Напоминание

Организация деятельности детей дошкольного возраста в группах раннего эстетического развития"


Автор: Синюкова Ольга Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ "Вдохновение" г.Кузнецка
Населённый пункт: Пензенская область, город Кузнецк
Наименование материала: Статья
Тема: Организация деятельности детей дошкольного возраста в группах раннего эстетического развития"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Конспект занятия

«Зимние узоры на окне»

по предмету: «Изобразительное искусство»
Программа: «Юный художник», составитель Попова Ольга Иосифовна, 2016 г. Автор: Попова Ольга Иосифовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования» Направленность: художественная Целевая аудитория: учащиеся 7 – 12 лет Цель: составление коллажа из работ детей.
Задачи:
Обучающие
:
 совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспе- риментировании с изобразительным материалом, научить передавать красоту окружающего мира. Развивающие:  развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер; развитие умения составлять композицию рисунка. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Методы, используемые на занятии:

- словесные: ( беседа, художественное слово,); - мотивация к изучению нового материала; - наглядные (иллюстрации зимних пейзажей, рисунки морозных узоров, таблицы по цветоведению, макет домика - практические (частично – поисковый, участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи вместе с педагогом) - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся создание эмоционально – нравственных ситуаций (созерцание)
Методы, в основе которых лежит форма организации

деятельности учащихся на занятии;
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально – фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)
Средства, используемые на занятии:
 Презентация к занятию,  Аудиозапись на начало занятия;  Технологические карты
Материалы и оборудование:
Для учителя:  иллюстрации зимних пейзажей, рисунки морозных узоров, таблицы по цветоведению, макет домика. Для учащихся:  Белый лист бумаги размером 20/20, акварельные краски, гуашь, простой карандаш, кисти, баночка с водой, влажные салфетки.
Ожидаемый результат:

В результате занятия учащиеся научатся заполнять пространство листа красивым завитком, подбирать холодную цветовую гамму для рисования зимнего узора.
Ход занятия:
1. Организационный момент (эмоционально-положительный настрой). 2. Актуализация знаний. 3. Постановка темы и цели урока. 4. Сообщение нового материала. 5. Объяснение хода практической работы. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Практическая работа. 8. Динамическая пауза. 9. Выставка работ. 10. Итог урока. 1. Организационный момент - Здравствуйте, дети. Посмотрите в окно: всё белым – бело! И дома, и земля и даже деревья в белоснежном уборе. - Читаю стихотворение М.А. Пожаровой «Заклинание зимы»
Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: -Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите! На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз Легкие виденья, Хитрые сплетенья. Ты, метелица, чуди, Хороводы заводи, Взвейся вихрем белым В поле поседелом! Спи, земля моя, усни, Сны волшебные храни: Жди, в парчу одета, Нового рассвета! 2. Актуализация знаний. - Зиму за ее красоту ласково называют зимушка – зима. Зимой все бело и красиво. Даже на окнах мороз рисует причудливые узоры.
- В стихотворении П. Киричанского есть такие строки: «Мороз незаметно подкрался к окну, И за ночь своею серебряной кистью Волшебную нарисовал он страну» А знаете, дети?! Сегодня мне приснился волшебный сон! – Как будто попала я в снежное царство Мороза Ивановича. А он мне и говорит: - Старый я стал совсем, забыл, как рисовать на окнах зимние узоры. А у вас такие замечательные дети занимаются в ИЗОстудии «Страна творчества». Они все умеют: и петь, и танцевать и рисовать. Я каждый день наблюдаю за ними в окна. Может быть, они помогут мне вспомнить, как надо рисовать узоры на окнах. - Дети, давайте поможем Морозу Ивановичу в его просьбе, нарисуем зимние узоры белой краской. 4. Сообщение нового материала. - Мы с вами сами создадим красивые зимние узоры. - И когда вы нарисуете узоры, мы вставим их в окна домика и будем любоваться, как – будто мороз нарисовал их на стекле. - А вот избушка с окном (показываю макет нарисованного дома). 5. Объяснение хода практической работы. - А на каком же фоне будем рисовать? В какой цветовой гамме рисуют зиму? - Зиму рисуют в гамме холодных цветов: сине – голубой, сине – фиолетовой. - Показываю иллюстрации зимних пейзажей . - Давайте затонируем листочки бумаги в гамме холодных цветов. У кого – то лист будет закрашен краской одного цвета: голубого, синего, фиолетового. Кто – то сделает переход цвета по тону: от светло – синего до ярко – синего.
Кто – то может сделать переход от одного цвета к другому, например, от синего к фиолетовому. Показываю примеры затонированных листов. - А затем на высохшем фоне нарисуем белой краской завитки – узоры. - В основе узора – завиток, который рисуется плавным движением кисти, от которого отходят другие завитки. Показываю прием работы рисования завитка. - А вот избушка с окном (показываю макет нарисованного дома). - Когда вы нарисуете узоры, мы вставим их в окна домика и будем любоваться, как – будто мороз нарисовал их на стекле. 6. Пальчиковая гимнастика - Давайте покажем в пластических движениях руки, как будем рисовать узоры. - Дети воображаемо в воздухе рисуют узоры . 7. Практическая работа. - Включаю музыку Вивальди «Времена года (зима). Учащиеся тонируют лист бумаги. - А теперь белой краской нарисуем морозные узоры на закрашенных листочках. (После динамической паузы рисуют зимние узоры). В ходе работы оказываю индивидуальную помощь, напоминая, что в основе узора – завиток. 8. Динамическая пауза.
- А пока затонированные листочки сохнут,- давайте прогуляемся по зимнему лесу. - Предлагаю детям выйти на середину класса. Проводится игра «Снежная тропа». Дети выстраиваются друг за другом и идут по кругу. По команде переходят воображаемые препятствия. - Медленно идем по тропинке. Вокруг заснеженные деревья, любуемся зимним лесом. Вот пролетела вверху птица, снег опал с деревьев и запорошил одежду. Стряхиваем снег, идем дальше. Вдруг видим на тропинке поваленное дерево, обходим его, идем дальше. Снега стало больше, стало труднее идти, ноги проваливаются в сугробы. Выходим из сугробов, вновь ровная тропинка. Пришли. 9. Выставка работ. По окончании работы вставляем рисунки в окошко избушки на макете, любуемся получившимися узорами в окнах. Благодарю детей от имени Мороза Ивановича за выполненные рисунки узоров. - Молодцы дети, помогли вы Морозу Ивановичу. Теперь он вспомнит, какими бывают узоры и нарисует нам их на стеклах. Выдаю дипломы за оформление «Лучший зимний узор». 10. Итог урока. На стекле морозный иней. Сколько черточек и линий! Знаю только я одна, Кто стоит там у окна…
Н. Френкель. - Кто же рисует узоры на окне? (Мороз). - В кого мы сегодня превращались? (помощников Мороза Ивановича). Что рисовали? (морозные узоры). - Чем мы рисовали узоры? - Как рисовали?


В раздел образования