Напоминание

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанников ДОУ"


Автор: Петухова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6
Населённый пункт: Балашиха
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для воспитателей "Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанников ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Кадуйская средняя школа»

Конспект урока математики

« Площадь прямоугольника»

Учитель: Сапогова Татьяна Александровна
п. Кадуй, 2017 г
Конспект урока по математике. Сапогова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Тема: Площадь прямоугольника

Класс 2

Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон

Цель:
открыть рациональный способ вычисления площади прямоугольника.
Задачи:
· научиться вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b; · закреплять смысл умножения; · подготавливать детей к введению таблицы умножения; · развивать самооценку учащихся; · развивать интерес к предмету и умение применять полученные знания в жизни. Деятельность учителя Деятельность ученика I.Орг.момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Учащиеся настраиваются на работу. II.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в деятельности.
– Какие две большие темы мы изучили на предыдущих уроках? – Чему мы учились в теме: “Единицы площади”? – А что такое умножение? – Сегодня эти знания нам очень пригодятся. а) – На какие группы можно разделить данные именованные числа: 600 см 2 , 206 см, 5 м 2 6 дм 2 , 34 м, 80 дм – Назовите результаты измерения площади. б) – Замените сумму произведением: 22+22+22+22= 14+14+14= 2+2+2+2= – Как называются компоненты при умножении? – Что обозначает первый множитель? – Что обозначает второй множитель? – Что интересного заметили в произведениях? (Первый множитель уменьшается на 10) в) – Найдите лишнее выражение в данной записи. Объясните свой выбор. 4+3 (сумма, остальные – произведения) 4•3 a·b
– Прочитайте по-разному второе выражение.

– Найдите его значение. (12)
– Как вычисляли? (4+4+4) г) – работа в тетради Решим задачи. Запишите только выражение. 1) Проезд в поезде стоит 4 р.Сколько денег надо заплатить за 5 билетов? 2)На полке лежало 3 коробки карандашей. В каждой коробке было по 9 карандашей. Ск. Всего карандашей было на полке? 3) Одна сторона прямоугольника равна 4см, а вторая – 3см. Чему равна площадь прямоугольника? -
Единицы площади.

Умножение
- Измерять площадь фигур с помощью мерок. Сложение одинаковых слагаемых) – Однозначные, двузначные и трехзначные числа; – круглые и некруглые числа; – с нулем и без нуля; – единицы длины и единицы площади -Сумма, остальные – произведения -Буквенное, остальные – числовые -4+4+4 Дети решают задачи самостоятельно, затем – проверка
(Дети решают задачи самостоятельно, затем – проверка)
III. Постановка проблемной ситуации.
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? – Почему вы не смогли решить эту задачу? – Что же мы должны узнать на уроке? Какова цель урока? – Сформулируйте тему урока. 4. “Открытие” нового знания – Как вы предлагаете решить задачу? – Как мы находили площадь фигур на прошлых уроках
?

Какую мерку мы выбирали? (см2)

– Можем мы воспользоваться этим способом для

решения задачи? (Да)
– У вас на столах лежат прямоугольники 4см и 3 см. Как найдём их площадь? 4+4+4=4*3=12(см2) Или 3+3+3+3=3*4=12( см2) -Не знаем, как найти площадь
-Узнать, как вычислять

площадь прямоугольника,

зная длины его сторон)

-Площадь

прямоугольника
Ответы детей
-Измеряли с помощью

мерок

- см2

-Да
-Разбить на квадратные сантиметры -4+4+4=4*3=12(см2) Или 3+3+3+3=3*4=12( см2)


- А как найти площадь картины, которая висит на стене? Как найти площадь прямоугольного зеркала в ванной? Площадь пола в комнате? - Заметили ли вы закономерность? Как зависит площадь прямоугольника от длин его сторон? -
Итак , как мы находим площадь прямоугольника ,

если знаем его стороны?

– Каким же действием узнавали площадь

прямоугольника?

– Какие числа перемножали? (3 и 4)

– Что выражают эти числа?

– Сделайте вывод, как же найти площадь

прямоугольника?

– Как можно сказать по-другому, чему равна

площадь прямоугольника?
- Каждая величина имеет свое обозначение. Длину прямоугольника произвольно назовем буквой а, ширину – в, а площадь будем обозначать латинской буквой S. –
Как это правило можно записать в виде

буквенного равенства ?

- В каких единицах измеряется площадь?
– Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.73. Согласны с нашим выводом авторы учебника? –
Это равенство в математике называют формулой.

Ее можно использовать для вычисления площади

любого прямоугольника
. – Как удобнее узнавать площадь прямоугольника: с помощью мерок или пользуясь формулой? Почему? 5.
Физкультминутка
6. Первичное закрепление
Работа по учебнику с.73 №2
а) с комментированием хором
-Умножением

-длины сторон; длину и

ширину

-Чтобы найти площадь

прямоугольника, надо

умножить длины сторон

- Площадь

прямоугольника равна

произведению длин

сторон.

- S = a•b
-С помощью формулы быстрее; если длины сторон выражены в метрах, то не сможем начертить
б) с комментированием сильный ученик с.74 №3(а) – (Одна пара работает у доски) 8•4=32 (дм2) Ответ: S=32 дм2. – Какие были ошибки? Почему? – Над чем стоит поработать? в) Практическая работа - Где в реальной жизни может возникнуть необходимость вычислить площадь прямоугольника. 2 Вычислить площадь любого прямоугольного предмета, находящегося в классе (учебника, дневника, парты).
Физкультминутка

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.
7. Самостоятельная работа. - Выберите себе задание, с каким вы сможете справиться. 1 уровень 2 уровень, 3 уровень Для игры в классики Таня начертила на асфальте прямоугольник со сторонами 2м и 3 м Чему равна его площадь? Длина комнаты 6 м, а ширина 3 м. Найти площадь и периметр комнаты. Сколько прямоугольников ты видишь на чертеже? Вычисли площадь каждого из них. 3м 7м 3м 3м Самопроверка 1 Способ: 1). 3*3=9(м2)-площадь квадрата -
Длина прямоугольника

4см. Пишу a=4 см.

Ширина прямоугольника

2 см. Пишу b=2 см.

площадь прямоугольника

равна произведению длин

его сторон. Пишу S= 4•2=8

(см2)

2). 7*3=21(м2)- площадь маленького прямоугольника 3). 21+9=30(м2) -площадь большого прямоугольника 2 способ: 1). 3+7=10(м)- длина 2). 10*3=30 (м2)- площадь VII. Итог урока. Рефлексия. Учитель. Какое открытие вы сделали на уроке? - Назовите цель нашего урока
- Оцените свои знания и умения по нахождению

площади прямоугольника
. Знаю … Сомневаюсь … Не знаю …


В раздел образования