Напоминание

"Дерево и его свойства"


Автор: Сидорова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы "Школа №1056", дошкольное отделение №2
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Дерево и его свойства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1056» Дошкольное отделение № 2 Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Дерево и его свойства» Подготовила: воспитатель Сидорова Наталья Евгеньевна 2016

Цель:
Познакомить детей со свойствами дерева.
Задачи:
• Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала, его особенности в сравнении с другими материалами. • Развивать умение делать выводы. • Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.
Материал и оборудование:
-письмо от Буратино; -предметы из стекла, металла, пластмассы, дерева; - деревянный брусок на каждого ребенка; - камень на каждого ребенка; - емкость с водой на каждого ребенка; - спички на каждого ребенка; - гвоздь на каждого ребенка; - деревянная и металлическая ложка на каждого ребёнка; - игрушки из дерева; - картинки со схематичными изображениями свойств дерева.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок, ребусов о деревьях и предметах из дерева; - наблюдение за деревьями.

Ход НОД:
- Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам. - Хотите узнать от кого это письмо? (от Буратино). «Здравствуйте, ребята! Я узнал о том, что вы изучаете свойства разных предметов. Правильно? (Да) Я хочу, чтобы вы изучили волшебные свойства дерева, для меня это очень важно. Буратино.» - Ребята, почему Буратино так интересуют свойства дерева? (Буратино сделан из дерева). Значит, он какой? (деревянный). Дидактическая игра "Найди деревянные предметы" (Находят деревянные предметы). - Какие предметы из дерева вы видите в группе? Дети называют деревянные предметы. - Какие деревянные предметы есть у вас дома? - Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев) - Хотите узнать, на самом ли деле дерево обладает волшебными свойствами? Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят разные опыты и эксперименты. (Садимся за столы). Опыт «Тонет – не тонет» - Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет? Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Возьмите камень и опустите его в воду. - Что вы видите? (он утонул) А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду. Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет? (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.) - Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?
(Люди строят из дерева лодки, корабли). - И это свойство дерева мы обозначим вот такой схемой. - Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет? Опыт «Теплопроводность» -Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей) Давайте это проверим. - У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? - Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома. - И это свойство дерева мы обозначим вот такой схемой. Давайте разберёмся, как называются дома, в зависимости от того, из какого материала они построены. Дидактическая игра «Скажи какой?» - Если построен из кирпича? Кирпичный. - Если дом построен из панелей? Панельный. - Если дом построен из блоков? Блочный - Если дом построен из камня? Каменный - Если дом построен из бетона? Бетонный - Если дом построен из стекла? Стеклянный - Если дом построен из снега? Снежный - Если дом построен из дерева? Деревянный - Если дом построен из брёвен? Бревенчатый - Если дом сделан из ткани? Тканевый - Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый - Если дом сделан из бумаги? Бумажный - Если дом сделан из картона? Картонный - Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый
- Если дом сделан из пряников? Пряничный - Если дом сделан изо льда? Ледяной - Если дом сделан из соломы? Соломенный - Если дом сделан из песка? Песочный - Если дом сделан из веревок? Веревочный - Если дом сделан из глины? Глиняный Опыт «Ломается – не ломается» - Потрогайте дерево. Оно мягкое или твердое? (Дерево на ощупь твердое.) - Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. (Не ломается) Значит, он какой? (Прочный). -Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (Спичка хрупкая, значит, дерево можно сломать.) Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать. - И это свойство дерева мы обозначим вот такой схемой. Дерево мягче металла, оно легко поддаётся обработке. Вот почему люди придумали и сделали так много различных деревянных предметов. Из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы. - Какие игрушки из дерева вы знаете? - Ребята, а что будет с деревом, если оно долго пролежит в воде? Опыт «Влагостойкость» -Давайте достанем деревянный брусок из воды. - Посмотрите, что с ним произошло. Оно потемнело и разбухло. Почему это произошло? Дерево долго лежало в воде и впитало воду. Вывод: дерево поглощает влагу и от этого портится. Поэтому деревянными предметами лучше пользоваться в помещениях, чем на улице. - Как помочь деревянным предметам не испортиться? (Их красят)
-Вот почему скамейки, песочница, горка на нашем участке и игрушки окрашены. - И это свойство дерева мы обозначим вот такой схемой. -Скажите, а зачем людям знать свойства дерева? (Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.) Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что сделано из дерева. Подведение итога. - Давайте расскажем Буратино, какие же волшебные свойства дерева мы узнали, проделав опыты. Давайте ещё раз повторим их, а помогут нам в этом наши схемы. (повторяют свойства дерева).


В раздел образования