Напоминание

"Помогите птицам перезимовать!" (СРЕДНЯЯ ГРУППА)


Автор: Дарьина Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 34
Населённый пункт: Московская область г.Балашиха
Наименование материала: проект
Тема: "Помогите птицам перезимовать!" (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «КАПИТОШКА»
ПРОЕКТ
«Помогите птицам перезимовать!»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Подготовила и провела: воспитатель средней группы: Дарьина Е..А. г. Балашиха 2017 г.

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга,

иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из

них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли

человек, если на Земле не останется птиц».

Э.Н. Голованова

Актуальность проекта:
в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Участники

проекта:
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта:
краткосрочный (1 неделя). Тема проекта «Помогите птицам перезимовать!» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации. Проведение итогового мероприятия: организация и участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. 2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах. 3. Отгадывать загадки про зимующих птиц. 4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. 5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:
Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Театрализация. Подвижные игры. Упражнения на дыхание. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира. ФЭМП.
III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации
.
V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:
Рисование. Лепка из пластилина. Аппликация.
X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-

ролевые игры:
«Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей». Лото. Лабиринт Зимующие птицы. «Разрезные картинки»

Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
План реализации проекта «Помогите птицам перезимовать»

Понедельник:

Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема:
«Зимующие птицы»
Цели:
рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Рисование
«Воробышки».
Цель:
развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Вторник:

ФЭМП Тема:
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Среда:

Лепка из пластилина
«Учимся лепить птиц»:
Цель:
учить лепить птиц из целого куска.
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Четверг:

Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Аппликация:
«Снегирь».
Цель:
учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.
Пятница:

Музыка
: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации. Проведение итогового мероприятия: организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Рисование «Воробышки»
Аппликация « Снегири»
Лепка «Учимся лепить птиц»
Беседа: «Покормите птиц зимой»
Работа с родителям
Выставка «Лучшая кормушка для птиц.»
Реализация экологического проекта «Помогите птицам перезимовать» в 2016 – 2017 учебном году в средней группе № 6 «Звёздочки» м о н и т о р и н г п е р е д н а ч а л о м п р о е к т а м о н и т о р и н г п о с л е з а в е р ш е н и я п р о е к т а 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% Высокий Средний Низкий


В раздел образования