Напоминание

Предметная среда группы как средство реализации принципа интеграции


Автор: Разинкова Альбина Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ (СОШ № 4) структурное подразделение, ул. Победы, 37
Населённый пункт: челябинская обл. г. Миасс
Наименование материала: проект
Тема: Предметная среда группы как средство реализации принципа интеграции
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предметная среда группы как средство реализации принципа интеграции Выполнила: Разинкова А.В. Воспитатель 1 младшей группы
Предметно-развивающая среда способствует охране и укреплению физического и психического здоровья ребенка. Эстетическая развивающая среда активизирует творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Требования при построении

развивающей среды в ДОУ :
Реализация основной общеобразовательной программы Учет национально-культурных, климатических условий; Обеспечение возможностей общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, малых группах, возможности уединения; Должна быть содержательно насыщенной в соответствии с возрастом и реализацией программы; Трансформируемой; Полифункциональной; Вариативной; Доступной и безопасной; Мобильной, динамичной (учитывается зона ближайшего развития детей, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности); Обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активности, экспериментирование;

Вариативная предметно

развивающая среда


Предметно развивающая

среда

трансформируемая.


Предметно развивающая

среда мобильная, динамичная


Предметно развивающая

среда доступная и безопасная.


Развивающая среда содержательно насыщенная


Предметно развивающая среда

полифункциональная

.


Среда обеспечивает игровую,

познавательную,

двигательную, мобильную

активность.


Развивающая среда обеспечивает игровую,

познавательную, исследовательскую

деятельность, экспериментирование

.


Основная задача при создании

предметно развивающей среды:
совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с яркими наглядным материалом и современные технологии.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СРЕДСТВАМИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.
Разинкова А. В. воспитатель без категории.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Вид проекта: творчески-познавательный, информационный Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: долгосрочный Охватываемые образовательные области (ОО): «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Актуальность проекта
Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.

Цель проекта
Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи проекта
Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественное творчество»); Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); Учить работать на заданном пространстве; Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Коммуникация»); Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»); Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах (ОО «Социализация»); Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»); Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»); Развивать сюжетно – игровой замысел; Развивать интерес к процессу и результатам работы; Развивать интерес к коллективной работе

Этапы проекта
Подготовительный – Освоить прием надавливания. – Освоить прием вдавливания. – Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. – Освоить правильную постановку пальца.

основной
– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. – Использовать несколько цветов пластилина – Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т.д.) – Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. – Научиться доводить дело до конца – Научиться аккуратно, выполнять свои работы – Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми – Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

итоговый
– Самостоятельно решать творческие задачи. – Самостоятельно выбирать рисунок для работы. – Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предполагаемый результат
Реализуют познавательную активность. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. Знакомятся с художественными произведениями Развивают сенсорные эталоны. Воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.








При разработке данного проекта отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. разминка для рук. Для решения поставленных задач, непосредственно образовательной деятельности максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.


Спасибо за внимание


В раздел образования