Напоминание

Ознакомление детей с художественной литературой


Автор: Соловьева Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с комбинированного вида №26 "Реченька"
Населённый пункт: г.Ступино
Наименование материала: Конспект
Тема: Ознакомление детей с художественной литературой
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект. Ознакомление детей с художественной литературой
Цель: познакомить детей с произведением, показать, что у одного произведения могут быть разные концовки. Задачи: 1. Воспитание положительного отношения к литературе, к чтению; 2. Обучение слушанию, правильному восприятию литературных произведений; 3. Развитие фантазии. Материалы: игрушки: лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок. Предварительная работа: ознакомление с животными из сказки на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Методы и приемы: игровой, вопросы, поощрение. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас несколько загадок. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, о ком идет речь. В зелёной тине, иль в болоте Её вы вечером найдёте: Она бултых! – как будто в лужу, Лишь голова торчит наружу. Она уж очень любит дождик, И от него не скачет в домик: На кочке, мягкой, как подушка, С восторгом квакает ...(
Лягушка
). Воспитатель: молодцы. Слушаем вторую загадку: Красота, как на картинке: Ряба-курочка в корзинке, Словно в гнёздышке сидит, А под ней – яйцо лежит. Тук-тук-тук – и нет яйца...
Принимайте молодца! Ах, какой ребёнок! Жёлтенький ...
(Цыпленок)
Хоть мала, она шустра. И порой умней кота. Норка - вот ее домишко, Это серенькая
...(мышка)
На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жучок)

Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали. А вы знали, что есть сказка, в которой принимали участие все эти животные? Хотите послушать? Ну тогда слушайте внимательно, да не отвлекайтесь. Автор сказки – Владимир Сутеев, а называется она – «Кораблик». Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь! Воспитатель: Ребята, про кого сказка? Почему животные обиделись на лягушонка? Что они тогда придумали? Воспитатель: а посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел: это мышонок и муравей. Мышонок: Мы слышали, что вы сказку про нас читаете? Муравей: Но мне кажется, что все было совсем не так, как написано в сказке. Хотите послушать наши истории? Мышонок: Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Хоть мышонок и больше всех расстроился, но, взяв себя в руки, стал собирать веточки. Цыпленок их клювом до нужного размера укоротил. Муравей и жучок сплели их межу собой, используя гибкие стебли травы и позаимствовав у паучка паутинки. Цыпленок посередке сел и крылья как весла использовал, а Мышонок сел на заднюю строну плота, хвостик опустил и задавал направление. Жучок летел впереди и указывал путь. Так они
обогнали лягушонка, и когда тот уже устал плыть, зверята были способны проплыть еще долгое время, ведь вместе они - сила! Мышонок теперь был счастлив, и, когда понял, что смеяться в ответ над лягушонком совершенно неправильно, пригласил его стать капитаном и рулевым на их судне. На лягушонка накинули травинку, словно уздечку, и он поплыл впереди плота, ускоряя его. Долго зверята не могли нарадоваться их изобретению. Больше всех радовался мышонок. Ведь это он придумал! И какие тут обиды, когда всем вместе так весело!!! Муравей: а теперь, послушайте мою историю: Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Позвали они с ближайшего муравейника друзей Муравья и предложили Лягушонку такую игру: кто поднимет камушек большего размера, чем у другого, тот и выиграл. Вылез Лягушонок из воды, схватил первый попавшийся камушек и давай хвастать, какой он молодец, такой большой камешек поднял! Муравьи только посмеялись, нашли самый большой камень у речки и разом все вместе и подняли, Лягушонок от удивления аж свой камушек себе на голову уронил. Сказал тогда Муравей: - Не стоит судить остальных по возможностям, которыми обладаешь ты! Да и к тому же, дружно вместе дела делать - всегда интересней. Воспитатель: ребята, теперь вы видите, что у одной и той же истории могут быть разные концовки. Вам понравились сказки?
Давайте поблагодарим наших гостей за такие интересные рассказы. Муравей и Мышонок остаются в группе в уголке вместе с книгой Сутеева.


В раздел образования