Напоминание

Использование ресурсов сети Интернет на уроках иностранного языка


Автор: Чебуренко Тамара Николаевна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ "Тогурская СОШ"
Населённый пункт: с. Тогур, Томская область
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ресурсов сети Интернет на уроках иностранного языка
Раздел: полное образование





Назад




Чебуренко Тамара Николаевна, учитель иностранных языков МБОУ «Тогурская СОШ», Томская область
Использование ресурсов сети Интернет на уроках иностранного языка
Не секрет, что Интернет играет чрезвычайно важную роль в жизни большинства современных подростков. Организуя процесс обучения с применением web - ресурсов, педагог погружает обучающегося в комфортную для него среду - среду интерактивного общения, что повышает интерес школьников к изучению предмета. Известно, что достижение результатов обучения и воспитания во многом зависят от уровня мотивации обучающихся, поэтому вопросы применения ресурсов сети Интернет в учебном процессе являются актуальными. Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции. На уроках иностранного языка происходит знакомство с культурой стран изучаемого языка, формирование культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания при непосредственном общении с иностранцами. Особое место при обучении страноведению занимают уроки - интерактивные путешествия. В страну изучаемого языка. Использование сети Интернет при проведении работы над мини – проектами по страноведческим темам повышает эффективность урока и сокращает время реализации образовательного интереса обучающихся по отдельным аспектам темы. Обучающиеся получают удовлетворение от творческого процесса создания продукта с помощью сети Интернет и
программы Google.maps,
что является стимулом для дальнейшего изучения предмета. Функция «Просмотр улицы» программы Google.maps предоставляет обучающимся возможность «прогуляться» виртуально по улицам городов страны изучаемого языка, осмотреть подробно достопримечательности, выбрать среди них те, которые их заинтересовали. Используя данную функцию, а также другие возможности программы Google.maps, обучающиеся могут исполнить роль экскурсовода, виртуально «провести» своих одноклассников по улицам городов, рассказав им о достопримечательностях, сопровождая при этом свой рассказ интерактивной презентацией (в 3D). При составлении уроков путешествий я использовала рекомендации, которые содержатся в данном издании ОГБУ РЦРО «Использование ресурсов сети Интернет в процессе обучения иностранным языкам», автор Е.Е Черновская, мой наставник. Приведу конкретный пример урока – путешествия: урок немецкого языка на тему «Города Германии» в 6 классе.

Цели

данного

урока:

Обучающая:
Создание условий для применения обучающимися знаний и умений в новой коммуникативной ситуации, связанной с путешествием по стране изучаемого языка, посредством моделирования виртуальной среды, приближенной к реальной жизни
Развивающая:
развитие УУД обучающихся в ситуации, приближенной к реальной жизни. Я ставлю перед собой следующие задачи: Образовательная: организовать применение обучающимися языкового материала и страноведческих знаний для виртуального путешествия по городам страны изучаемого языка Развивающая: развитие коммуникативной компетенции обучающихся Воспитывающая: воспитание у обучающихся уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка В начале урока создаю эмоционально- положительный настрой: «Сегодня мы виртуально путешествуем по Германии с помощью программы google maps». Дополнительного вызова мотивации не требуется, т.к. дети уже знают, что работа с данной программой вызывает массу удовольствия.

Сообщаю, что учащиеся будут участвовать в ролевой ситуации, играя роль экскурсовода и туристов.
Целевая

установка:
обучающиеся участвуют в постановке цели. Применяется приём «Подводящий диалог» (Хотел бы ты поехать в Германию? Какой город хотел бы посетить? Что нужно знать и уметь, чтоб понять экскурсовода или узнать какую – либо информацию у прохожих на улице? Будешь ли ты чувствовать себя уверенней, если проиграешь заранее подобные ситуации? Какие умения ты сможешь развить в данной ситуации? Какую цель сможешь достигнуть, сыграв роль экскурсовода или туриста? И так далее). Обучающие подводятся к определению цели. Предлагаю обучающимся, используя ресурсы сети Интернет (программу Google.maps), создать мини – проекты, продуктами которых будут короткие монологи экскурсовода на иностранном языке о достопримечательностях, сопровождаемые интерактивной презентацией в 3D, и

диалоги экскурсовода и туристов. При этом обучающимся предстоит исполнить роль экскурсовода, «провести» группу туристов по улицам немецкого города. Обучающиеся делятся на группы. Далее в процессе
актуализация знаний я
организую повторение лексики, необходимой для реализации виртуального путешествия по Германии, предлагаю обучающимся опоры и речевые образцы для выполнения задач урока. Речевые образцы: ( слайд) (Посмотрите направо! Это…) Sehen Sie nach links! Dort gibt es…( Посмотрите налево! Там находится….) Sehen Sie das Gebäude? Das ist…( Видите здание? Это…) Das ist ein Denkmal der deutschen Baukunst. ( Это памятник немецкой архитектуры)
Gehen wir weiter! ( Пройдёмте дальше!)
Затем

следует

этап

творческого

применения

знаний

и

умений

в

новой

ситуации.
Организую деятельность по созданию мини – проектов. Обучающиеся работают в группах: распределяют роли, высказывают своё видение будущего продукта. При помощи программы
Google.maps
обучающиеся совершают виртуальную прогулку по улицам выбранного города, выбирая маршрут, выбирают языковые средства из предложенных образцов, составляют вопросы «туристов». Проигрывают монолог и диалог на рабочем месте. Я наблюдаю за ходом подготовки и консультирую. Применение программы
Google.maps.
В окно в верхнем углу программы вписываем название города и ту улицу или достопримечательность, которую хотим посетить. Открывается карта. Видим красный значок, показывающий местонахождение города. В правом нижнем углу имеется жёлтая фирурка человека. Захватываем фигурку мышкой и подводим точно к названию города, отпускаем. Включается функция «просмотр улицы». Теперь мы можем виртуально идти по улице города, рассматривая всё подробно, приближая детали, которые нас заинтересовали. Можно также зайти внутрь многих достопримечательностей, используя прокрутку. ) Обучающиеся каждой группы
презентуют
продукт мини – проекта: короткий монолог экскурсовода, сопровождаемый виртуальной прогулкой по улицам немецких городов в 3 D и вопросы туристов. Обучающиеся выполняют роли экскурсоводов, виртуально ведущих группу туристов по улицам города). Обучающиеся, исполняющие роли туристов, задают вопросы. Далее провожу этап рефлексии. Использование ресурсов сети Интернет на уроках позволяет сделать урок необычным, увлекательным, способствует развитию компетенций обучающихся и повышению их мотивации к изучению предмета. Литература: Черновская Е.Е. Использование ресурсов сети Интернет в процессе обучения иностранным языкам. Методические рекомендации. – Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2016. – 72 с. Серия: из опыта работы лучших учителей томской области.


В раздел образования