Автор: Халеева Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад №1 "Тополек" Населённый пункт: город Ершов Наименование материала: конспект занятия Тема: "Водичка, водичка" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Тема: «Водичка, водичка»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (дать представление о том, что
вода может литься, не имеет запаха)
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной
исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- развивать речевую активность;
- продолжать закреплять умения рисования пальчиковой живописью;
Материал: Капелька
(
сделанная из бумаги), гуашь для рисования белого
цвета, ватман; салфетки; стаканчики « непроливайки», спец. одежда
(фартуки, шапочки), бубен.
Использованные источники:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Ход
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
1.Организация начала занятия
-
Ребята, а у нас сегодня гости.
Давайте поздороваемся.
- здороваются
2.Сообщение темы
Раздается стук
- Ой, что это?
Капля: Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу!
- Ребята, а давайте покажем
Капельке, как мы умеем играть
с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
«Капелька» (1мин)
-Кап-кап, тук-тук
–Дождик по дорожке.
-Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
- капелька
дети пальцами стучат по
коленям.
выставив ладошки и
поднимая поочередно
вверх-вниз
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем капли рисовать!
-Ребята, давайте подойдем к
столам и покажем нашей
Капелюшке, как мы умеем
рисовать.
- Ребята, посмотрите, какие
капельки нарисовала вам я.
Какого цвета мои капельки?
Нравятся они Вам?
- А теперь давайте вместе
попробуем нарисовать.
- Опускаю пальчик в гуашь и
наношу на бумагу.
- Ребята, что вы рисовали?
- Молодцы.
- А теперь ребята, мы вместе с
Капелюшкой отправляемся в
волшебную лабораторию, где
мы покажем, как мы умеем
проводить эксперименты с
водой.
- Прежде, чем приступить к
экспериментированию. Нужно
надеть специальную одежду
фартуки и шапочки, для того,
чтобы не облиться водичкой
- Ребята, посмотрите перед
вами стоят стаканчики с водой.
- Давайте возьмем стаканчик в
руки и поднесем к носу и
-
отвечают белого
-
рисуют
- капельки
-надевают
- не пахнет
выясним, пахнет ли вода?
- Правильно вода, не имеет
запаха.
- А теперь возьмем еще один
стаканчик и будем переливать в
него водичку с другого
стаканчика.
- Что вода делает?
- Вода льется.
- В ходе нашего эксперимента
мы узнали, что вода не имеет
запаха и водичка льется.
- Ребята, расскажите
Капелюшке, что мы узнали о
водичке.
- Ребята, а теперь давайте
пригласим Капелюшку
поиграть с нами в игру «
Солнышко и Дождик» правила
игры ( Солнышко
ярко светит, выходим на
прогулку, дождик начинает
капать, бежим в свои домики
( стульчики)- 2 раза
- льется
- отвечают вода льется и
не имеет запаха
- играют
Рефлексия
- Ребята, кто приходил к нам в
гости? Что мы с вами делали?
Какими свойствами обладает
вода?
- Спасибо вам ребята!
- До новых встреч Капелюша.
- Капелюшка
- рисовали капельки
- вода не имеет запаха,
льется
.