Автор: Сычева Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ д/с №1 "Тополек" Населённый пункт: город Ершов Наименование материала: конспект Тема: Встречаем птиц Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
по изобразительной деятельности: аппликация методом обрыва
на тему: «Встречаем птиц»
Выполнила
воспитатель МДОУ д/с №1 «Тополек»
г. Ершов
Сычёва Ольга Владимировна
2016 г.
Конспект занятия в старшей группе
по изобразительной деятельности: аппликация методом обрыва
на тему: «Встречаем птиц»
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в
бумагопластике.
Задачи: развивать творческие способности в создании птиц. Вовлекать детей в
коллективные формы изодеятельности. Уточнить знания о признаках весны. Обобщить
знания детей о перелетных птицах. Обогащать и активизировать словарь. Развивать
фантазию, эстетический вкус, аккуратность
Материалы: макет дерева со скворечником, фигурка - аппликация, сделанная методом
обрыва (скворец), шаблоны скворцов для детей, бумага черная и коричневая, клестер,
кисти, салфетки, мяч, музыкальное произведение Чайковского «Времена года».
Предварительная работа
Ход занятия:
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
- О чем в стихотворении рассказывает поэт?
- О каком времени года он говорит?
- Правильно о весне!
- С приходом вены оживает вся природа. Снег начинает таять, появляются первые
проталины. Птицы возвращаются с теплых стран.
- Ребята, а вы знаете перелетных птиц? Сейчас проверим. Мы сыграем с вами в игру.
Игра: «Назови правильно».
Воспитатель предлагает участникам встать в круг, в центре круга – воспитатель с мячом.
Воспитатель бросает мяч одному из детей, который поймав мяч бросает мяч воспитателю
назвав перелетную птицу.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете перелетных птиц!
Люди готовятся к встрече птиц и строят им домики – скворечники.
Посмотрите, у нас тоже есть скворушка и ему очень одиноко в своем домике. Давайте ему
сделаем друзей.
Перед тем как начнете делать аппликацию, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам!
- А теперь можно приступать к работе. Пока вы работаете, будет звучать музыка
Чайковского «Времена года»
- Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, сколько друзей появилось
У скворушки! Теперь он не будет скучать!
Вопросы к детям:
- Какой скворушка тебе понравился больше всех?
- Почему?
- А в чем ты затруднялся?
- А дома ты научишь папу или маму делать птиц?