Напоминание

"Остров сокровищ"


Автор: Сливко Лариса Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: Г.Когалым Тюменской обл. ХМАО_- ЮГРА
Наименование материала: конспект
Тема: "Остров сокровищ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгруппового интегрированного занятия (физкультурно-логопедическое) «Остров сокровищ» МАДОУ «Колокольчик» Учитель-логопед Сливко Л.А.
В группе компенсирующей направленности МАДОУ»Колокольчик»

системообразующей

единицей

работы

выступает

комплексное

планирование,

основа

которого



интеграция

речевой

и

физической

деятельности детей.

Интегрированные мероприятия проводятся в спортивном зале совместно с

логопедом

и

инструктором

по

физической

культуре.

В

одну

сюжетную

линию вплетаются различные игровые упражнения и задания.

Цель:
Нормализация моторных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать правильное физиологическое дыхание и фонационный выдох, совершенствовать в равновесии, координации движений, закреплять умения согласовывать движения с текстом игровых упражнений, тренировать мышцы артикуляционного аппарата, продолжать развивать функции фонематического слуха, закреплять понятия – «слова действия», « слова признаки», формирование навыков ориентировки в пространстве по плану, в зале, формировать правильную осанку. Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику, развивать ловкость и быстроту реакции, развивать фантазию и воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать морально – волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность; выдержку, навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности.
Предварительная работа:
На занятиях в плавательном бассейне дети находят бутылку с запиской. В записке – зов о помощи пирата Джона. Решено, что завтра с новыми силами дети отправятся на «Остров сокровищ».
Оборудование
: Конверт с письмом от пирата, мешочки с песком, скамейки, схемы (слово действие, слово признак), мелкие предметы, (рыбки) предметные картинки, сундук с апельсинами. Ход занятия
1.
Организационный момент. Дети добираются до «Острова сокровищ» (физкультурного зала) по стрелкам – указателям. Пробираясь через « тоннель» дети попадают на « остров». Их встречает пират. (Роль пирата исполняет инструктор по ФИЗО) Пират: Кто вы? Зачем пожаловали? Дети: нам пришла записка, кто – то нас звал на помощь. Пират: Так это я писал! Я ищу сокровища! Но я запутался, не могу справиться с препятствиями, потерял карту. Если вы мне поможете, я поделюсь с вами сокровищами. Дети соглашаются оказать помощь.
Пират объясняет детям, чтобы узнать какой предмет поможет преодолеть препятствие, сначала его надо увидеть на этом экране. Но мешает ширма. А руками трогать её нельзя. Как же быть? Помощники совещаются и решают, что будут все дуть на ширму, а пират должен успеть разглядеть предмет. ( При этом оговаривается, каким должен быть вдох – спокойный и глубокий, и выдох – не торопливый и длительный). Это мяч.
2.
Команда искателей преодолевает препятствие путём передачи мячей. И на дне корзины обнаруживают клочок от потерянной карты.
3.
«Река молчания». Переплыть, её можно только молча. Разговаривать - если только с помощью рук. Логопед. Мы как раз с детьми тренируем руки. И сейчас, покажем, как мы это делаем. Дети рассаживаются в « лодку» (сложенную из стульев). Артикуляционная гимнастика (статические и динамические упражнения) в сочетании с движением пальцев рук. «Улыбочка» (Ладошки на уровне груди в разные стороны) «Трубочка» (Пальцы рук сложены в «щепотку») «Лопаточка» (Ладони на коленях) «Чашечка» (Пальцы рук сложены в виде чашечки) «Парусник» (Ладони пальцами вверх сложены к плечам) «Вкусное варенье» (Ладони поглаживают плечи) «Качели» (Кисти рук, поочередно, то вверх, то вниз) «Индюки» (Ладонями похлопывают по плечам)
4.
Пират: а следующий этап трудный. Нужно пройти по тропинке, на которой дуют сильные ветра. И чтобы не сдуло пройти можно только с мешком на голове. Дети кладут мешочек с песком на голову и проходят по скамейке.
5.
Пират: я устал, я утомился. Давайте отдохнём! Музыкальная пауза. «Десять ребятишек, маленьких мальчишек» (игра с пальчиками, под музыкальное сопровождение) Вот десять шалунишек, маленьких мальчишек. Чем лучше нам занять их, этих ребятишек? Вот десять шалунишек, снова разыгрались. Вот десять ребятишек куда- то разбежались.
Вот десять шалунишек так разбаловались! Вот десять ребятишек в кулачок собрались!
6.
Команду ждёт следующее препятствие. Дети подходят к столу, на котором коробка, в ней схема. Пират: В одной из этих коробок лежит ещё один кусочек моей карты. Но открывать их можно по очереди, не пропуская ни одного задания. 1 задание. Схема слова названия (кто? что?). 2 задание. Схема слова действия 3 з а д а н и е . Схема слова признаки. Дети придумывают и называют слова действия, слова признаки, слова отвечающие на вопросы что?, кто?.
7.
Далее, дорога, усыпана мелкими предметами, от которых нужно очистить её. Дети собирают предметы пальцами ног – жёлтые влево, оранжевые вправо.
8.
Команду ждёт следующее испытание. Это стопа предметных картинок и схема, обозначающая, что необходимо определить первый звук в названии этих картинок. Когда определены первые звуки, под последней картинкой – ещё один клочок карты.
9.
Пират: Мы приближаемся к финишу! Сейчас будет самое страшное – бр-р-р! Нужно пройти по краю пропасти. Дети переходят с одной гимнастической стенки на другую. Находят последнюю часть карты. Соединяют все части. Идут к тому месту, где должен быть клад. Находят сундук. Открывают крышку. Там апельсины! Пират: вот это что и есть сокровища?! Дети объясняют пирату, почему апельсины это сокровища. (Потому что это витамины) Пират: А знаете ли вы, где ещё находятся витамины? Дети называют разные фрукты и овощи. Пират угощает детей апельсинами.


В раздел образования