Напоминание

Тема: Собираемся в поход


Автор: Юркина Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №7"Сибирская"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Разработка урока по окружающему миру
Тема: Тема: Собираемся в поход
Раздел: начальное образование





Назад




Урок :Юркиной С.А., МАОУ « Гимназия № 7 « Сибирская», г Новосибирска
Тема
: «Собираемся в поход»
Окружающий мир

2 класс
Урок окружающего мира « Собираемся в поход» -
это современный подход

к образованию,
урок был представлен в рамках семинара-практикума «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в ИКТ-насыщенной среде». В начале урока ребята с помощью интерактивной доски разрабатывали план действий по подготовке к походу. Что нужно делать вначале? Предупредить родителей? Собрать вещи или составить маршрут? «А для чего нам идти в поход?». Дети начинают высказывать свои предположения: отдыхать, исследовать природу, играть в игры. После того как ребята определились с целью и планами, они делятся на три группы.
Организовывается самостоятельная учебная и творческая

деятельность учащихся.
Одна группа будет отвечать за правила поведения в лесу, второй было дано задание, разработать правила поведения около костра, а третьей – разобраться с тем, как разжигать костер. Сплошные открытия. Как ставить палатку? Как высушить промокшие ботинки? Что сделать, чтобы спички не промокли в воде? Спрашиваю у детей, об очень важной теме – из какого источника лучше пить воду. И для демонстрации раздает образцы воды – из водоема и обычной кипяченой.
Современные информационно-коммуникационные технологии
представлены на этапе работы с цифровыми микроскопами. С помощью микроскопов дети рассматривают состав образцов. Оказалось, что в воде из водоема содержится столько бактерий! Ребята всем классом решили, что нужно пить только чистую воду и обязательно ее кипятить.
Способы и средства оценки достижения цели урока
были раскрыты в конце урока, когда каждый ученик рассказал, что нового он узнал, и список был большой. Теперь дети точно готовы к походу!
Цель
: познакомиться с правилами поведения в походе.
Расширять свои знания о действиях в походе. Способствовать развитию связной речи, бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:

Личностные:
определять и формировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать свои действия. Слушать и понимать речь других. Договариваться с одноклассниками. Ориентироваться в своей системе знаний.
Метапредметные
: использовать речь других для регуляции своего действия. Подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Формировать собственное мнение и позицию, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные
: узнать о правилах поведения в походе. Получат возможность научиться ориентироваться в непростых ситуациях. Планировать свои действия.

Название этапа

Содержание деятельности

Формируемые

УУД
1.Ориентировочно- мотивационный этап 2.Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднений (открытие новых знаний, способов действия) 3.Применение новых знаний (первичное закрепление, организация Приветствие Самоопределение к учебной деятельности Отгадайте загадку о походе. О чём пойдет речь на уроке? Какая тема нашего урока? Собираясь в поход, мы должны определить его цель. 1.Отдохнуть 2.Узнать новое 3.Ещё больше подружиться. Что мы должны сделать, чтобы пойти в поход? Попробуем по порядку составить план наших действий. (Работа с флешанимацией). Вот мы определились с местом похода. Мы с вами идём в лес. Что нужно знать, идя в поход по лесу? (составляем кластер) Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения. Личностные: социально- психологического (качество отношений с окружающими людьми); Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения; готовность к коллективным формам деятельности,
самостоятельной работы и творческой деятельности с самопроверкой) 4.Использование современных информационно- коммуникационных технологий. Сбор ППБ Правила поведения в в лесу Дети распределяются по группам. Повторяем правила работы в группах. Задания группам:1 группа: что будете брать в поход, а что нет. 2 группа: что можно делать в лесу, а что нет. 3 группа: как можно вести себя у костра, а как нет. Физминутка(перетягиваем кольцо) Поиграли и проголодались. Взрослые разводят костёр, а нам надо приготовиться к обеду. Что обязательно нужно делать перед едой? (Мыть руки.) Но у нас ограничен запас воды. Где же нам помыть руки? ( В ближайшем водоёме.) Давайте перейдём к микроскопам и посмотрим на воду из водоёма. Работа с микроскопами. Дети видят в микроскопах и на экране всех живых существ , которые находятся в воде. умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами
Дети видят в микроскопах и на экране всех живых существ, которые находятся в воде. А что же делать, руки то надо мыть? (Прокипятить воду 20 минут) Посмотрим, как выглядит вода кипячёная. (Все живые организмы погибли) Какой можно сделать вывод? (Мыть руки , пить воду, мыть посуду водой из водоёма нельзя) Пока мы мыли руки, родители разожгли костёр и должны приступить к приготовлению обеда. Вопрос к группам: как правильно расположить котелок, чтобы обед приготовился быстрее? В верхней части костра? В середине? Над дровами, в самой нижней части? (работа у интерактивной доски – дети располагают котелок) возникновения непредвиденных ситуаций. Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в лесу. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Правильного ответа ни одна группа не дала. Давайте проведём опыт. Выступление ученика. Опыт исследования пламени свечи при помощи цифровой лаборатории «Архимед». В пламени можно выделить 3 зоны. Это можно сделать при помощи высокочувствительного датчика. Мы будем изучать три зоны пламени: 1.В верхней части жёлтого конуса. 2.В середине пламени. 3. Непосредственно над фитилем. Вывод: самая горячая зона пламени расположена в верхней части.
Сделайте вывод и правильно расположите котелок. В походе бывают различные ситуации. Как найти выход нам помогут туристические хитрости. Обсуждение ситуаций по группам. Проверка (презентация)
5.Рефлексивно- оценочный этап (итог урока) Работа в группах: продолжить предложения. 1.Сегодня на уроке мы узнали…. 2.Сегодня на уроке мы научились… 3.Самым неожиданным для нас стало… 4.Наша команда работала…
6.Оценка достижений цели урока и его эффективность.


В раздел образования