Напоминание

Встречаем птиц


Автор: Сычева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №1 "Тополек"
Населённый пункт: город Ершов
Наименование материала: конспект
Тема: Встречаем птиц
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности: аппликация методом обрыва на тему: «Встречаем птиц» Выполнила воспитатель МДОУ д/с №1 «Тополек» г. Ершов Сычёва Ольга Владимировна 2016 г.

Конспект занятия в старшей группе

по изобразительной деятельности: аппликация методом обрыва

на тему: «Встречаем птиц»
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в бумагопластике. Задачи: развивать творческие способности в создании птиц. Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности. Уточнить знания о признаках весны. Обобщить знания детей о перелетных птицах. Обогащать и активизировать словарь. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность Материалы: макет дерева со скворечником, фигурка - аппликация, сделанная методом обрыва (скворец), шаблоны скворцов для детей, бумага черная и коричневая, клестер, кисти, салфетки, мяч, музыкальное произведение Чайковского «Времена года». Предварительная работа Ход занятия: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Михаила Пляцковского Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. - О чем в стихотворении рассказывает поэт? - О каком времени года он говорит? - Правильно о весне! - С приходом вены оживает вся природа. Снег начинает таять, появляются первые проталины. Птицы возвращаются с теплых стран. - Ребята, а вы знаете перелетных птиц? Сейчас проверим. Мы сыграем с вами в игру. Игра: «Назови правильно».
Воспитатель предлагает участникам встать в круг, в центре круга – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей, который поймав мяч бросает мяч воспитателю назвав перелетную птицу. - Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете перелетных птиц! Люди готовятся к встрече птиц и строят им домики – скворечники. Посмотрите, у нас тоже есть скворушка и ему очень одиноко в своем домике. Давайте ему сделаем друзей. Перед тем как начнете делать аппликацию, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Десять птичек - стайка. Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей, Эта птичка - совушка, сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - скворушка, серенькое перышко. Это-зяблик, это - стриж, Это - развеселый чиж. Ну а это - злой орлан. Птички-птички, по домам! - А теперь можно приступать к работе. Пока вы работаете, будет звучать музыка Чайковского «Времена года» - Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, сколько друзей появилось У скворушки! Теперь он не будет скучать! Вопросы к детям: - Какой скворушка тебе понравился больше всех? - Почему? - А в чем ты затруднялся? - А дома ты научишь папу или маму делать птиц?


В раздел образования