Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для учащегося с ОВЗ (РАС)
Автор: Величко Елена Владимировна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №8" Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для учащегося с ОВЗ (РАС) Раздел: среднее образование
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по ВР
_________ З.С. Заварзина
«___»___________2016г
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «СШ № 8»
__________М.К. Полоскова
«___»___________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-развивающих занятий
«Познаю себя и учусь управлять собой»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с расстройствами аутистического спектра
Уровень обучения:
основное общее образование
Класс:
5
Количество часов в неделю по
учебному плану:
1 ч
Срок реализации программы:
2016-2017 учебный год
Составитель программы:
Величко Е.В.
г. Норильск, 2016 г .
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая
программа
коррекционно-развивающих
занятий
разработана
в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья (далее с ОВЗ) с расстройствами аутистического спектра
(далее - РАС) и предназначена для работы с учащимися 5 классов, обучающимися
по
адаптированным
общеобразовательным
программам
основного
общего
образования.
ЦЕЛИ
И
ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ
ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
Цель
рабочей
программы
–
создание
условий
для
развития
личности
и
создание
основ
творческого,
познавательного,
физического
потенциала
обучающихся.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
обеспечение обучающихся средствами самопознания;
развитие
способности
к
дифференциации
эмоциональных
состояний
и
рефлексии эмоционального поведения;
повышение представлений обучающихся о ценности самого себя и других
людей; формирование положительного образа «Я»;
развитие умений достигать поставленной цели;
развитие социальной чувствительности, социальной адаптации;
повышение самопонимания и понимания других;
развитие эмпатии, способности к принятию себя и другого человека;
воспитание умения адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а
также критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека;
развитие
навыков
и
умений,
необходимых
для
уверенного
поведения,
преодоления затруднений в обучении и других видах деятельности;
обучение способам снятия напряжения;
развитие представлений о ценности здоровья;
формирование
негативного
отношения
к
аддиктивному
поведению,
неприятия любых форм наркотизации;
формирование
навыков
уверенного
отказа,
безопасного
поведения
в
ситуациях, связанных с риском вовлечения в наркотизацию (пробы ПАВ).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Примерная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа «Познаю себя и учусь управлять собой» рассчитана на учеников 5-х
классов сроком на 1 год обучения. Всего 34 ч., по одному часу в неделю. Занятия
проводятся в индивидуально или группе по 10-12 человек.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Введение
в
учебный
процесс
занятий
по
программе
«Познаю
себя
и
учусь
управлять собой», включение учащихся в творческую поисковую деятельность
существенно повышают уровень обучения. Такие занятия создают условия для
развития у обучающихся познавательных интересов, формируют у них стремление
к
размышлению
и
поиску,
вызывают
чувство
уверенности
в
своих
силах,
в
возможностях
своего
интеллекта.
В
процессе
занятий
у
них
происходит
становление самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов,
снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются
необходимые
личностные
и
интеллектуальные
предпосылки
для
успешного
протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
-развитию адекватных представлений обучающегося о собственных возможностях;
-овладению
навыками
коммуникации
и
принятыми
ритуалами
социального
взаимодействия;
-развитию
способности
обучающегося
к
осмыслению
социального
окружения,
своего места в нем, принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей.
ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Основной
формой
работы
являются
учебные
занятия.
На
занятиях
предусматриваются
следующие
формы
организации
учебной
деятельности:
индивидуальная,
фронтальная,
групповая.
Для
решения
поставленных
задач
в
программе
используются
следующие
методы
психолого-педагогического
воздействия и техники:
- элементы сказкотерапии (анализ сказок);
- визуализация;
- психогимнастика (этюды на выражение различных эмоций);
- телесно-ориентированные техники (психомышечная релаксация);
- игровые методы;
- ролевая игра;
- арт-терапия (свободное и тематическое рисование);
- моделирование и анализ проблемных ситуаций;
- групповая дискуссия;
- ассоциативные методики;
- мозговой штурм;
- проективные методы вербального и рисуночного типа.
