Автор: Ямова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР Населённый пункт: Мурманская область, город Апатиты Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по развитию речи Тема: "У Петрушки в гостях" Раздел: дошкольное образование
Министерство здравоохранения и социального развития РФ Министерство по
здравоохранению Мурманской области. ГОБУЗ ОСДР для детей с органическим
поражением нервной системы с нарушением психики города Апатиты.
Конспект занятия по развитию речи
«У Петрушки в гостях»
Воспитатель: Ямова Е.В.
Программное содержание:
1.Приучать детей слушать народные потешки, песенки, сказки, понимать речь
взрослого.
2.Придаставить возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых
стихотворений.
3.Учить отвечать на несложные вопросы: «Кто это?», «Что делает?».Предлагать
воспроизводить действия движения персонажа.
4.Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого
дыхания, слухового внимания.
5.Формировать умение пользоваться по подражанию, высотой и силой голоса
(«Киска брысь», и т.д.)
6.Способствовать освоению диалогической речи.
7.Обогащать эмоциональное развитие детей на основе народного творчества.
Материал к занятию: Игрушки - Петрушка, кошка, корзинка, оранжевая гуашь,
тычки для рисования, нарисованный силуэт кота.
Ход занятия.
Восп – ль: «Посмотрите ребята кто к нам пришёл! Кто это? Правильно это Петрушка –
веселушка.»
Петр – ка: «Посидите, детки да послушайте:
Хвост пушистый, а усы удивительной красы…
Лапки мягкие подушки
К верху поднятые ушки
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это…(кошка)
Посмотрите, какая красивая у меня корзинка. Ну – ка Аня сними салфетку, посмотрим кто там
у нас?»
Из корзинки Петрушка достаёт мягкую игрушку – кошку.
Петр – ка: «Иди, иди сюда котик, не бойся. Позовите ребята его ласково (ксс – ксс, котик,
котенька, коток.)»
Дети рассматривают кота говорят ему ласковые слова, повторяя их за Петрушкой.
Петр – ка: «Котик любит, чтобы ему гладили головку, спинку, шейку, животик. Какая шёрстка
у котика (пушистая, мягкая, густая)?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Как котик кричит, когда молочка просит, или рыбку? («Мяу!»)
А когда поест песенку поёт – «Мурр».
Ребята у меня есть нарисованная кошечка, но нет у неё такой же красивой, мягкой,
пушистой, тёплой шубки. Давайте раскрасим её, оденем в тёплую шубку».
Петр – ка раздаёт тычки для рисования, гуашь. Дети путём примакивания рисуют «шубку».
Петр – ка: «Красивая у вас кошечка получилась. Давайте немного отдохнём и поиграем в
игру «Кошкиной повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно топ, топ, топ.
Хвостик к низу оп – оп – оп.
Но подняв свой хвост
Пушистый
Кошка может бегать быстро.
А потом мяукнет: «Мяу!»
И в свой домик убегает.
И ещё мы поиграем интересную, музыкальную, народную игру «Воробышки и кот».
1.В гнезде воробышки живут
и утром рано все встают. (Дети прячутся за стулья,
Просыпаются, потягиваются).
Довольно в гнёздышках сидеть
Пора на солнышко лететь.
Пр – в: Чирик – чик – чик, (Бегают, машут ручками)
Чирик – чик – чик,
И крылышки согреть.
2.Летите пташки погулять,
Летите зёрнышки клевать
Такое вкусное зерно,
Расти поможет вам оно. (Садятся на корточки,
клюют зерно)
Пр – в: Чирик – чик – чик,
Чирик – чик – чик,
Поможет вам оно.
3.Будь осторожен воробей, (Дети убегают от кошки
Крадётся кошка у дверей,
кошка с криком догоняет)
Чтоб не попасться в лапы ей
Лети от кошки поскорей.
Петр - ка: Молодцы ребятки, хорошо вы занимались, играли, бегали, рисовали. Давайте
вместе вспомним потешки про кота:
(Петр – ка читает потешку, дети договаривают строки).
Пошёл котик – на торжок,
Купил котик – пирожок
Пошёл котик – на улочку,
Купил котик – булочку.
Самому ли есть,
Или Анечке снесть.
Я и сам укушу,
И Анютке отнесу.
Ребенок 1: »Киска, киска брысь
На дорожку не садись
Наша Танечка пойдет
Через киску упадет».
Ребенок 2 .: «Пекла киска колобок
Лист из печки вынула
На пол опрокинула,
Прямо к мышке под порог
Мышка рада кошке досада».
Молодцы дети, вы все хорошо занимались, я приготовил вам подарочек.
(Из корзинки конфетки, угощают детей).