"Моё отношение к модернизации современного образования"
Автор: Кульцова Татьяна Брониславовна Должность: учитель Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 97 Дзержинского района Волгограда" Населённый пункт: Г.Волгоград Наименование материала: Статья Тема: "Моё отношение к модернизации современного образования" Раздел: полное образование
Образование
во
всех
развитых
странах
–
это
всегда
самая
консервативная область человеческих отношений и, я думаю, что надо с
большой
осторожностью
относиться
к
радикальным
реформам,
которые,
возможно, в будущем могут нанести ущерб престижу страны и выбить её из
мирового
прогресса
на
многие
десятилетия.
И
очень
боюсь,
что
у
нас
образование – область модернизации с неизвестными последствиями.
Модернизация российского образования содержит некритическое
заимствование западных моделей образовательных структур в ущерб
национальных образовательных традиций. Очень беспокоит, что в системе
образования происходит сдвиг от модели учитель-ученик, на которой
образование всегда строилось, к модели покупатель-продавец. Коли школа
предоставляет образовательные услуги, то и к учителю отношение
формируется как к обслуге. Удручает коммертизация школы. Круг
обязанностей расширяется в геометрической прогрессии. Объявлено
всеобщее среднее образование, хотя от этого больше вреда, чем пользы.
Человек, у которого нет способностей и желания учиться, приходит в 10
класс с мыслью, что можно ничего не делая получить аттестат о среднем
образовании. Происходит дискредитация ценности образования.
Желание правительства одновременно поднять качество образования
и сократить расходы на него не очень-то логично. Увеличение расходов на
образование – это задел на будущее. Сокращение малокомплектных школ,
дистанционное обучение – не панацея от всех бед. За один и тот же труд в
разных школах получают по-разному, что противоречит здравому смыслу.
Повышение зарплаты в её стимулирующей части – заманчивая идея. Но
составление портфолио – очень трудоёмкое дело, отвлекающее от
непосредственной учебной деятельности. Да и в коллективе порой возникают
неприязненные отношения на этой почве.
Я двумя руками за модернизацию материально-технической базы,
обновление электронно-цифровой базы ресурсов. Информатизация
образования является необходимым условием поддержания
конкурентоспособности национальных систем образования. Хотя, что
касается конкретно нашей школы, многие кабинеты не оснащены
компьютерами. И когда будет сдвиг в этом вопросе – неизвестно. Ремонт
здания школ – тоже больной вопрос. Крыша течёт, помещения приходят в
упадок. И большое сомнение, что что-то изменится в ближайшем будущем.
Согласна с тем, что задача системы образования – не накачивать
учеников и студентов знаниями, а давать возможность самим
ориентироваться в тех требованиях, которые им предъявляет быстро
меняющийся мир. Образование не должно быть статическим. Необходимо
давать знания о мире, экономике, обществе и о роли человека в них. Будет
осуществляться интеграция в европейское образовательное пространство.
Интеллектуальная элита российской молодёжи будет иметь возможность
находить трудовую самореализацию и за пределами нашей страны. Ведь
человек успешен, если он способен учиться, получать новые знания.