Напоминание

Дополнительное образование как условие развития гармоничной духовно-нравственной личности. Из опыта работы.


Автор: Ельцова Ольга Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "ОШ №5" г. Глазова
Населённый пункт: г. Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Дополнительное образование как условие развития гармоничной духовно-нравственной личности. Из опыта работы.
Раздел: дополнительное образование





Назад





Дополнительное образование как условие развития гармоничной духовно-нравственной

личности. Из опыта работы.
Журнал «Коррекционное образование» (дополнительное образование детей) Ельцова Ольга Владимировна, учитель, МКОУ «ОШ № 5» г. Глазова В МКОУ «ОШ № 5» я работаю учителем ИЗО, а также являюсь руководителем кружка «Чудеса из бумаги». На занятиях мы с ребятами готовим различные поделки в технике папье-маше. В числе основных задач кружка выступают такие задачи, как развитие воображения, творческой фантазии детей, приобщение детей к искусству театра, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества, качеств, являющихся неотъемлемыми чертами гармоничной духовно-нравственной личности. Наш кружок существует пока только первый год, но успехи ребят, их рост в личностном плане показывает, что данный вид работы очень эффективен не только в коррекции психофизического развития детей с умственной отсталостью, но и в воспитании их нравственных качеств. Папье-маше отлично развивает моторику рук. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки, работают с пластилином, вылепливая нужную форму для оклеивания, расписывают поделки. Все эти виды работ способствуют снятию напряжения, агрессии и внутренней нестабильности у детей, возникновению положительных эмоций. Овладевая техникой папье-маше, ребёнок учится контролировать свои эмоции. Развиваются такие личностные качества детей, как аккуратность, терпеливость, умение сосредотачиваться. На занятиях часто организуется работа в парах, так как, например, некоторые дети, в силу состояния своего здоровья не могут одновременно удерживать поделку и оклеивать, грунтовать её, также дети осуществляют взаимоконтроль качества работы. Таким образом, занятия способствуют воспитанию взаимопомощи, чувства товарищества. На наши занятия приходят и родители детей, они с удовольствием участвуют в изготовлении поделок, помогают своим детям, им нравятся наши идеи, и они потом дома с детьми создают подобные поделки. Такая связь с семьёй помогает нам поддерживать интерес детей к работе в кружке, а также укрепляет сплоченность в семье, когда родитель разделяет увлечения своего ребёнка. Возможности папье-маше очень обширны. В течение первой четверти ребята знакомились с техникой папье-маше. Мы занимались изготовлением самых простых поделок - предметов посуды. Основой для оклеивания нам служили пластиковые тарелки, стаканчики. Поделки украшали в технике декупаж. В результате нам удалось создать целый чайный сервиз. Во второй четверти мы делали игрушки-копилки на основе воздушных шаров. Этот вид работы был ребятам особенно интересен, дети узнали, что с шариками можно не только просто играть, а использовать их для поделки; все ждали очередного занятия, старались скорее закончить копилку, чтобы начать копить на свою мечту. В течение всей третьей четверти мы коллективно создавали пальчиковый театр «Приключения Буратино». Была проделана большая работа. Каждый ребёнок делал своего персонажа, но многим была нужна помощь, поэтому более сильные дети помогали тем, у кого что-то не получалось, работали в парах, где-то помогала я, так как
необходимо было прорисовывать лица персонажей и изготавливать некоторые атрибуты одежды. Рубашки героям дети вручную шили сами. После того, как все куклы были готовы, ребятам было дано задание придумать диалоги друг с другом и показать мини-представление. Получилось очень весело. В четвёртой четверти мы занимались изготовлением масок в технике папье-маше, а в конце года поставили небольшое театрализованное представление «Теремок на новый лад» и представили его на отчётном мероприятии педагогов дополнительного образования. Таким образом, наш кружок «Чудеса из бумаги» способствует также приобщению к искусству театра, развитию творческого потенциала обучающихся. Итак, дополнительное образование в школе, и, в частности, кружок папье-маше является важным условием развития гармоничной духовно-нравственной личности.


В раздел образования