Напоминание

Механизмы вовлечения родителей в реализацию программы дошкольного образования.


Автор: Муратова Оксана Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 113 "Капитошка"
Населённый пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: Механизмы вовлечения родителей в реализацию программы дошкольного образования.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Механизмы вовлечения родителей в реализацию программы

дошкольного образования.
Муратова Оксана Валерьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ № 113 «Капитошка», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ. Консультация для родителей Цель - создание благоприятных, комфортных условий для музыкального развития детей. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Поэтому, приобщение к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. А так как, свои первые уроки жизни ребенок получает в семье, поэтому важно наладить контакт с родителями, чтобы и в семье для него были созданы благоприятные условия для общения с музыкой. В соответствии с требованиями ФГОС, родители – непосредственные участники образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей особенно актуален в наши дни. Наш детский сад работает по программе «Тропинки» В.Т. Кудрявцева, разработанной в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. И очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее почувствовать. Во всем мире признано и у нас не исключение, что лучшие условия для развития ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры… Поэтому, одним из важнейших аспектов моей деятельности является работа с родителями. Ведь вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс пробуждает интерес детей к занятиям. Совместная музыкальная, творческая, игровая деятельность детей и родителей не только укрепляет способности, уверенность ребят, но и позволяет родителям
проследить начало становления личности детей, взаимопонимание в коллективе и в их семьях, что, безоговорочно, важно. На базе нашего детского сада был организован дето-родительский клуб «Пчелка». Участие в клубе принимают все педагоги и специалисты. Целью клуба «Пчёлка» является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка. Задачи клуба: - оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; - активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; - выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; - способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада. Мы проводим различные тренинги, музыкотерапию, сказкотерапию, танцтерапию. В подготовке к мероприятиям и написании сценария для них, я предусматриваю участие родителей (в играх, импровизированных мини- сценках, сказках, флешмобах и т.д.). Одной из разработок является проект под названием «Моя семья – мои корни». Идея проекта с тематикой «Ситуация месяца» была взята из тематического планирования программы «Тропинки». Родители всех групп получают задания, объединённые одной тематикой «семья». Например, найти колыбельные, частушки, поговорки о дружбе, рассказать о традициях, сделать папки – передвижки и т.д. Дети наряду с родителями готовятся, ищут разный материал, заучивают разнообразные песни, частушки и в заключительном концерте, который проводится по завершению проекта, исполняют их. Цель этого проекта и таких концертов: - раскрепощенность, сплоченность, и кроме этого, взаимодействие с родителями, которое значительно влияет на музыкальное развитие и оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становиться более чутким к красоте в искусстве и жизни.


В раздел образования