Автор: Дарьина Евгения Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 34 Населённый пункт: Московская область г.Балашиха Наименование материала: проект Тема: "Помогите птицам перезимовать!" (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34
«КАПИТОШКА»
ПРОЕКТ
«Помогите птицам
перезимовать!»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы:
Дарьина Е..А.
г. Балашиха
2017 г.
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга,
иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из
них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли
человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование
начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой
природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники
проекта:
дети
средней
группы,
родители
воспитанников,
воспитатели
группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тема проекта «Помогите птицам перезимовать!» выбрана мной не случайно. Ведь
именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное
время
года
доступной
пищи
становится
значительно
меньше,
но
потребность
в
ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому
многие
птицы
не
могут
пережить
зиму
и
погибают.
И
мы,
педагоги,
совместно
с
родителями,
должны
научить
воспитанников
видеть
это,
пополняя
представления
о
зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с
миром природы.
Цель:
формирование
экологических
знаний
о
зимующих
птицах
и
ответственного,
бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по
расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Проведение итогового мероприятия: организация и участие детей и родителей в выставке
«Лучшая кормушка для птиц».
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в
детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о
зимующих
птицах.
С
помощью
детей
составили
план
реализации
проекта.
Дети
запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
ФЭМП.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации .
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие
у
детей
любознательности,
творческих
способностей,
познавательной
активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних
условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для
реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление
методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по
расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с
ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в
детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по
описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и
«Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот»,
«Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль»,
«Совушка».
План реализации проекта «Помогите птицам перезимовать»
Понедельник:
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов
(перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать
воспитанию заботливого отношения к птицам.
Рисование «Воробышки».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Вторник:
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред
приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц
зимой».
Среда:
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной,
наблюдение за голубями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Четверг:
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» +
просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет
синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие
птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение
стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание
загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Аппликация: «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного
вырезания.
Пятница:
Музыка : Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально-дидактическая игра «Птицы и
птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Проведение итогового мероприятия: организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями,
иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о
зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная
активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в
трудных зимних условиях.
Рисование «Воробышки»
Аппликация « Снегири»
Лепка «Учимся лепить птиц»
Беседа: «Покормите птиц зимой»
Работа с родителям
Выставка
«Лучшая кормушка для птиц.»
Реализация экологического проекта «Помогите птицам перезимовать» в 2016
– 2017 учебном году
в средней группе № 6 «Звёздочки»
м
о
н
и
т
о
р
и
н
г
п
е
р
е
д
н
а
ч
а
л
о
м
п
р
о
е
к
т
а
м
о
н
и
т
о
р
и
н
г
п
о
с
л
е
з
а
в
е
р
ш
е
н
и
я
п
р
о
е
к
т
а
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
Высокий
Средний
Низкий