Предметная среда группы как средство реализации принципа интеграции
Автор: Разинкова Альбина Вадимовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАОУ (СОШ № 4) структурное подразделение, ул. Победы, 37 Населённый пункт: челябинская обл. г. Миасс Наименование материала: проект Тема: Предметная среда группы как средство реализации принципа интеграции Раздел: дошкольное образование
Предметная среда группы как
средство реализации принципа
интеграции
Выполнила: Разинкова А.В.
Воспитатель 1 младшей группы
Предметно-развивающая среда способствует
охране и укреплению физического и
психического здоровья ребенка.
Эстетическая развивающая среда
активизирует творческую деятельность
детей и формирует эстетическое отношение
к окружающей действительности.
Требования при построении
развивающей среды в ДОУ :
Реализация основной общеобразовательной программы
Учет национально-культурных, климатических условий;
Обеспечение возможностей общения и совместной деятельности детей и
взрослых во всей группе, малых группах, возможности уединения;
Должна быть содержательно насыщенной в соответствии с возрастом и
реализацией программы;
Трансформируемой;
Полифункциональной;
Вариативной;
Доступной и безопасной;
Мобильной, динамичной (учитывается зона ближайшего развития детей,
возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности,
стремления и способности);
Обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную,
творческую активности, экспериментирование;
Вариативная предметно
развивающая среда
Предметно развивающая
среда
трансформируемая.
Предметно развивающая
среда мобильная, динамичная
Предметно развивающая
среда доступная и безопасная.
Развивающая среда содержательно насыщенная
Предметно развивающая среда
полифункциональная
.
Среда обеспечивает игровую,
познавательную,
двигательную, мобильную
активность.
Развивающая среда обеспечивает игровую,
познавательную, исследовательскую
деятельность, экспериментирование
.
Основная задача при создании
предметно развивающей среды:
совместить в едином развивающем
пространстве традиционные игры,
игрушки с яркими наглядным
материалом и современные
технологии.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СРЕДСТВАМИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.
Разинкова А. В.
воспитатель без категории.
Пластилинография – это один из
сравнительно недавнего появления нового
жанра (вида) в изобразительной
деятельности. Понятие
“пластилинография” имеет два смысловых
корня: “графил” – создавать, рисовать, а
первая половина слова “пластилин”
подразумевает материал, при помощи
которого осуществляется исполнение
замысла.
Вид проекта: творчески-познавательный,
информационный
Участники: дети, педагоги, родители
Продолжительность: долгосрочный
Охватываемые образовательные области (ОО):
«Художественное творчество», «Познание»,
«Здоровье», «Социализация»,
«Коммуникация», «Физическая культура»,
«Чтение художественной литературы».
Актуальность проекта
Дети очень рано начинают проявлять интерес к
творчеству. Их привлекают не только действия с
изобразительными материалами, но и результаты этой
деятельности. Восторг восприятия требует яркого
произведения, вызывает желание самовыразиться. И
здесь должен оказать поддержку педагог или родители.
Цель проекта
Развитие ручной умелости у детей младшего
дошкольного возраста посредством
пластилинографии.
Задачи проекта
Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством
пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественное
творчество»);
Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание,
вдавливание);
Учить работать на заданном пространстве;
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по
словесному указанию (ОО «Коммуникация»);
Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения
для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»);
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах (ОО
«Социализация»);
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая
культура»);
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными
произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);
Развивать сюжетно – игровой замысел;
Развивать интерес к процессу и результатам работы;
Развивать интерес к коллективной работе
основной
– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему
рисунку, как будто закрашивая его.
– Использовать несколько цветов пластилина
– Для выразительности работ, уметь использовать
вспомогательные предметы (косточки, перышки и т.д.)
– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
– Научиться доводить дело до конца
– Научиться аккуратно, выполнять свои работы
– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с
другими детьми
– Научиться восстановлению последовательности
выполняемых действий
итоговый
– Самостоятельно решать творческие задачи.
– Самостоятельно выбирать рисунок для
работы.
– Формировать личностное отношение к
результатам своей деятельности.
Предполагаемый результат
Реализуют познавательную активность.
В интересной игровой форме обогащают свой
словарь.
Знакомятся с художественными произведениями
Развивают сенсорные эталоны.
Воспитывается тактильные и термические чувства
пальцев.
Развивается умелость рук, укрепляется сила рук,
движения обеих рук становятся более
согласованными, а движения пальцев
дифференцируются.
При разработке данного проекта
отбирались наиболее интересные
доступные темы, сюжеты, которые смогли
бы завлечь ребенка и помочь ему
раскрыться. разминка для рук. Для
решения поставленных задач,
непосредственно образовательной
деятельности максимально
использовались все анализаторы ребенка:
слуховой, зрительный, тактильный и т.д.