Напоминание

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи"Зимний пейзаж"


Автор: Сукоркина Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Прогресский детский сад "Курочка ряба"
Населённый пункт: Бугульминский район
Наименование материала: конспект
Тема: Открытое занятие в младшей группе по развитию речи"Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Тема : «Зимний пейзаж»

Цели:
Расширять знания детей о времени года – зиме ,закрепить признаки зимы(снег белый и холодный ,падает на землю ,деревья ,дома). Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания ,закреплять белый цвет(гуашь).
Индивидуальная

работа:
упражняться с Никитой в правильном произношении слов : улица ,кружится.
Ход занятия:

Воспитатель:
Дети что у нас на улочке? Почему? Потому что снег какой? Белый !А ещё? Холодный! Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях ,домах ,скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег. Рассматривание иллюстраций : « Вот зима- кругом бело ,много снега намело….»  Посмотрите ,и у нас на картинках много снега  Что здесь изображено? (Снег, деревья ,детки ,что делают-катаются ,на чём-на горке ,на санках ,на лыжах и т .д)  И откуда снег падает? C неба – где небо? Высоко ! А земля –низко ! Снег падает, кружится в воздухе. Помните ,мы с вами на улице ловили снежинки ,на варежки они к нам падали. А мы их сдували, Хотите подуть на снежинки?( Раздать детям ватки- упражнение на развитие речевого дыхания ,дети дуют 2-3раза). Вот сколько снежинок упало ,а теперь детки будут снежинками. Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег». Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели)

Вопросы по стихотворению:
 Что снег делает?(Кружится –дети отвечают хором и индивидуально).  Какая улица? Белая –почему? Cнег закрыл всю улицу. Детки куда собрались – в кружок! Что детки делают? Закружились . Правильно, Закружились как « снежок». Ещё хотите поиграть? Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию ,подговаривают слова. Молодцы!
Сюрпризный момент
Кто –то к нам стучится?! Воспитатель идёт посмотреть ,открываает дверь : Кто то мчится без оглядки, Зайка просится к ребяткам. Вносит игрушку – зайку ,говорит от имени зайки: Я по лесу всё скакал, И конечно же, устал? Можно с вами отдохнуть? Поиграть у вас чуть-чуть? Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно ,можно.
Зайка:
А что вы делаете?
Воспитатель:
Что мы делаем ,ребята? Кружимся ,встали в кружок? Картинки смотрим: снегу везде много, много ,Зайка ,а в лесу его очень много. И здесь много и здесь.
Зайка:
А здесь нет снега ,почему? (Показывает на листочки бумаги с домиками).Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель:
«А это ребятки сейчас будут рисовать» . Обращается к детям « Посмотрите ,ребята домики есть ,деревья есть ,дорожка ,а снега нет .Нарисуем?» . Да. Снег какого цвета? Белый? Где белая краска? (Дети показывают). Краска белая у нас, На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём, Рисовать сейчас начнём. (звучит музыка ,отрывок из «Времена года» П.Чайковского) Кисточки взяли ,как возьмём? (За воротничок ,вот так). Молодцы ,обмакнули в краску и Снег у нас начал падать на деревья ,дома, дорожку .И у Никиты снег ,и у Димы, и у Жени ,Даны .Вот сколько снега намело .Много! ( Дети повторяют: много ,много). Воспитатель напоминает –« Белая вся улица». Посмотри, зайка ,сколько снега дети нарисовали !Молодцы! Что рисовали? Снег. Какого цвета ? Белый. Хорошо у вас в саду, Но я домой сейчас пойду. Буду прыгать по дорожкам На своих я быстрых ножках.
Воспитатель:
А детки ,Зайка ,тоже умеют прыгать. Прыг-скок ,прыг-скок(дети показывают).Ребята ,давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой(в раздевалку).


В раздел образования