Напоминание

Создание и защита творческих проектов как форма итоговой аттестации


Автор: Гайнанова Гюзель Ахатовна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж
Населённый пункт: Нефтекамск, Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Создание и защита творческих проектов как форма итоговой аттестации
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Республики Башкортостан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский нефтяной колледж Методический доклад на тему:
Создание и защита творческих проектов как форма

итоговой аттестации по иностранному языку.
Выполнила: Гайнанова Г.А. Преподаватель английского языка Высшей категории Нефтекамского нефтяного колледжа Нефтекамск ,2016
Ежегодно по итогам изучения курса иностранного языка в колледже проводится зачет по иностранному языку. Зачет сдают студенты всех групп и всех специальностей в соответствии с учебными планами. Сдавая зачет, студенты должны показать знания лексического и грамматического материала, умения и навыки работы с лексикой, грамматикой, текстом, речевые навыки и умения. В начале учебного года студентам предлагается выбрать форму сдачи зачета по иностранному языку: традиционный тест или создание и защита творческого проекта. Преподаватель объясняет процедуру сдачи зачета в обеих формах, анализирует возможности студентов и дает рекомендации по подготовке к зачету. Зачет по иностранному языку позволяет студенту продемонстрировать свои знания по грамматике, лексике, показать умение работать с текстом, монологические и диалогические умения и навыки, умение отвечать на вопросы. В нашем колледже зачет обычно состоит из следующих частей: 1. Чтение, перевод, пересказ текста, ответы на вопросы по содержанию текста. 2. Сообщение по теме. 3. Тест по грамматике. Студенты приходят в колледж с различной языковой подготовкой, поэтому как в процессе учебы, так и во время сдачи зачета им приходится сталкиваться с определенными трудностями из-за отсутствия системных знаний по языку, преобладания мотивации к получению профессии над мотивацией к изучению языка и т.д. В ходе учебного процесса я стараюсь помочь студентам восполнить пробелы. Мы работаем над систематизацией знаний, умений и навыков, но многим студентам по-прежнему сложно осуществлять коммуникацию на иностранном языке (диалогическое, монологическое высказывание во время экзамена), а также успешно справляться с текстом за определенное время (чтение иноязычного текста, перевод, ответы на вопросы, пересказ). При написании теста по грамматике студенты также испытывают трудности. В течение многих лет я предлагаю студентам сдавать зачет в творческой форме, объясняя им «плюсы» такого элемента, и могу с уверенностью сказать, что такая форма итоговой аттестации по иностранному языку
является более интересной, результативной, успешной, позитивной и эмоционально устойчивой, ориентированной на внеаудиторную самостоятельную деятельность студента, ведет к формированию и развитию навыков исследовательской деятельности, повышает мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка в профессиональной деятельности, формирует межпредметные связи. Позитивных моментов в такой форме сдачи зачета действительно много, но есть и недостатки. Работа над проектом идет в рамках одной или нескольких тем с акцентом на профессиональную деятельность студента. Соответственно, в ходе зачета я могу проверить знания по темам профессионального цикла, тогда как общеобразовательные темы и знания, умения и навыки студента по грамматике отходят на второй план. Поэтому, чтобы осуществить итоговую аттестацию студента по дисциплине в полном объеме, нужно обратить на это внимание: студенты могут выбрать такую форму итоговой аттестации, как создание и защита творческих проектов, только если они не имеют задолженности по ключевым темам курса обучения и успешно написали тест по грамматике. К тому же данная форма позволяет выпускнику применить свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации: в области профессии, специальности студент может применить свои умения пользователя ПК, навыки работы с информацией в интернете. Результаты своего труда студент представляет на иностранном языке. Защищая свой проект, студент осуществляет коммуникацию на иностранном языке: сообщает информацию, отвечает на проблемные вопросы проекта, сравнивает, анализирует литературу и другие ресурсы, отвечает на вопросы товарищей, показывая свои знания. В течении трех лет я рекомендую студентам такую форму итоговой аттестации и очень довольна результатами. Конечно, из года в год я анализирую нашу совместную работу и вношу коррективы в организацию, подготовку и защиту проекта, ищу способы помочь студентам в их работе над проектами, поэтому были созданы методические рекомендации , которые облегчают работу студентов. Методические рекомендации я предлагаю студентам для работы в электронном и бумажном вариантах. Следует сказать, что, сдавая зачет в форме защиты проектов, мы приходим к тому же результату, как и при
