Технологическая карта урока по физической культуре для 8 класса
Автор: Осипов Сергей Юрьевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И. Населённый пункт: г. Сургут Хантымансийского-Автономного Округа Югры Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта урока по физической культуре для 8 класса Раздел: полное образование
Технологическая карта урока по физической культуре для 8 класса
Ф. И. О. педагога: Осипов Сергей Юрьевич
Предмет: физическая культура
Класс: 8
Тип урока : комбинированный
Раздел: гимнастика
Тема : опорный прыжок через «козла», высокая перекладина, гимнастические брусья (м), гимнастическое бревно (д),
Цель урока : развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта
обучающихся в спортивной деятельности
Образовательные (предметные):
-закрепление техники выполнения упражнений;
-закрепление понятия двигательных действий;
-укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;
-формирование умения контролировать, оценивать двигательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
Воспитательные (личностные):
-воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбию, волевых качеств;
-формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока : совершенствование изученного материала
Метод проведения: групповой, круговой, индивидуальный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь : гимнастический «козёл», гимнастические брусья, гимнастическое бревно, высокая перекладина, гимнастические маты
Дата проведения : 15.12.2016г.
Этап образовательного
процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
Подготовительная часть
(15 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и
планом урока.
2.Разминка:
Строевые упражнения:
1-2- повороты налево,
направо;
3-4 повороты кругом.
Упражнения для
профилактики
плоскостопия:
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
ходьба в полуприседе, руки
на поясе;
ходьба с поворотом
туловища
Бег с заданиями
Приставными шагами
С крёстными шагами
С прямыми ногами
Перестроение в колонну
по четыре
ОРУ (общеразвивающие
Ознакомить учащихся с
целью и задачами урока,
настроить на урок.
Подготовить организм
занимающихся к работе в
основной части урока
Следить за синхронным
выполнением
упражнения.
При выполнении
упражнений организуем
анализ правильности
выполнения упражнений
партнером
В процессе бега следить
за соблюдением
дистанции и темпа бега.
Три колонны мальчиков+
одна колонна девочек
Формирование
интереса
Установить роль
разминки на занятиях
гимнастикой
Правильное
выполнение задания
Активное участие в
диалоге с учителем.
.
Сознательное
выполнение
определённых
упражнений.
Весь класс во
фронтальном
режиме слушает
учителя
Планировать путь
достижения цели,
ставить
познавательные
задачи
Рапорт дежурного
Если возникли
вопросы по
заданной теме,
вступают в диалог
с учителем
Обсудить ход
предстоящей
разминки
упражнения)
Проверить домашнее
задание по проведению
ОРУ на верхнюю и
нижнею групп мышц
Определить уровень
индивидуальной
физической
подготовленности
Определить
последовательност
ь и приоритет
разминки
мышечных групп
Чётко определяем
речевое
проговаривание
упражнений при
проведении
разминки
Обсудить уровень
изложения
домашнего задания,
направленные на
подготовку к сдачи
норм ВФСК ГТО
Основная часть
(20 минут)
«Сегодня мы с вами будем
совершенствовать ранее
изученные комбинации на
гимнастических снарядах
(высокая перекладина,
брусья, бревно), а так же
выполним опорный
прыжок через
гимнастического «козла».
Отделения, к месту занятия
шагом марш!»
1 место занятий
Гимнастическая
комбинация на
гимнастическом бревне
(для девочек)
2 место занятий
Гимнастическая
комбинация на брусьях
(для мальчиков)
Из упора махом вперёд сед
ноги врозь, кувырок вперёд
в упор сед ноги врозь,
соскок из упора махом
вперёд
3 место занятий
Деление класса на 4
отделения (три отделения
мальчиков + одно
отделение девочек)
Проведение краткого
инструктажа,
демонстрация
упражнений, руководство
работой, коррекция
действий. Обратить
внимание на
осуществление страховки
по принципу:
«Выполнил упражнение
обеспечь страховку
следующему!»
Все виды занятий
выполняются поточно-
групповым методом.
После выполнения
каждого упражнения
отделения осуществляют
переход на следующее
место занятия по команде
учителя, который
отслеживает время
прохождение каждого
снаряда.
Соблюдение правил
выполнения заданного
двигательного
действия, проявление
дисциплинированности
.
Безопасное выполнения
задания.
Совершенствовать
элементы, улучшая
общую согласованность
их выполнения
Владеть известными
способом выполнения
опорных прыжков и
осуществлять их
самостоятельно.
Безопасное выполнения
задания. Обеспечение
страховки
Активное включение в
выполнение
двигательного
действия;
Умение
регулировать свои
действия,
взаимодействовать
в группе
Принимать
инструкцию
учителя, чётко ей
следовать
Осуществлять
контроль за
техникой
выполнения
упражнения
Оценивать
выполнение
двигательных
действий согласно
поставленным
задачам
Осуществлять
самоконтроль,
выявлять
отклонения от
Владения
знаниями об
индивидуальных
особенностях
физической
подготовленности
в соответствии с
возрастным
нормативом
Формировать
мыслительные
операции по
каждому из
разучиваемых
элементов и
соединение их в
целое
Осуществлять
актуализацию
полученных ранее
знаний и
двигательных
умений
Анализ
полученной
Распределение
функций
обучающихся во
время работы по
местам занятий
Взаимодействие со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи
Развиваем умение
выразить свою
мысль по поводу
освоения
технических
приёмов и
действий с
одноклассниками
Формирование
умения работать в
группе,
договариваться;
контролировать
действия партнёра
Умение заметить
достоинства и
недостатки своего
Высокая перекладина
1)
Подъем переворотом,
оборот верхом, соскок с
поворотом на 180*
4 место занятий
Опорный прыжок через
«козла»
Опорный прыжок ноги
врозь контроль опорного
прыжка (оценить технику
выполнения прыжка
развитие внимания
Развитие трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности
эталона
Умение собраться,
настроиться на
деятельность
информации.
Применение
ранее изученных
двигательных
действий
Умение
сосредоточиться
для достижения
цели
исполнения
движений
Оказывать
посильную помощь
и моральную
поддержку
сверстникам
Заключительная часть
(5 мин)
Анализ выполнения УЗ
обучающимися, рефлексия,
домашнее задание
Восстанавливаем пульс,
дыхание
Проверяем степень
усвоения обучающимися
УЗ
Определить
собственные ощущения
при освоении учебной
задачи на урок
Определить смысл
поставленной на
уроке УЗ
Оценивают свою
работу на уроке,
прослушивают
оценку учителя
Формируем
умение выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения УЗ
Оценивают свою
деятельность.
Обеспечиваем
социальную
компетентность и
учёт позиции
других людей
Выражают своё
мнение об итогах
работы на уроке
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальная, групповая, фронтальная,
поточная
Учебник Физическая культура.7-8
классы под общ. редакцией В.И.Ляха.