Напоминание

Инновационный педагогический опыт " Нетрадиционная техника рисования в ДОУ".


Автор: Пласкеева Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39"г. Владивостока.
Населённый пункт: Приморский край . г. Владивосток.
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: Инновационный педагогический опыт " Нетрадиционная техника рисования в ДОУ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов. Подготовила воспитатель : Пласкеева А.А. Инновационный педагогический опыт « Нетрадиционная техника рисования в ДОУ». В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества- одна из главных задач воспитания. На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуравновешенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования. Целью моей работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного
рисунка детьми дошкольного возраста. Поставленная мною цель привела к решению следующих задач: - раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков; -рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе; -рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества. Занятия с детьми я начинаю со второй младшей группы. Использую разработки Р.Г Казаковой. Начинаю со способов , не требующих от маленьких художников профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирования с красками (создания новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными , выразительными и красочными. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении и сюжеты поражают своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает человека к творчеству? При организации работы по формированию творческих способностей я уделяю внимание социально – эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности. Результатами моей работы, в данном направлении стали: - активность и самостоятельность детей в ИЗО деятельности; - умение находить новые способы для художественного изображения :
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. В этой связи мною был выбран способ проявления своих творческих способностей в создании детьми коллажей. Коллаж - это приём в изобразительном искусстве , заключающейся в наклеивании на какую- либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. В своей работе с детьми я стараюсь выбирать разные варианты в обучению изобразительному творчеству. От создания образа - к выбору средств выразительности. Средства выразительности подсказывают выбор темы и способ изображения. Важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая её всё новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущения избытка эмоций и желание поделиться своим состоянием с окружающими. Самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей . Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Ещё я использую пальчиковую живопись. У детей это вызывает особое удовольствие , когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребёнок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить , и если находит сходство с чем – либо , тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и.т.д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребёнку. Это: птицы, летящие в небо, кустарники, ваза с цветами и др. В ходе работы с детьми я использую ещё один способ нетрадиционной техники рисования – монотипию. Особенно удачным и целесообразным я считаю использование этого способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию т.к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получения нужного фона. В обоих
случаях краска наноситься на предварительно смоченную водой поверхность листа кляксовым способом . Затем сверху накладывается другой лист и всё разглаживается. В процессе разглаживания краски смешиваются, вливаясь одна в другую, и получаются новые цвета и оттенки. В результате припечатывания одного листа к другому вместо одной красочной картины получаются две. И второй лист ребёнок может использовать как запасной, на случай неудачи, порисовать на нём в свободное время , а так же дома, или подарить другу. В зависимости от темы занятия дети самостоятельно выбирают цветовую гамму красок. Эти занятия я обычно провожу в два этапа. На первом занятии дети рисуют фон бедующей картины, а на следующем завершают начатую работу по теме. Коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотипия и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребёнка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность , внимание и воображение , развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей. Нетрадиционные методы рисования я использую не только на занятиях по ИЗО деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике , я отметила что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами , дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования .


В раздел образования