Автор: Юркина Светлана Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №7"Сибирская" Населённый пункт: Город Новосибирск Наименование материала: Разработка урока по окружающему миру Тема: Тема: Собираемся в поход Раздел: начальное образование
Урок :Юркиной С.А., МАОУ « Гимназия № 7 « Сибирская», г Новосибирска
Тема : «Собираемся в поход»
Окружающий мир
2 класс
Урок окружающего мира « Собираемся в поход» - это современный подход
к образованию, урок был представлен в рамках семинара-практикума
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников в
урочной и внеурочной деятельности в ИКТ-насыщенной среде».
В начале урока ребята с помощью интерактивной доски разрабатывали
план действий по подготовке к походу. Что нужно делать вначале?
Предупредить родителей? Собрать вещи или составить маршрут? «А для чего
нам идти в поход?». Дети начинают высказывать свои предположения:
отдыхать, исследовать природу, играть в игры. После того как ребята
определились с целью и планами, они делятся на три группы.
Организовывается самостоятельная учебная и творческая
деятельность учащихся. Одна группа будет отвечать за правила поведения
в лесу, второй было дано задание, разработать правила поведения около
костра, а третьей – разобраться с тем, как разжигать костер.
Сплошные открытия. Как ставить палатку? Как высушить промокшие
ботинки? Что сделать, чтобы спички не промокли в воде? Спрашиваю у
детей, об очень важной теме – из какого источника лучше пить воду. И для
демонстрации раздает образцы воды – из водоема и обычной кипяченой.
Современные информационно-коммуникационные технологии
представлены на этапе работы с цифровыми микроскопами. С помощью
микроскопов дети рассматривают состав образцов. Оказалось, что в воде из
водоема содержится столько бактерий! Ребята всем классом решили, что
нужно пить только чистую воду и обязательно ее кипятить.
Способы и средства оценки достижения цели урока были раскрыты в
конце урока, когда каждый ученик рассказал, что нового он узнал, и список
был большой. Теперь дети точно готовы к походу!
Цель : познакомиться с правилами поведения в походе.
Расширять свои знания о действиях в походе.
Способствовать развитию связной речи, бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.
Планировать свои действия.
Слушать и понимать речь других. Договариваться с одноклассниками.
Ориентироваться в своей системе знаний.
Метапредметные : использовать речь других для регуляции своего действия.
Подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения
существенных признаков. Формировать собственное мнение и позицию,
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности.
Предметные : узнать о правилах поведения в походе. Получат возможность
научиться ориентироваться в непростых ситуациях. Планировать свои
действия.
Название этапа
Содержание деятельности
Формируемые
УУД
1.Ориентировочно-
мотивационный
этап
2.Постановка
учебной задачи.
Построение
проекта выхода из
затруднений
(открытие новых
знаний, способов
действия)
3.Применение
новых знаний
(первичное
закрепление,
организация
Приветствие
Самоопределение к учебной деятельности
Отгадайте загадку о походе.
О чём пойдет речь на уроке?
Какая тема нашего урока?
Собираясь в поход, мы должны определить
его цель.
1.Отдохнуть
2.Узнать новое
3.Ещё больше подружиться.
Что мы должны сделать, чтобы пойти в
поход?
Попробуем по порядку составить план
наших действий. (Работа с
флешанимацией).
Вот мы определились с местом похода.
Мы с вами идём в лес. Что нужно знать,
идя в поход по лесу? (составляем кластер)
Регулятивные:
сформировать
взаимоотношения с
окружающими;
Коммуникативные:
владение приемами
и навыками
общения.
Личностные:
социально-
психологического
(качество
отношений с
окружающими
людьми);
Коммуникативные:
владение приемами
и навыками
общения со
сверстниками;
владение приемами
и навыками
общения;
готовность к
коллективным
формам
деятельности,
самостоятельной
работы и
творческой
деятельности с
самопроверкой)
4.Использование
современных
информационно-
коммуникационных
технологий.
Сбор ППБ Правила
поведения в
в лесу
Дети распределяются по группам.
Повторяем правила работы в группах.
Задания группам:1 группа: что будете брать
в поход, а что нет.
2 группа: что можно делать в лесу, а что
нет.
3 группа: как можно вести себя у костра, а
как нет.
Физминутка(перетягиваем кольцо)
Поиграли и проголодались. Взрослые
разводят костёр, а нам надо приготовиться
к обеду.
Что обязательно нужно делать перед едой?
(Мыть руки.)
Но у нас ограничен запас воды. Где же нам
помыть руки? ( В ближайшем водоёме.)
Давайте перейдём к микроскопам и
посмотрим на воду из водоёма.
Работа с микроскопами. Дети видят в
микроскопах и на экране всех живых
существ , которые находятся в воде.
умение участвовать
в коллективном
обсуждении
проблем;
интегрироваться в
группу сверстников
и строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми при
достижении
предметных и
метапредметных
результатов
обучения.
Личностные:
развить интерес к
способам
получения знаний,
которые выходят за
пределы школьных
Регулятивные:
прогнозировать
возможность
возникновения
опасных ситуаций
по их характерным
признакам;
моделировать
ситуации;
сформировать
взаимоотношения с
окружающими;
Познавательные:
познакомиться с
причинами
Дети видят в микроскопах и на экране всех
живых существ, которые находятся в воде.
А что же делать, руки то надо мыть?
(Прокипятить воду 20 минут)
Посмотрим, как выглядит вода кипячёная.
(Все живые организмы погибли)
Какой можно сделать вывод?
(Мыть руки , пить воду, мыть посуду водой
из водоёма нельзя)
Пока мы мыли руки, родители разожгли
костёр и должны приступить к
приготовлению обеда.
Вопрос к группам: как правильно
расположить котелок, чтобы обед
приготовился быстрее? В верхней части
костра? В середине? Над дровами, в самой
нижней части?
(работа у интерактивной доски – дети
располагают котелок)
возникновения
непредвиденных
ситуаций.
Личностные:
развить интерес к
способам
получения знаний,
которые выходят за
пределы школьных
Регулятивные:
уметь
анализировать
последствия
опасных ситуаций в
повседневной
жизни и причины
их возникновения;
сформировать
навыки
ориентирования на
местности;
моделировать
ситуации
Познавательные:
Выучить правила
безопасного
поведения в лесу.
Коммуникативные:
владение приемами
и навыками
общения с
взрослыми; умение
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем.
Правильного ответа ни одна группа не
дала. Давайте проведём опыт.
Выступление ученика. Опыт исследования
пламени свечи при помощи цифровой
лаборатории «Архимед». В пламени можно
выделить 3 зоны. Это можно сделать при
помощи высокочувствительного датчика.
Мы будем изучать три зоны пламени:
1.В верхней части жёлтого конуса.
2.В середине пламени.
3. Непосредственно над фитилем.
Вывод: самая горячая зона пламени
расположена в верхней части.
Сделайте вывод и правильно расположите
котелок.
В походе бывают различные ситуации. Как
найти выход нам помогут туристические
хитрости.
Обсуждение ситуаций по группам.
Проверка (презентация)
5.Рефлексивно-
оценочный этап
(итог урока)
Работа в группах: продолжить
предложения.
1.Сегодня на уроке мы узнали….
2.Сегодня на уроке мы научились…
3.Самым неожиданным для нас стало…
4.Наша команда работала…
6.Оценка
достижений цели
урока и его
эффективность.