Напоминание

Организация работы над коллективным проектом в начальной школе при реализации ФГОС НОО


Автор: Ляшок Кристина Петровна
Должность: учитель начальных классов I категории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с.п. "Село Пивань"
Населённый пункт: Комсомольский район Хабаровский край
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы над коллективным проектом в начальной школе при реализации ФГОС НОО
Раздел: начальное образование





Назад




Автор: учитель начальных классов I категории Ляшок Кристина Петровна
Организация работы над коллективным проектом

в начальной школе при реализации ФГОС НОО.
Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. В настоящее время широкую популярность в школе приобрёл метод проектов. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является востребованной. Она способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению знаний. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. В начальных классах подготовить индивидуальный проект бывает под силу далеко не каждому ребёнку, поэтому чаще использую коллективные проекты. Здесь каждый ребёнок может работать над тем, что ему интересно и получается лучше всего. Работа каждого очень важна. За основу коллективного проекта берется какая-то актуальная на текущий момент тема. Она прорабатывается, обсуждается с детьми на уроке или во внеурочное время. Затем, работая в парах или в группе, мы создаем основу (исходные данные) для формирования будущего проекта. И только изучив всю тему с различных сторон, каждый выполняет свою личную, индивидуальную часть работы. Плюсы использования коллективных проектов: для детей - возможность достаточно быстро увидеть свой результат;
для учителя - тема, проработанная таким образом очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта. Та атмосфера, которая складывается в процессе создания проекта, способствует сплочению коллектива, повышает уровень общей культуры. Приведу пример работы над коллективным проектом «Создание машины времени». Я работаю по программе «Школа 2100». Учебная программа по математике и литературному чтению 4 класса построена на изучении материала, состоящего из исторических событий прошлого и будущего, в котором сообщаются факты, события, термины. Учащиеся столкнулись с проблемой, почему до сих пор не созданы аппараты которые смогли бы перенести людей в прошлое или настоящее время, чтобы лучше изучить или понять историю этого времени. Для того чтобы легче было донести учебный материал до детей и усвоить им его, был выбран игровой момент создание модели «Машины времени». Воображаемые действия помогут заинтересовать и привлечь ученика к изучению нового материала. Работая над проектом «Машины времени» учащиеся должны проявить знания, творчество, чувство коллективизма. При работе над проектом была поставлена цель: создание реквизита для урока. Выполнялись следующие задачи: 1. Научить планировать, подбирать материал, доводить начатое дело до конца. 2. Развивать мышление, воображение, интерес к творческому делу. 3.Воспитывать чувство товарищества. Перед учащимися ставится цель создать «Машину времени» для использования на уроках-путешествиях. Ребята предлагают и обсуждают поиск решения, изучают план действий на странице 48 учебника атематики 1 части, объединяются в группы. Моделирование выполняется в классе и дома, с привлечением помощи родителей. Учащиеся представляют конструктор данной
модели, делают презентацию своих моделей и придумывают историю или сказку, составляют инструкцию по работе с «Машиной времени». Организуется выставка достижений с дальнейшим использованием на уроках. По завершению проекта подводятся итоги.
Реализация проекта шла по следующему плану:
1. Выставка исторических книг. 2.Беседа. 3. Организация микро-групп. 4. Составление плана действий. 5. Консультация по возникающим вопросам. 6. Представление мини-проектов 7. Выставка моделей. 8. Презентация «Машины времени» 10.Подведение итогов. 11. Использование модели «Машины времени» на уроках. Предполагаемые результаты: Учащиеся проявят самостоятельность, творчество, лидерские и исполнительские качества, появится взаимопонимание, взаимовыручка между микро-группами. Оценка эффективности реализации проекта: Степень выполнения проекта предлагается именно устное оценивание успешности результата, выставление отметки за проект не предусмотрен, но она может быть выставлена по желанию учащихся. Оценка осуществляется в ходе совместного обсуждения учащимися и учителем результатов и процесса работы над проектом. Данный проект ориентирован на успех, все участники будут отмечены грамотами и призами. Дальнейшее развитие проекта
:
все модели «Машины времени» поочерёдно будут использоваться в течении года на уроках математики, литературы, во время занятий «Будущие первоклассники». Основываясь на собственном опыте, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает
интерес к учебной деятельности и способствует формированию дружного детского коллектива. Конечно же, рассказывая о некоторых из наших работ, мне хотелось привлечь внимание своих коллег, родителей к такому интересному и самое главное очень результативному приему в обучении младших школьников. Как мне кажется, только придумывая что-то новое, не позволяя себе топтаться на месте, можно побудить ребенка и к поиску необходимой информации, и к ее анализу, и к умению ставить перед собой цели. А именно это является приоритетной линией в ФГОС.
Список использованной литературы
1. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников – Москва "Просвещение", 2011. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт – М.: «Просвещение», 2011. 3. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – М.:"Просвещение", 2010.


В раздел образования