В структуре каждого занятия выделяются смысловые блоки, традиционные для
групповой психологической работы с детьми и подростками:
1.
Приветствие. Целью проведения ритуала приветствия является настрой на
работу, сплочение группы, создание группового доверия.
2.
Объявление темы занятия, за которым следует мотивирующее упражнение
и/или обсуждение, благодаря чему учащиеся получают возможность обратиться к
личному опыту, связанному с заявленной проблемой.
3.
Работа по теме занятия основное содержание занятий представляет собой
совокупность психотехнических упражнений и приемов, которые подбираются в
соответствии с задачами, сформулированными для работы над каждой темой.
4.
Завершение
занятия
и
подведение
итогов
предполагает
формулирование
основных
результатов,
достигнутых
на
уроке,
подчеркивание
вклада
всех
участников урока в общий результат в форме обсуждения. Цель этапа – создание
мотивации на работу по следующей теме.
Специально для занятий разработаны рабочие тетради. Использование рабочих
тетрадей
позволяет
значительно
оптимизировать
учебный
процесс;
создать
дополнительный интерес и мотивацию к занятиям у учащихся. Кроме того, ведение
тетрадей
является
средством
диагностики
всего
процесса
обучения,
выступает
средством контроля за эмоциональным состоянием учеников. Позволяет оказывать
при необходимости индивидуальную консультационную помощь.
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Освоение детьми программы «Познаю себя и учусь управлять собой» направлено
на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.
В
сфере
личностных
универсальных
учебных
действий
у
учащихся
будут
сформированы:
-
формирование
готовности
и
способности
обучающихся
к
саморазвитию
и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых
познавательных
интересов,
а
также
на
основе
формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом
труде;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств
и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками,
детьми
старшего
и
младшего
возраста,
взрослыми
в
процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать самих себя, способам повышения самооценки посредством получения
обратной связи;
- выявлять, анализировать свои недостатки, относиться к ним как к нормальным
особенностям личности любого человека, находить пути их преодоления;
- осознавать свои качества, на которые они могут положиться в жизни.
В сфере регулятивных УУД у учащихся будут сформированы:
-
умение
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата,
определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности ее решения;
-
владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений
и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формулировать свои цели и находить способы достижения этих целей;
-
анализировать
и
адекватно
оценивать
свое
состояние,
осознавать
вред
агрессивного поведения;
-использовать конструктивные
способы
управления
своим
эмоциональным
состоянием.
В сфере познавательных УУД у учащихся будут сформированы:
-
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии
для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать эмоциональные состояния по невербальному признакам у себя и у
других людей;
- выражать свои эмоции в неагрессивной, безоценочной манере;
- распознавать и анализировать разные виды своего поведения и поведения других
людей.
В сфере коммуникативных УУД у учащихся будут сформированы:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение
и
разрешать
конфликты
на
основе
согласования
позиций
и
учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-
умение
осознанно
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования
и регуляции своей деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- получать и уточнять информацию от собеседника, корректно выражать отказ и
недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
-задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
проходит
через участие в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду
с другими детьми, умение включаться в разнообразные повседневные школьные
дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность.
Для отслеживания динамики развития подростков в начале проводится диагностика
по методике Л.Я. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения». Для
итогового тестирования в конце учебного года применяются стандартные методики,
рекомендованные
для
использования
в
образовательной
сфере
и
снабженные
нормативными показателями для соответствующих возрастных групп.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№№
п/п
Наименование разделов, блоков
Количество
часов
1.
Встреча с самим собой
10
1.1.
Знакомство. Введение в мир психологии
1
1.2.
Какой Я? Что Я знаю о себе?
1
1.3.
Я не такой, как все и все мы разные
1
1.4.
Я - уникальный
1
1.5.
