Механизмы вовлечения родителей в реализацию программы дошкольного образования.
Автор: Муратова Оксана Валерьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ № 113 "Капитошка" Населённый пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ Наименование материала: статья Тема: Механизмы вовлечения родителей в реализацию программы дошкольного образования. Раздел: дошкольное образование
Механизмы вовлечения родителей в реализацию программы
дошкольного образования.
Муратова Оксана Валерьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ № 113
«Капитошка», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.
Консультация для родителей
Цель
-
создание
благоприятных,
комфортных
условий
для
музыкального
развития детей.
Мир
музыкальных
звуков
безграничен.
Он
таит
в
себе
несметные
богатства. Поэтому, приобщение к музыкальному искусству может успешно
осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного
учреждения с семьей. А так как, свои первые уроки жизни ребенок получает
в семье, поэтому важно наладить контакт с родителями, чтобы и в семье для
него были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители – непосредственные
участники образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной
деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей
особенно актуален в наши дни.
Наш детский сад работает по программе «Тропинки» В.Т. Кудрявцева,
разработанной в соответствии с ФГОС.
Данная программа
определяет
содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет,
обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольников в различных
видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей. И очень важно, чтобы
уже в дошкольном возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который
смог
бы
раскрыть
перед
ним
красоту
музыки,
дать
возможность
ее
почувствовать.
Во всем мире признано и у нас не исключение, что лучшие условия для
развития ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это
зависит
от
врожденных
музыкальных
задатков,
образа
жизни
семьи,
ее
традиций,
отношения
к
музыке
и
музыкальной
деятельности,
от
общей
культуры…
Поэтому, одним из важнейших аспектов моей деятельности является
работа
с
родителями.
Ведь
вовлечение
родителей
в
воспитательно-
образовательный процесс пробуждает интерес детей к занятиям. Совместная
музыкальная, творческая, игровая деятельность детей и родителей не только
укрепляет
способности,
уверенность
ребят,
но
и
позволяет
родителям
проследить
начало
становления
личности
детей,
взаимопонимание
в
коллективе и в их семьях, что, безоговорочно, важно.
На базе нашего детского сада был организован дето-родительский клуб
«Пчелка». Участие в клубе принимают все педагоги и специалисты. Целью
клуба
«Пчёлка»
является
повышение
педагогической
компетентности
родителей
в
вопросах
воспитания
и
развития,
сохранения
и
укрепления
здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом
нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи клуба:
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь
родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
-
активизировать
и
обогатить
воспитательные
умения
родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и
развитию детей дошкольного возраста;
-
способствовать
установлению
доверительных
отношений
между
родителями и коллективом детского сада.
Мы
проводим
различные
тренинги,
музыкотерапию,
сказкотерапию,
танцтерапию.
В
подготовке
к
мероприятиям
и
написании
сценария
для
них,
я
предусматриваю
участие
родителей
(в
играх,
импровизированных
мини-
сценках, сказках, флешмобах и т.д.). Одной из разработок является проект
под
названием
«Моя
семья
–
мои
корни».
Идея
проекта
с
тематикой
«Ситуация месяца» была взята из тематического планирования программы
«Тропинки». Родители всех групп получают задания, объединённые одной
тематикой «семья». Например, найти колыбельные, частушки, поговорки о
дружбе, рассказать о традициях, сделать папки – передвижки и т.д. Дети
наряду
с
родителями
готовятся,
ищут
разный
материал,
заучивают
разнообразные
песни,
частушки
и
в
заключительном
концерте,
который
проводится по завершению проекта, исполняют их.
Цель
этого
проекта
и
таких
концертов:
-
раскрепощенность,
сплоченность,
и
кроме
этого,
взаимодействие
с
родителями,
которое
значительно
влияет
на
музыкальное
развитие
и
оказывает
ничем
не
заменимое
воздействие
на
общее
развитие
ребенка:
формируется
эмоциональная
сфера,
совершенствуется
мышление,
ребенок
становиться
более чутким к красоте в искусстве и жизни.