Автор: Ефанова Лилия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка" Населённый пункт: Город Прокопьевск Кемеровская область Наименование материала: конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: "На балу у Золушки" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе, художественное творчество (аппликация)
«Платье для Золушки».
Цель. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности. (Обогащение мировоззрения детей красотой).
Задачи.
Коррекционные. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук. Чувства
цвета в подборе художественных материалов, наблюдательности, творческих
способностей детей, творческого воображения.
Образовательные. Добиться дальнейшего усвоения технических умений и
навыков работы с мелкими предметами. Закрепить знания детей о днях
недели.
Воспитательные. Побудить интерес к созданию дизайнерской работы,
желание порадовать героя. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение
в процессе общения.
Оборудование. Демонстрационный материал, картинки с изображение
платьев, клей, паетки. Музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.
Медиа объекты. Презентация показа моделей платьев для Золушки.
Методы. Игровой, словесно-логический, наглядный, частично-поисковый,
проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы. Просмотр видео сказки «Золушка», художественное слово,
рефлексия продуктивной деятельности.
Организационный компонент. Образовательная деятельность образуется в
соответствии с САНПИНом. Учтены возрастные и физиологические
особенности детей данного возраста. Групповая комната подготовлена к
проведению образовательной деятельности (освещение, проветривание),
присутствует смена видов деятельности.
Мы рады Вас видеть и желаем настроиться на положительное восприятие
нашей деятельности.
Вводная. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. -
Дети, вы любите сказки?
- А вот кто нас ждет в сказке, вы узнаете, если соберете картинки (тыква,
карета, туфелька).
- О какой сказке могут рассказать эти картинки? (о сказке «Золушке»).
- Вы догадались, что это за сказка? (на экране появляется Золушка в старом
платье).
- Кто помнит, какое у Золушки было заветное желание? (поехать на бал). -
Разве можно в таком платье ехать на бал?
Основная. Я вам предлагаю помочь Золушке нарядиться в бальное платье. -
Кто скажет, какая должна быть ткань, для бального платья? (тонкая,
воздушная, легкая, прозрачная…)
- Какого цвета девочки сшили бы себе бальный наряд на выпускной бал? А
какого бы цвета мальчикам понравилось платье?
Посмотрев сказку «Золушка», я поняла, что у Золушки два любимых цвета –
фиолетовый и розовый, и все их оттенки.
Праздничные платья не только шьют, но и украшают.
– Скажите, люди, какой профессии придумывают модели и украшают
платья? Занимаются ее дизайном? (модельеры-дизайнеры - прочитайте их
имена на листочках. Возможно, имена некоторых вы знаете). И сейчас я
предлагаю посмотреть результаты их творчества (презентация моделей
бальных платьев).
Чтоб стать модельерами скажем слова: «Ты два раза повернись, присядь и
превратись!». Вот мы и модельеры. Давайте пофантазируем. Представим
какое платье для Золушки вы изготовите сейчас своими руками.
Разминка. Золушке мы платье шили:
В понедельник – раскроили,
Вторник части все сшивали,
В среду бисер покупали,
Весь четверг и пятницу,
Украшали платье мы,
Вот суббота наступила,
Золушка на бал ходила.
В воскресенье отдыхала,
Видно много танцевала.
Теперь вы готовы дерзать и творить. Мальчикам предлагаю выбрать модели
фиолетовых оттенков, а девочкам – розовых. Проходите за столы.
Помните, что детали, которыми мы будем украшать платье очень мелкие,
поэтому будьте осторожны и аккуратны в работе. Приступаем к работе.
Вспомните правильную посадку, а сказочная героиня будет с нетерпением
ждать праздничный наряд, который вы смоделируете.
Заключительная. Приглашаем на нашу выставку (показ моделей разместили
на стене). Золушка порадовалась вашим умениям и способностям. Благодаря
вашим умелым рукам наша героиня сможет повеселиться на балу.
Сегодня вы были настоящими модельерами. А теперь снова возвращаемся в
детский сад. Помните, какие слова говорили? «Ты два раза повернись,
присядь и превратись». Чтобы вернуться назад в детский сад слова
изменились. Послушайте: «Ты два раза повернись, прыгни вверх и
превратись!» Вот так чудо! Вам понравилось быть дизайнерами-
модельерами? Что больше вам было интересно делать?
Выставку сфотографируем и оформим на сайте детского сада, чтобы
посмотрели и полюбовались нашим искусством все желающие.
Спасибо за внимание!