Я в своих глазах и в глазах других людей
1
1.6.
Как победить своего дракона?
1
1.7.
Я могу
1
1.8.
Мои сильные стороны
1
1.9.
Как достичь цели
1
1.10.
Я – творец своей жизни
1
2.
Мир эмоций
12
2.1.
Мысли, чувства и поведение людей
1
2.2.
Какие бывают эмоции?
1
2.3.
Где живут мои эмоции?
1
2.4.
Как узнать эмоцию?
1
2.5.
Чувства полезные и вредные (О пользе и вреде эмоций)
1
2.6.
Чувства людей и их поведение
1
2.7.
Застенчивость и неуверенность в себе
1
2.8.
Обида
1
2.9.
Злость и агрессия
1
2.10.
Что делать со злостью и агрессией?
1
2.11.
Эмоции
правят
мной
или
я
ими?
Как
управлять
своими
эмоциями?
1
2.12.
В поисках достойных путей выражения чувств
1
3.
Саморегуляция
3
3.1.
Стресс. Как с ним справиться?
1
3.2.
Уверенность в себе – залог успеха в жизни
1
3.3.
Типичные проблемы
1
4.
Ценностные ориентации личности
8
4.1.
Жизненные ценности. Факторы, разрушающие здоровье
1
4.2.
Опасные последствия
1
4.3.
Учимся говорить «нет»
1
4.4.
Сопротивление насилию
1
4.5.
Воздействие средств массовой информации
2
4.6.
Друзья
1
4.7.
Кто такой настоящий друг?
1
5.
Подведение итогов. «Звездная карта жизни»
1
В
СЕГО
34
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Встреча с самим собой 10 ч.
Знакомство. Введение в мир психологии. Кто Я? Что Я знаю о себе? Я не такой как
все и все мы разные. Я – уникальный. Я в своих глазах и в глазах других людей.
Как победить своего дракона? Я могу. Мои сильные стороны. Как достичь цели. Я –
творец своей жизни.
Упражнения: «Кто Я?», «Какой Я? Чем я отличаюсь от других людей», «Мой герб»,
«Сходство и различие», «Скажи о себе что-то хорошее», «Пять добрых слов», «Я –
уникальный», «Домики», «Сердце класса», «Стряхни», «Дракон моих недостатков»,
«Мой
портрет
в
лучах
солнца»,
«Лесенка»,
«Машина
времени»,
«Мои
цели»,
«Вспомни успех».
2.
Мир эмоций 12 ч.
Мысли, чувства и поведение людей. Какие бывают эмоции? Где живут эмоции? Как
узнать эмоции? Чувства полезные и вредные. Чувства людей и их поведение.
Застенчивость и неуверенность в себе. Обида. Злость и агрессия. Что делать со
злостью и агрессией? Эмоции правят мной или я ими? Как управлять своими
эмоциями? В поисках достойных путей выражения чувств.
Упражнения: «Знатоки чувств», «Таблица чувств», «Создание шедевра», «Передача
чувств», «Этюды с животными», «Дорисуй эмоцию», «Польза и вред эмоций»,
«Уверенные,
неуверенные
и
грубые
ответы»,
«Сила
слова»,
«Неуверенный
–
уверенный – самоуверенный», «Зеркало», «Детские обиды», «Как выразить обиду и
досаду»,
«Копилка
обид»,
«Как
я
зол»,
«Агрессивное
существо»,
«Рецепт
агрессивности», «Лист гнева», «Датский бокс», «Договор о поведении», «Подарок
для самого агрессивного», «Как управлять своими эмоциями», «Вверх по радуге»,
«Встреча», «Поиск достойных путей выражения чувств».
3. Саморегуляция 3 ч.
Стресс.
Как
с
ним
справиться?
Уверенность
в
себе
–
залог
успеха
в
жизни.
Типичные проблемы.
