Напоминание

Особенности консультативной работы психолога образования с родителями детей дошкольного возраста с агрессивным поведением


Автор: Суббота Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: статья
Тема: Особенности консультативной работы психолога образования с родителями детей дошкольного возраста с агрессивным поведением
Раздел: дошкольное образование





Назад




Суббота Ирина Юрьевна – воспитатель 1 категории РС (Я), г. Нерюнгри, МДОУ ЦРР детский сад «Снежинка»
Особенности консультативной работы психолога образования с

родителями детей дошкольного возраста с агрессивным поведением
На сегодняшний день все больше родителей и педагогов указывают на агрессивные проявления детей дошкольного возраста, которые проявляются не только в приступах упрямства и криках, но вспышках гнева, драчливости, кусании, поломки игрушек и других реакций. В связи с этим яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных социальных педагогов и психологов. К тому же М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина подчеркивают, «чтобы успешно воспитывать ребенка необходимо располагать определенными специальными знаниями» [1, с. 34]. Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми: проблем учебного характера, поведенческого характера, эмоциональных проблем, возрастных кризисов, невротических синдромов и так далее. Поэтому решение задач консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста с агрессивным поведением, по вопросам их воспитания, интеграции в образовательную и социальную среду является сложной и многогранной проблемой настоящего времени. Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет. В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях – устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть. Работу с родителями агрессивного ребенка целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих) и обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью.
Карабанова О.А. говорит, что «взаимодействие с родителями предполагает индивидуальную работу в форме консультаций и обучения эффективным способам общения со своим ребенком (например, тренинг детско- родительских отношений); групповую в виде родительских собраний и просвещения, т.е. информирования об агрессивности в детском возрасте» [2, с. 50]. Необходимую для себя информацию родители могут получить на лекциях, к проведению которых можно привлечь авторитетных специалистов, консультациях и в «Уголке психолога». Кроме этого, для родителей агрессивных детей будет полезна наглядная информация, размещенная на стендах в кабинете психолога, в группе детского сада, в вестибюле. Возможно, что, получив хотя бы минимум знаний о причинах становления агрессивного поведения, родители обратятся за помощью к специалисту, и можно будет начать их обучение эффективным способам взаимодействия с ребенком по конкретной проблеме. В этом случае родители смогут не только слушать лекции, но и принимать участие в тренингах детско-родительских отношений, в семинарах, диспутах, клубах по интересам и т.п. Итак, агрессивное поведение детей дошкольного возраста является распространенной проблемой, с которой сталкиваются как родители, так и педагоги. Причины такого поведения кроются в особенностях воспитания родителей, в связи с чем, профилактика становится основной задачей психолога-консультанта в образовании. Литература 1. Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 112 с. 2 . Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» - М.: изд.Гардарики,2008. – 480 с.


В раздел образования