вы?
Ведущий
А я, я- сказочник, тот, без которого нет сказки, а значит, нет праздника!
Заключительная часть праздника.
Учитель: Все эти годы учились и вы, родители. Помогали нам и бабушки, и дедушки, и
старшие братья и сёстры. Наши неудачи и промахи переживали вместе с нами самые
близкие люди. Сегодня мы говорим вам за всё большое спасибо!
Пользуясь, случаем, хотелось бы выразить глубокую благодарность за участие в жизни
школы и класса особо активным родителям. (Родителям вручаются благодарственные
письма).
Учитель:
Наступает
самый
торжественный
момент
нашего
праздника
-
вручение
фотоальбомов и грамот об окончании начальной школы. (вручение)
Учитель :
В начальной школе было все впервые,
Учились вы читать, считать,
Писать диктанты и решать задачи,
Отличные оценки старались получать.
Ничто таблицу умноженья
Не сможет в памяти стереть,
Начальной школы достижения
Преумножать старайтесь впредь.
Из класса в класс шагают дети,
Как по ступенькам вверх идут.
Ученья свет пусть ярче светит,
И в радость будет весь маршрут.
Исполнение песни «Куда уходит детство»