Открытое занятие в младшей группе по развитию речи"Зимний пейзаж"
Автор: Сукоркина Надежда Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Прогресский детский сад "Курочка ряба" Населённый пункт: Бугульминский район Наименование материала: конспект Тема: Открытое занятие в младшей группе по развитию речи"Зимний пейзаж" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Тема : «Зимний пейзаж»
Цели:
Расширять знания детей о времени года – зиме ,закрепить признаки зимы(снег белый
и холодный ,падает на землю ,деревья ,дома).
Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания ,закреплять белый цвет(гуашь).
Индивидуальная
работа:
упражняться
с
Никитой
в
правильном
произношении
слов
:
улица ,кружится.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети что у нас на улочке? Почему? Потому что снег какой? Белый !А ещё?
Холодный! Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях ,домах ,скамейках, столиках. Все
дорожки засыпал снег.
Рассматривание иллюстраций : « Вот зима- кругом бело ,много снега намело….»
Посмотрите ,и у нас на картинках много снега
Что здесь изображено? (Снег, деревья ,детки ,что делают-катаются ,на чём-на горке
,на санках ,на лыжах и т .д)
И откуда снег падает? C неба – где небо? Высоко ! А земля –низко !
Снег падает, кружится в воздухе. Помните ,мы с вами на улице ловили снежинки ,на варежки
они к нам падали. А мы их сдували, Хотите подуть на снежинки?( Раздать детям ватки-
упражнение на развитие речевого дыхания ,дети дуют 2-3раза).
Вот сколько снежинок упало ,а теперь детки будут снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели)
Вопросы по стихотворению:
Что снег делает?(Кружится –дети отвечают хором и индивидуально).
Какая улица? Белая –почему? Cнег закрыл всю улицу.
Детки
куда
собрались
–
в
кружок!
Что
детки
делают?
Закружились
.
Правильно,
Закружились как « снежок». Ещё хотите поиграть?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию ,подговаривают
слова. Молодцы!
Сюрпризный момент
Кто –то к нам стучится?! Воспитатель идёт посмотреть ,открываает дверь :
Кто то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Вносит игрушку – зайку ,говорит от имени зайки:
Я по лесу всё скакал,
И конечно же, устал?
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно ,можно.
Зайка: А что вы делаете?
Воспитатель: Что мы делаем ,ребята? Кружимся ,встали в кружок? Картинки смотрим:
снегу везде много, много ,Зайка ,а в лесу его очень много. И здесь много и здесь.
Зайка: А здесь нет снега ,почему? (Показывает на листочки бумаги с домиками).Деревья
без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель:
«А
это
ребятки
сейчас
будут
рисовать»
.
Обращается
к
детям
«
Посмотрите ,ребята домики есть ,деревья есть ,дорожка ,а снега нет .Нарисуем?» . Да.
Снег какого цвета? Белый?
Где белая краска? (Дети показывают).
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
(звучит музыка ,отрывок из «Времена года» П.Чайковского)
Кисточки взяли ,как возьмём? (За воротничок ,вот так). Молодцы ,обмакнули в краску и
Снег у нас начал падать на деревья ,дома, дорожку .И у Никиты снег ,и у Димы, и у
Жени ,Даны .Вот сколько снега намело .Много! ( Дети повторяют: много ,много).
Воспитатель напоминает –« Белая вся улица».
Посмотри, зайка ,сколько снега дети нарисовали !Молодцы!
Что рисовали? Снег. Какого цвета ? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
Воспитатель:
А
детки
,Зайка
,тоже
умеют
прыгать.
Прыг-скок
,прыг-скок(дети
показывают).Ребята ,давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой(в раздевалку).