Организация деятельности детей дошкольного возраста в группах раннего эстетического развития"
Автор: Синюкова Ольга Владимировна Должность: преподаватель Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ "Вдохновение" г.Кузнецка Населённый пункт: Пензенская область, город Кузнецк Наименование материала: Статья Тема: Организация деятельности детей дошкольного возраста в группах раннего эстетического развития" Раздел: дополнительное образование
по предмету: «Изобразительное искусство»
Программа: «Юный художник», составитель Попова Ольга
Иосифовна, 2016 г.
Автор: Попова Ольга
Иосифовна, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр дополнительного образования»
Направленность: художественная
Целевая аудитория: учащиеся 7 – 12 лет
Цель: составление коллажа из работ детей.
Задачи:
Обучающие :
совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспе-
риментировании с изобразительным материалом, научить передавать
красоту окружающего мира.
Развивающие:
развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;
развитие умения составлять композицию рисунка.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое
отношение к красоте зимней природы.
Методы, используемые на занятии:
- словесные: (
беседа, художественное слово,);
- мотивация к изучению нового материала;
- наглядные
(иллюстрации зимних пейзажей, рисунки морозных
узоров, таблицы по цветоведению, макет домика
- практические
(частично – поисковый, участие детей в коллективном
поиске, решение поставленной задачи вместе с педагогом)
- исследовательский
– самостоятельная творческая работа учащихся
создание эмоционально – нравственных ситуаций (созерцание)
Методы, в основе которых лежит форма организации
деятельности учащихся на занятии;
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально – фронтальный (чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы)
Средства, используемые на занятии:
Презентация к занятию,
Аудиозапись на начало занятия;
Технологические карты
Материалы и оборудование:
Для учителя:
иллюстрации зимних пейзажей, рисунки морозных узоров, таблицы по
цветоведению, макет домика.
Для учащихся:
Белый лист бумаги размером 20/20, акварельные краски, гуашь,
простой карандаш, кисти, баночка с водой, влажные салфетки.
Ожидаемый результат:
В результате занятия учащиеся научатся заполнять пространство листа
красивым завитком, подбирать холодную цветовую гамму для
рисования зимнего узора.
Ход занятия:
1. Организационный момент (эмоционально-положительный настрой).
2. Актуализация знаний.
3. Постановка темы и цели урока.
4. Сообщение нового материала.
5. Объяснение хода практической работы.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Практическая работа.
8. Динамическая пауза.
9. Выставка работ.
10. Итог урока.
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дети. Посмотрите в окно: всё белым – бело! И дома, и земля
и даже деревья в белоснежном уборе.
- Читаю стихотворение М.А. Пожаровой «Заклинание зимы»
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
2. Актуализация знаний.
- Зиму за ее красоту ласково называют зимушка – зима. Зимой все бело и
красиво. Даже на окнах мороз рисует причудливые узоры.
- В стихотворении П. Киричанского есть такие строки:
«Мороз незаметно подкрался к окну,
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну»
А знаете, дети?! Сегодня мне приснился волшебный сон! – Как будто попала
я в снежное царство Мороза Ивановича. А он мне и говорит:
- Старый я стал совсем, забыл, как рисовать на окнах зимние узоры. А у вас
такие замечательные дети занимаются в ИЗОстудии «Страна творчества».
Они все умеют: и петь, и танцевать и рисовать. Я каждый день наблюдаю за
ними в окна. Может быть, они помогут мне вспомнить, как надо рисовать
узоры на окнах.
- Дети, давайте поможем Морозу Ивановичу в его просьбе, нарисуем зимние
узоры белой краской.
4. Сообщение нового материала.
- Мы с вами сами создадим красивые зимние узоры.
- И когда вы нарисуете узоры, мы вставим их в окна домика и будем
любоваться, как – будто мороз нарисовал
их на стекле.
- А вот избушка с окном (показываю макет нарисованного дома).
5. Объяснение хода практической работы.
- А на каком же фоне будем рисовать? В какой цветовой гамме рисуют зиму?
- Зиму рисуют в гамме холодных цветов: сине – голубой, сине – фиолетовой.
- Показываю иллюстрации зимних пейзажей
.
- Давайте затонируем листочки бумаги в гамме холодных цветов.
У кого – то лист будет закрашен краской одного цвета: голубого, синего,
фиолетового.
Кто – то сделает переход цвета по тону: от светло – синего до ярко – синего.
Кто – то может сделать переход от одного цвета к другому, например, от
синего к фиолетовому.
Показываю примеры затонированных листов.
- А затем на высохшем фоне нарисуем белой краской завитки – узоры.
- В основе узора – завиток, который рисуется плавным движением кисти, от
которого отходят другие завитки.
Показываю прием работы рисования завитка.
- А вот избушка с окном (показываю макет нарисованного дома).
- Когда вы нарисуете узоры, мы вставим их в окна домика и будем
любоваться, как – будто мороз нарисовал их на стекле.
6. Пальчиковая гимнастика
- Давайте покажем в пластических движениях руки, как будем рисовать
узоры.
- Дети воображаемо в воздухе рисуют узоры
.
7. Практическая работа.
- Включаю музыку Вивальди «Времена года (зима).
Учащиеся тонируют лист бумаги.
- А теперь белой краской нарисуем морозные узоры на закрашенных
листочках.
(После динамической паузы рисуют зимние узоры).
В ходе работы оказываю индивидуальную помощь, напоминая, что в основе
узора – завиток.
8. Динамическая пауза.
- А пока затонированные листочки сохнут,- давайте прогуляемся по
зимнему лесу.
- Предлагаю детям выйти на середину класса. Проводится игра «Снежная
тропа».
Дети выстраиваются друг за другом и идут по кругу. По команде переходят
воображаемые препятствия.
- Медленно идем по тропинке. Вокруг заснеженные деревья, любуемся
зимним лесом. Вот пролетела вверху птица, снег опал с деревьев и
запорошил одежду. Стряхиваем снег, идем дальше. Вдруг видим на тропинке
поваленное дерево, обходим его, идем дальше. Снега стало больше, стало
труднее идти, ноги проваливаются в сугробы. Выходим из сугробов, вновь
ровная тропинка. Пришли.
9. Выставка работ.
По окончании работы вставляем рисунки в окошко избушки на макете,
любуемся получившимися узорами в окнах.
Благодарю детей от имени Мороза Ивановича за выполненные рисунки
узоров.
- Молодцы дети, помогли вы Морозу Ивановичу. Теперь он вспомнит, какими
бывают узоры и нарисует нам их на стеклах.
Выдаю дипломы за оформление «Лучший зимний узор».
10. Итог урока.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…
Н. Френкель.
- Кто же рисует узоры на окне? (Мороз).
- В кого мы сегодня превращались? (помощников Мороза Ивановича).
Что рисовали? (морозные узоры).
- Чем мы рисовали узоры?
- Как рисовали?