традиционной форме сдачи – оцениваем уровень обученности студента, только в более интересной форме. Проект – научно-исследовательская деятельность студента по иностранному языку с использованием компьютерных технологий. Студенты работают над проектом очень успешно и с большим интересом. Результаты этой работы они представляют и защищают на зачете. Зачет по иностранному языку в форме защиты проектов подходит для студентов с творческим потенциалом и знанием основ ПК, а также является «счастливым билетом» для студентов со слабой языковой подготовкой. Проект создается студентом во внеурочное время, поэтому приветствуется помощь при создании проекта. Работа над проектом позволяет развивать и совершенствовать иноязычную речь в нестандартной учебной ситуации, навыки самостоятельной работы студентов, способствует повышению интереса к изучению иностранного языка. Работая над проектом, студенты совершенствуют навыки работы на компьютере. Зачет по иностранному языку – мероприятие, на котором всегда присутствует стресс, и нужно создать такую спокойную, успешную обстановку на зачете, чтобы студент чувствовал себя уверенно во время итоговой аттестации по иностранному языку. Но зачет – это прежде всего результат! Выбрав сдачу зачета в форме творческих проектов, студенты в творческой форме показывают свои знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения. Неудовлетворительных оценок во время итоговой аттестации в форме защиты творческих проектов просто не бывает, если студент начинает работу над проектом вовремя, посещает консультации (групповые и индивидуальные) и следует инструкциям, содержащимся в методических рекомендациях для студентов. Такая исследовательская работа не может быть завершена в короткий срок, так как выполняется на иностранном языке, зависит от умений находить информацию на иностранном языке и работать с ней. Важную роль играет также владение компьютером. Итак, студент сделал свой выбор в пользу создания творческого проекта на иностранном языке. Что же дальше? Тему для проекта всегда можно выбрать или сформулировать самому. Студентам предлагаются различные темы.
Далее студенты должны следовать алгоритму работы над проектом. Алгоритм предполагает последовательность действий по созданию проекта и построен в форме диалога со студентом с добавлением комментариев и полезных советов. Работая над проектом, студент имеет возможность ознакомиться с образцами и примерами, которые содержатся в методических рекомендациях. Этапы работы над проектом:  Выбор темы проекта.  Поиск и систематизация информаций по теме (на иностранном языке).  Постановка целей, формулировка проблемного вопроса, на который студент будет отвечать в ходе работы над проектом. Вопрос должен содержать проблему и предполагать некое исследование в рамках проекта.  Составление плана проекта (в методических рекомендациях даны образцы планов по разным темам, которые можно взять за основу и подкорректировать).  Анализ собранной информации.  Написание введения, заключения (название темы, проблемный вопрос в рамках темы, цели проекта, личное отношение к теме, проблеме, значимость работы. Результаты проекта: выводы, ответы на проблемный вопрос посредством исследования, личное отношение к проекту: что, нового узнали, впечатления о работе, практическая польза проекта для людей и лично для вас или вашего окружения).  Оформление результатов проекта (создание презентации). Презентация оформляется в соответствии с предложенными в рекомендациях образцами слайдов. Слайды:  Титульный лист (по образцу).  План.  Введение.  Слайды в соответствии с планом.  Заключение.  Литература и интернет-ресурсы.  Сноски (на слайдах с информацией следует выбрать 3-4 незнакомых слова, перевести их и вынести в нижнюю часть слайда. Это облегчит понимание слушателя проекта. В сноски следует помещать только незнакомые, труднопроизносимые (с транскрипцией), сложные слова!  Коррекция проекта.


В раздел образования