Диагностика: «Мой уровень напряжения», «Насколько я уверен в себе»,
Упражнения:
«Встреча
со
стрессом»,
«Круг
силы»,
«Копилка
моих
успехов,
хороших поступков», «Стоп! Подумай! Действуй!»
4. Ценностные ориентации личности 8 ч.
Жизненные ценности. Факторы, разрушающие здоровье. Опасные последствия.
Учимся говорить «нет». Сопротивление насилию. Воздействие средств массовой
информации. Друзья. Кто такой настоящий друг?
Диагностика: «Приключения Кузи и Фани», «Настоящий друг»
Упражнения:
«Ценности
ЗОЖ»,
«Последствия»,
«Зависимости»,
«Вредные
советы»,
«Откажись»,
«Имея
дело
с
проблемами»,
«Предложение
и
отказ»,
«Ценности
ЗОЖ.
Это
здорово!»,
«Рекламные
ловушки»,
«Рисунок
сообща»,
«Границы дружбы», «Рисунок в подарок другу».
5. Подведение итогов. «Звездная карта жизни» 1 ч.
Групповая
дискуссия.
Упражнение
«Моя
вселенная»,
«Декларация
моей
самоценности». Подведение итогов. Формула любви к себе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Амбросьева
Н.Н.
Классный
час
с
психологом:
сказкотерапия
для
школьников:
методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2008.
2.
Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками –
СПб.: Питер, 2007.
3.
Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. - СПб.: Речь, 2007.
4.
Иванов А.Н. притчи и истории для тренера и консультанта. - СПб.: Речь, 2007.
5.
Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. - СПб.: Речь, 2006.
6.
Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. СПб.: Речь, 2007.
7.
Смирнова
Е.Е.
Познаю
себя
и
учусь
управлять
собой.
Программа
уроков
психологии для младших подростков (10-12 лет). СПб.: Речь, 2007.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование ресурса
Количество,
ед.
1
Компьютер
1
2
Сеть в образовательном учреждении (число компьютеров в сети)
1
3
Мультимедийные проекторы
1
4
Принтер лазерный цветной
1
5
Цифровые образовательные ресурсы
10
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-
во
часов
Упражнения, работа в тетради
план
факт
Входная диагностика
когнитивной и эмоционально-волевой сфер
(1 ч)
1.
05.09
Д и а г н о с т и к а
к о г н и т и в н о й
и
эмоционально-волевой сфер
1
1. Встреча с самим собой (9 ч)
2.
12.09
Знакомство. Введение в мир психологии
1
«Кто Я?»
В тетради: неоконченные предложения
3.
19.09
Какой Я? Что Я знаю о себе?
1
«Мой герб»
4.
26.09
Я не такой, как все и все мы разные
1
«Мой внутренний мир», «Сходство и различие»
В тетради: заполнение таблицы с описанием сходства и
различий между членами семьи
5.
03.10
Я - уникальный
1
«Скажи о себе что-то хорошее», «Пять добрых слов», «Я
– уникальный»
6.
10.10
Я в своих глазах и в глазах других людей
1
«Домики»,
«Сердце
класса»,
«Кинетический
рисунок
семьи»
В тетради: неоконченные предложения
7
07.10
Как победить своего дракона?
1
«Стряхни», «Дракон моих недостатков»
В тетради: неоконченные предложения, рисунок дракона
8.
24.10
Я могу
1
«Я могу, я умею»
В тетради: неоконченные предложения, иллюстрация к
сказке
9.
31.10
Мои сильные стороны
1
«Мой портрет в лучах солнца»
В тетради: анализ высказываний, цветик-семицветик «Я
хочу»
10.
14.11
Как достичь цели
1
«Лесенка»
В тетради: оформление лесенки целей
2. Мир эмоций (12 ч)
11.
29.11
Мысли, чувства и поведение людей
1
«Знатоки чувств»
В тетради: задние на соотнесение понятий и описаний
этих понятий, «Словарь чувств»
12.
06.12
Какие бывают эмоции?
