Напоминание

конспект НОД Богатырская сила


Автор: Беда Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ Д/С №3 комбинированного вида ЛГО
Населённый пункт: г. Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: конспект НОД
Тема: конспект НОД Богатырская сила
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа» Конспект занятия.
«Богатырская сила».
Логопедическая группа возраст детей 6-7 лет. Учитель-логопед Беда Ирина Владимировна г. Лесозаводск 2015 Задачи:
1. Словообразование существительных женского рода обозначающих лиц по их действиям и качествам суффиксами - иц -, - ниц -. 2. Активизировать словарь прилагательных, описывающих качества человека. 3. Упражнение в определении слогового состава слов. 4. Практическое употребление степеней сравнения прилагательных. 5. Упражнение в подборе слов противоположных по значению. 6. Упражнение в определении места звука «р» в слове. 7. Закрепление навыков чтения и печатания. 8. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пенебрежительно-увеличительных суффиксов. 9. Употребление в речи сложноподчиненных предложений. 10. Воспитание дружеских взаимоотношений. 11. Развитие внимания и памяти. Ход занятия. -Здравствуйте , ребята! -Здравствуйте! -Скажите, как я могу назвать вас по-другому? -Дети, мальчики и девочки. Правильно. Если вы мальчики и девочки, то я не могу вас называть одинаково. Если я про мальчика могу сказать, что он умник, то девочка кто? - Умница. - Ученик – ученица, Выдумщик – выдумщица, Затейник – затейница, Отличник – отличница, проказник – проказница, художник – художница, труженик – труженица, помощник – помощница, разведчик – разведчица Друг – подруга (Раздается стук и входит богатырь) - Скажите, как можно назвать этого гостя. - Богатырь. - Правильно, это богатырь и зовут его Иван. Он пришел к нам в гости, чтобы померяться с вами силой не простой, а богатырской и найти своего друга. Ведь в богатыри берут не того кто только в мышцах силу имеет. Скажите, каким должен быть богатырь, чтобы его называли настоящим богатырем. - Сильным, смелым, добрым, заботливым, трудолюбивым, щедрым, веселым, умным, хорошим и т. д. - Иван принес вам задание: вот домики, в них нужно разложить картинки в домик с одним окном нужно положить картинку – слово с одним слогом, в
домик с двумя окнами – слово с двумя слогами, домик с тремя окнами – слово с тремя слогами. - Правильно, ребята. Я знаю, что Иван пришел выбирать себе друга, а ведь вы сами сказали, что богатырь должен быть не только сильным, но и умным. Так, что приготовьтесь выполнять задания Ивана. Вот и следующее задание, читайте: «похвали». - Иван сильный, а наш богатырь будет еще сильнее, - Иван смелый, а наш богатырь будет еще смелее, (добрый – добрее, заботливый – заботливее, трудолюбивый – трудолюбивее, щедрый – щедрее, веселый – веселее, умный – умнее, хороший – лучше.) - А теперь скажите, каким не бывает богатырь? Сильным а не – слабым, поиграем в игру «Скажи наоборот» (смелый – трусливый, добрый – злой, трудолюбивый – ленивый, щедрый – жадный, веселый – грустный, хороший – плохой.) - Молодцы, а теперь помогите Ивану из этих букв выложить слово. Д, Р, У, Г. ( Дети диктуют слово, логопед выкладывает на доске). А теперь на листочках напишите это слово. (Дети идут к столам и на листочка пишут слово ДРУГ.) ФИЗМИНУТКА. Я друзей всех обожаю, крепко руку пожимаю, а когда прощаемся – крепко обнимаемся. Слышится стук, логопед вносит куклу Иванушку. - А вот и мой друг, Иванушка. Он еще маленький, но я думаю, из него вырастет настоящий богатырь – говорит Иван, - Теперь, ребята, поиграем вместе с ним. Иванушка маленький, а Иван большой. У Иванушки не рубашка, а рубашечка, а у Ивана рубашище, у Иванушки не сапоги, а сапожки, а у Ивана сапожищи и т. д. (карман – карманчик – карманище, ремень – ремешочек – ременище, топор – топорчик – топорище, сабля, нога, рука, глаза, усы, голос, нос, сила, плечо, кулак). - Ну вот Иван нашел своего друга, Иванушку, а у вас есть друзья? - Да. - Что модно пожелать своему другу. Вот Иван желает Иванушке быстрее расти и становиться сильным и смелым. - Я пожелаю своему другу, чтобы он был здоровым и никогда не болел. - Я пожелаю своей подруге, чтобы она хорошо училась в школе. (Другие пожелания детей) - До свидания, ребята, я думаю, что вы вырастите сильными и умными как я или еще умнее и еще сильнее.


В раздел образования