Конспект подгруппового интегрированного занятия
(физкультурно-логопедическое)
«Остров сокровищ»
МАДОУ «Колокольчик»
Учитель-логопед Сливко Л.А.
В группе компенсирующей направленности МАДОУ»Колокольчик»
системообразующей
единицей
работы
выступает
комплексное
планирование,
основа
которого
–
интеграция
речевой
и
физической
деятельности детей.
Интегрированные мероприятия проводятся в спортивном зале совместно с
логопедом
и
инструктором
по
физической
культуре.
В
одну
сюжетную
линию вплетаются различные игровые упражнения и задания.
Цель:
Нормализация моторных функций у детей с тяжелыми нарушениями
речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формировать
правильное
физиологическое
дыхание и фонационный выдох, совершенствовать в равновесии, координации
движений,
закреплять
умения
согласовывать
движения
с
текстом
игровых
упражнений,
тренировать
мышцы
артикуляционного
аппарата,
продолжать
развивать
функции
фонематического
слуха,
закреплять
понятия
–
«слова
действия»,
«
слова
признаки»,
формирование
навыков
ориентировки
в
пространстве по плану, в зале, формировать правильную осанку.
Коррекционно-развивающие: развивать
общую
и
мелкую,
артикуляционную
моторику,
развивать
ловкость
и
быстроту
реакции,
развивать
фантазию
и
воображение.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать
морально
–
волевые
качества:
настойчивость в достижении положительных результатов, организованность;
выдержку, навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности.
Предварительная работа:
На занятиях в плавательном бассейне дети находят бутылку с запиской. В
записке – зов о помощи пирата Джона. Решено, что завтра с новыми силами
дети отправятся на «Остров сокровищ».
Оборудование :
Конверт с письмом от пирата, мешочки с песком, скамейки, схемы (слово
действие, слово признак), мелкие предметы, (рыбки) предметные картинки,
сундук с апельсинами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети добираются до «Острова сокровищ» (физкультурного зала) по стрелкам –
указателям. Пробираясь через « тоннель» дети попадают на « остров». Их
встречает пират. (Роль пирата исполняет инструктор по ФИЗО)
Пират: Кто вы? Зачем пожаловали?
Дети: нам пришла записка, кто – то нас звал на помощь.
Пират: Так это я писал! Я ищу сокровища! Но я запутался, не могу справиться с
препятствиями, потерял карту. Если вы мне поможете, я поделюсь с вами
сокровищами.
Дети соглашаются оказать помощь.
Пират
объясняет
детям,
чтобы
узнать
какой
предмет
поможет
преодолеть
препятствие, сначала его надо увидеть на этом экране. Но мешает ширма. А
руками трогать её нельзя. Как же быть?
Помощники совещаются и решают, что будут все дуть на ширму, а пират
должен успеть разглядеть предмет. ( При этом оговаривается, каким должен
быть вдох – спокойный и глубокий, и выдох – не торопливый и длительный).
Это мяч.
2. Команда искателей преодолевает препятствие путём передачи мячей. И на
дне корзины обнаруживают клочок от потерянной карты.
3. «Река молчания». Переплыть, её можно только молча. Разговаривать - если
только с помощью рук.
Логопед. Мы как раз с детьми тренируем руки. И сейчас, покажем, как мы это
делаем.
Дети рассаживаются в « лодку» (сложенную из стульев).
Артикуляционная гимнастика (статические
и динамические упражнения) в
сочетании с движением пальцев рук.
«Улыбочка» (Ладошки на уровне груди в разные стороны)
«Трубочка» (Пальцы рук сложены в «щепотку»)
«Лопаточка» (Ладони на коленях)
«Чашечка» (Пальцы рук сложены в виде чашечки)
«Парусник» (Ладони пальцами вверх сложены к плечам)
«Вкусное варенье» (Ладони поглаживают плечи)
«Качели» (Кисти рук, поочередно, то вверх, то вниз)
«Индюки» (Ладонями похлопывают по плечам)
4. Пират: а следующий этап трудный. Нужно пройти по тропинке, на которой
дуют сильные ветра. И чтобы не сдуло пройти можно только с мешком на
голове.
Дети кладут мешочек с песком на голову и проходят по скамейке.
5. Пират: я устал, я утомился. Давайте отдохнём!
Музыкальная пауза.
«Десять
ребятишек,
маленьких
мальчишек»
(игра
с
пальчиками,
под
музыкальное сопровождение)
Вот десять шалунишек, маленьких мальчишек.
Чем лучше нам занять их, этих ребятишек?
Вот десять шалунишек, снова разыгрались.
Вот десять ребятишек куда- то разбежались.
Вот десять шалунишек так разбаловались!
Вот десять ребятишек в кулачок собрались!
6. Команду ждёт следующее препятствие. Дети подходят к столу, на котором
коробка, в ней схема.
Пират: В одной из этих коробок лежит ещё один кусочек моей карты. Но
открывать их можно по очереди, не пропуская ни одного задания.
1 задание. Схема слова названия (кто? что?).
2 задание. Схема
слова действия
3
з а д а н и е .
Схема слова признаки.
Дети
придумывают
и
называют
слова
действия,
слова
признаки, слова отвечающие на вопросы что?, кто?.
7. Далее, дорога, усыпана мелкими предметами, от которых нужно очистить её.
Дети собирают предметы пальцами ног – жёлтые влево, оранжевые вправо.
8. Команду ждёт следующее испытание.
Это стопа предметных картинок и
схема, обозначающая, что необходимо определить первый звук в названии этих
картинок.
Когда определены первые звуки, под последней картинкой – ещё
один клочок карты.
9. Пират: Мы приближаемся к финишу! Сейчас будет самое страшное – бр-р-р!
Нужно пройти по краю пропасти.
Дети переходят с одной гимнастической стенки на другую. Находят последнюю
часть карты. Соединяют все части. Идут к тому месту, где должен быть клад.
Находят сундук. Открывают крышку. Там апельсины!
Пират: вот это что и есть сокровища?!
Дети объясняют пирату,
почему апельсины это сокровища. (Потому что это
витамины)
Пират: А знаете ли вы, где ещё находятся витамины? Дети называют разные
фрукты и овощи.
Пират угощает детей апельсинами.