Напоминание

Организация физкультуры на прогулке в условиях реализации ФГОС ДО


Автор: Чугуева Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №13
Населённый пункт: Московская область г.Балашиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация физкультуры на прогулке в условиях реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ НА ПРОГУЛКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 13 ЧУГУЕВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ТАКИЕ ПОНЯТИЯ КАК

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА

ЖИЗНИ» ПРОЧНО ВХОДЯТ В ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, А

ТАКЖЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. В

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СОЗДАНО НЕ МАЛО

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ДО

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

БЛАГОПОЛУЧИЕ ОСТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ДО.

1.Формирование у детей начальных представлении о

здоровом образе жизни.

2. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

3. Обеспечение гармоничного физического развития,

совершенствование умений и навыков в основных видах

движений.

4. Формирование потребности в ежедневной двигательной

активности.


ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКЕ –

ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО

ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Физкультурные занятия проводятся как в

помещении,так и на воздухе. Исследования

педагогов показывают высокий оздоровительный

эффект физкультурных занятий проводимых в

течении всего года на свежем воздухе.


ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА

ПРОГУЛКЕ.

Во время физкультурных занятий ,

проводимых на воздухе, успешно

решаются задачи закаливания,

воспитания общей выносливости,

повышаются защитные функции

организма.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ.

Выполнение физических упражнений на свежем

воздухе усиливает их эффективность. Посильная

физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют

здоровье детей, повышают их работоспособность.

Поэтому очень важно рационально организовать

двигательную деятельность детей на прогулке.

Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей

о природных и погодных явлениях, что в свою

очередь , влияет на развитие мышления и речи.


ТИПЫ ЗАНЯТИЙ.

1. В форме подвижных игр.

2. В форме оздоровительного бега.

3. Занятия – тренировки.

4. Сюжетные занятия.

5. Занятия самостоятельной двигательной

деятельностью.

6. На полосе препятствий.

7. Дыхательная гимнастика.


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Я считаю ,что в проведении физкультуре на воздухе, необходимо использовать некоторые нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности детей. В работе с детьми следует активно использовать сюжетные физкультурные занятия, построенные на сказочной или реальной основе. Учить работать по карточкам я начинаю со средней группы. На карточках для этой возрастной группы изображаются животные или знакомые предметы домашнего обихода. Например, изображены: лягушка - прыжки в приседе; колобок - перекатывание, мышка - ходьба на носках по гимнастической скамейке. Дети в конце занятия получают карточку и по команде инструктора идут выполнять задание. По сигналу - заканчивают выполнение упражнения и собираются в обозначенном месте.


«УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО-

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ

СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»


ДЫХАТЕЛЬНАЯ

ГИМНАСТИКА -

это комплекс специализированных дыхательных

упражнений, направленных на укрепление

физического здоровья ребенка. Она служит для

развития у ребенка органов дыхания, постановки

различных видов дыхания, а также профилактики

заболеваний верхних дыхательных путей.


СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ :

улучшают носовое дыхание

ликвидируют заболевания верхних

дыхательных путей

улучшают состояние сердечно-сосудистой

системы, зрение, память работу органов

пищеварения

ликвидируют различные неврозы

укрепляют сосуды

улучшают звучание голоса


СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО

РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК ПРОВЕДЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

Методика дыхательной гимнастики БС.Толкачева.

Методика дыхательной гимнастики К. П.Бутейко.

Методика звукового дыхания М. Л. Лазарева.

Гимнастика для развития речевого дыхания.

Методика дыхательной гимнастики

А. Н. Стрельниковой.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

А.Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

Суть этой методики — в активном коротком вдохе,

который тренирует все мышцы дыхательной

системы. Движение приходиться на вдох.

Именно вдоху в гимнастике Стрельниковой и

уделяется основное внимание: для ее выполнения

нужно научиться коротко и шумно вдыхать –

исключительно через нос со сжатыми губами. В то

время, как выдох происходит спокойно и плавно,

через нос или рот по желанию. Внимание на

выдохе не фиксируется, он должен происходить

самопроизвольно.


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ:

Ребёнок должен хорошо прочистить нос

(если нос забит, то упражнения не принесут никакой пользы);

Одежда не должна стеснять движений грудной клетки;

Упражнения выполняются на улице (при комфортной

температуре воздуха) или, в крайнем случае, в хорошо

проветренной комнате.


УПРАЖНЕНИЯ «НАДУЙ ШАРИК»,

«ПОКАЧАЙ ИГРУШКУ» И Т.Д. НА

РАЗВИТИЕ

НИЖНЕ - ДИАФРАГМАЛЬНОГО

ДЫХАНИЯ-
МЕДЛЕННО ГЛУБОКО ВДОХНУТЬ , НАДУТЬ ЖИВОТ, ОДНОВРЕМЕННО ПРЕДСТАВЛЯЯ, ЧТО В ЖИВОТЕ НАДУВАЕТСЯ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. ЗАДЕРЖАТЬ ДЫХАНИЕ НА 5 СЕКУНД- МЕДЛЕННО ВЫДОХНУТЬ , ЖИВОТ СДУТЬ. .


«ЗДОРОВЬЕ — ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО

ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И

СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ

ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ

ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ»


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


В раздел образования