Напоминание

"У Петрушки в гостях"


Автор: Ямова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР
Населённый пункт: Мурманская область, город Апатиты
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по развитию речи
Тема: "У Петрушки в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство здравоохранения и социального развития РФ Министерство по здравоохранению Мурманской области. ГОБУЗ ОСДР для детей с органическим поражением нервной системы с нарушением психики города Апатиты.
Конспект занятия по развитию речи

«У Петрушки в гостях»




Воспитатель: Ямова Е.В.

Программное содержание:
1.Приучать детей слушать народные потешки, песенки, сказки, понимать речь взрослого. 2.Придаставить возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. 3.Учить отвечать на несложные вопросы: «Кто это?», «Что делает?».Предлагать воспроизводить действия движения персонажа. 4.Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 5.Формировать умение пользоваться по подражанию, высотой и силой голоса («Киска брысь», и т.д.) 6.Способствовать освоению диалогической речи. 7.Обогащать эмоциональное развитие детей на основе народного творчества. Материал к занятию: Игрушки - Петрушка, кошка, корзинка, оранжевая гуашь, тычки для рисования, нарисованный силуэт кота.

Ход занятия.

Восп – ль:
«Посмотрите ребята кто к нам пришёл! Кто это? Правильно это Петрушка – веселушка.»
Петр – ка:
«Посидите, детки да послушайте: Хвост пушистый, а усы удивительной красы… Лапки мягкие подушки К верху поднятые ушки Ну, подумайте немножко Догадались? Это…(кошка) Посмотрите, какая красивая у меня корзинка. Ну – ка Аня сними салфетку, посмотрим кто там у нас?» Из корзинки Петрушка достаёт мягкую игрушку – кошку.
Петр – ка:
«Иди, иди сюда котик, не бойся. Позовите ребята его ласково (ксс – ксс, котик, котенька, коток.)» Дети рассматривают кота говорят ему ласковые слова, повторяя их за Петрушкой.
Петр – ка:
«Котик любит, чтобы ему гладили головку, спинку, шейку, животик. Какая шёрстка у котика (пушистая, мягкая, густая)? Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. Как котик кричит, когда молочка просит, или рыбку? («Мяу!») А когда поест песенку поёт – «Мурр». Ребята у меня есть нарисованная кошечка, но нет у неё такой же красивой, мягкой, пушистой, тёплой шубки. Давайте раскрасим её, оденем в тёплую шубку». Петр – ка раздаёт тычки для рисования, гуашь. Дети путём примакивания рисуют «шубку».
Петр – ка:
«Красивая у вас кошечка получилась. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Кошкиной повадки». Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка Еле слышно топ, топ, топ. Хвостик к низу оп – оп – оп. Но подняв свой хвост Пушистый Кошка может бегать быстро. А потом мяукнет: «Мяу!» И в свой домик убегает. И ещё мы поиграем интересную, музыкальную, народную игру «Воробышки и кот». 1.В гнезде воробышки живут и утром рано все встают. (Дети прячутся за стулья, Просыпаются, потягиваются). Довольно в гнёздышках сидеть Пора на солнышко лететь. Пр – в: Чирик – чик – чик, (Бегают, машут ручками)
Чирик – чик – чик, И крылышки согреть. 2.Летите пташки погулять, Летите зёрнышки клевать Такое вкусное зерно, Расти поможет вам оно. (Садятся на корточки, клюют зерно) Пр – в: Чирик – чик – чик, Чирик – чик – чик, Поможет вам оно. 3.Будь осторожен воробей, (Дети убегают от кошки Крадётся кошка у дверей, кошка с криком догоняет) Чтоб не попасться в лапы ей Лети от кошки поскорей.
Петр - ка:
Молодцы ребятки, хорошо вы занимались, играли, бегали, рисовали. Давайте вместе вспомним потешки про кота: (Петр – ка читает потешку, дети договаривают строки). Пошёл котик – на торжок, Купил котик – пирожок Пошёл котик – на улочку, Купил котик – булочку. Самому ли есть, Или Анечке снесть. Я и сам укушу, И Анютке отнесу.
Ребенок 1:
»Киска, киска брысь На дорожку не садись Наша Танечка пойдет Через киску упадет».
Ребенок 2
.: «Пекла киска колобок Лист из печки вынула На пол опрокинула, Прямо к мышке под порог Мышка рада кошке досада». Молодцы дети, вы все хорошо занимались, я приготовил вам подарочек. (Из корзинки конфетки, угощают детей).


В раздел образования