1
«Таблица чувств»
В тетради: незаконченные предложения
13.
13.12
Где живут мои эмоции?
1
«Здравствуйте», «Создание шедевра»
14.
20.12
Как узнать эмоцию?
1
«Передача чувств», «Этюды с животными», «Дорисуй
эмоцию»
15.
27.12
Чувства полезные и вредные (О пользе и
вреде эмоций)
1
«Польза и вред эмоций»
В тетради: рисунок по мотивам сказки
16.
10.01
Чувства людей и их поведение
1
«Уверенные,
неуверенные
пи
грубые
ответы»,
«Сила
слова»
В тетради: ответы на вопросы
17.
17.01
Застенчивость и неуверенность в себе
1
«Неуверенный – уверенный – самоуверенный», «Зеркло»
18.
24.01
Обида
1
«Детские
обиды»,
«Как
выразить
обиду
и
досаду»,
«Копилка обид»
19.
31.01
Злость и агрессия
1
«Как
я
зол»,
«Агрессивное
существо»,
«Рецепт
агрессивности»
20.
07.02
Что делать со злостью и агрессией?
1
«Лист гнева», «Датский бокс», «Договор о поведении»,
«Подарок для самого агрессивного»
21.
14.02
Эмоции
правят
мной
или
я
ими?
Как
управлять своими эмоциями?
1
«Как управлять своими эмоциями», «Вверх по радуге»,
«Выкинь»,
В тетради: неоконченные предложения
22.
21.02
В
поисках
достойных
путей
выражения
чувств
1
«Встреча», «Поиск достойных путей выражения чувств»
В тетради: работа по карточке «Я - высказываний»
3. Саморегуляция (3 ч)
23.
20.02
Стресс. Как с ним справиться?
1
Диагностика «Мой уровень напряжения»
«Встреча со стрессом»
В
тетради:
заполнение
таблицы
«Как
справиться
со
стрессовой ситуацией»
24.
27.02
Уверенность в себе – залог успеха в жизни
1
Диагностика «Насколько я уверен в себе»
«Круг силы»
В тетради: «Копилка моих успехов, хороших поступков»
25.
06.03
Типичные проблемы
1
«Стоп! Подумай! Действуй!»
В тетради: проанализировать по схеме ситуации
4. Ценностные ориентации личности (7 ч)
26.
13.03
Ж и з н е н н ы е
ц е н н о с т и .
Ф а к т о р ы ,
разрушающие здоровье
1
Диагностика «Приключения Кузи и Фани», «Ценности
ЗОЖ»
В тетради: рассказ «Что для меня ЗОЖ», «Бал здоровья»
27.
27.03
Опасные последствия
1
«Последствия», «Зависимости», «Вредные советы»
В тетради: заполнение таблицы
28.
03.04
Учимся говорить «нет»
1
«Откажись»
В тетради: запись ответов по проблемным ситуациям
29.
10.04
Сопротивление насилию
1
«Имея
дело
с
проблемами».
«Предложение
и
отказ»,
«Ценности ЗОЖ. Это здорово!»
30.
17.04
В о з д е й с т в и е
с р е д с т в
м а с с о в о й
информации
1
«Рекламные ловушки»
В
тетради:
ответы
на
вопросы
по
рекламному
объявлению, антиреклама табаку, алкоголю
31.
24.04
Друзья
1
«Рисунок сообща»
В тетради: ответы на вопросы
32.
06.05
Кто такой настоящий друг?
1
Диагностика «Настоящий друг»
«Границы дружбы», «Рисунок в подарок другу»
В тетради: ответы на вопросы
5. Итоговая диагностика познавательных процессов и
эмоционально-волевой сферы (2 ч)
33.
08.05
Д и а г н о с т и ка
д и н а м и к и
р а з в и т и я
когнитивной сферы
1
34.
15.05
Д и а г н о с т и ка
д и н а м и к и
р а з в и т и я
эмоционально – волевой сферы
1