Напоминание

Экологическое воспитание дошкольников


Автор: Петрова Алена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№ 14 "Солнышко"
Населённый пункт: Город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Экологическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Статья «Экологическое воспитание дошкольников».

МБДОУ «Детский сад №14 «солнышко» г. Чебоксары Чувашской

Республики
Воспитатель: Петрова Алена Анатольевна. «Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды» Р. Рождественский Экологическое воспитание представляет собой один из важных р а з д е л о в дошкольного образования. Промышле нные объе кт ы и стремительное развитие новых технологий оказывает отрицательное воздействие на окружающую нас природу. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. : С вмешательством человека, некогда первозданная чистота окружающей среды стала постепенно увядать, скудеть прямо на глазах. Ведь у природы ограниченная способность к восстановлению. Каждый из нас должен задуматься, не разрушает ли его действие окружающую среду, не наносит ли это вред растениям и животным и самому человеку. Что оставим мы своим потомкам. Для этого необходимо поменять образ мышления человека, его образа жизни и взаимоотношения с природой. Общаться с окружающим нас миром на «ВЫ». Беречь и охранять ПРИРОДУ- МАТУШКУ. В связи с этим с раннего возраста необходимо обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников. В р а м к а х экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей. Существуют
различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Малыш с раннего детства учится бережному отношению к растениям и животным. Но воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Если внимательно посмотреть на городской пейзаж, то можно увидеть и бродячих собак, и болезненных кошек, и птиц – воробьев и ворон – которые нуждаются в помощи, особенно зимой. Поэтому особая роль отводится решению такой задачи, как нахождение путей и способов поддержки окружающей природы усилиями маленьких жителей нашего города. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п.). Попутно следует прививать и чувство ответственности. Это чувство формируется постепенно, по мере того, как дети учатся ухаживать за растениями, совместно с родителями изготавливать кормушки для птиц, наблюдать и делать выводы. Перед нами стоит задача- заинтересовать, поддержать детский интерес. Показать значимость окружающей среды для всего живого на земле. Путем наблюдений, опытов, исследований, чтением художественной литературы, изобразительного искусства, способствовать формированию у детей потребности в непосредственном участии каждого дошколенка в экологической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде- экологическим. Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность.
В первую очередь необходимо тесное сотрудничество с родителями. Ведь работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей в работе дошкольных учреждений. Только опираясь на семью и только совместными усилиями с родителями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Будущее окружающей нас природы перейдет в эти маленькие ручонки, которые мы должны научить созидать, приумножать, любить и беречь,а не разрушать!


В раздел образования