Напоминание

"Моё отношение к модернизации современного образования"


Автор: Кульцова Татьяна Брониславовна
Должность: учитель
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 97 Дзержинского района Волгограда"
Населённый пункт: Г.Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: "Моё отношение к модернизации современного образования"
Раздел: полное образование





Назад




Образование во всех развитых странах – это всегда самая консервативная область человеческих отношений и, я думаю, что надо с большой осторожностью относиться к радикальным реформам, которые, возможно, в будущем могут нанести ущерб престижу страны и выбить её из мирового прогресса на многие десятилетия. И очень боюсь, что у нас образование – область модернизации с неизвестными последствиями. Модернизация российского образования содержит некритическое заимствование западных моделей образовательных структур в ущерб национальных образовательных традиций. Очень беспокоит, что в системе образования происходит сдвиг от модели учитель-ученик, на которой образование всегда строилось, к модели покупатель-продавец. Коли школа предоставляет образовательные услуги, то и к учителю отношение формируется как к обслуге. Удручает коммертизация школы. Круг обязанностей расширяется в геометрической прогрессии. Объявлено всеобщее среднее образование, хотя от этого больше вреда, чем пользы. Человек, у которого нет способностей и желания учиться, приходит в 10 класс с мыслью, что можно ничего не делая получить аттестат о среднем образовании. Происходит дискредитация ценности образования. Желание правительства одновременно поднять качество образования и сократить расходы на него не очень-то логично. Увеличение расходов на образование – это задел на будущее. Сокращение малокомплектных школ, дистанционное обучение – не панацея от всех бед. За один и тот же труд в разных школах получают по-разному, что противоречит здравому смыслу. Повышение зарплаты в её стимулирующей части – заманчивая идея. Но составление портфолио – очень трудоёмкое дело, отвлекающее от непосредственной учебной деятельности. Да и в коллективе порой возникают неприязненные отношения на этой почве. Я двумя руками за модернизацию материально-технической базы, обновление электронно-цифровой базы ресурсов. Информатизация образования является необходимым условием поддержания
конкурентоспособности национальных систем образования. Хотя, что касается конкретно нашей школы, многие кабинеты не оснащены компьютерами. И когда будет сдвиг в этом вопросе – неизвестно. Ремонт здания школ – тоже больной вопрос. Крыша течёт, помещения приходят в упадок. И большое сомнение, что что-то изменится в ближайшем будущем. Согласна с тем, что задача системы образования – не накачивать учеников и студентов знаниями, а давать возможность самим ориентироваться в тех требованиях, которые им предъявляет быстро меняющийся мир. Образование не должно быть статическим. Необходимо давать знания о мире, экономике, обществе и о роли человека в них. Будет осуществляться интеграция в европейское образовательное пространство. Интеллектуальная элита российской молодёжи будет иметь возможность находить трудовую самореализацию и за пределами нашей страны. Ведь человек успешен, если он способен учиться, получать новые знания.


В раздел образования