Консультация для воспитателей "Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанников ДОУ"
Автор: Петухова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 6 Населённый пункт: Балашиха Наименование материала: статья Тема: Консультация для воспитателей "Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанников ДОУ" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кадуйского муниципального района
«Кадуйская средняя школа»
Конспект урока математики
« Площадь прямоугольника»
Учитель: Сапогова Татьяна Александровна
п. Кадуй, 2017 г
Конспект урока по математике.
Сапогова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Тема: Площадь прямоугольника
Класс 2
Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон
Цель: открыть рациональный способ вычисления площади прямоугольника.
Задачи:
· научиться вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b;
· закреплять смысл умножения;
· подготавливать детей к введению таблицы умножения;
· развивать самооценку учащихся;
· развивать интерес к предмету и умение применять полученные знания в
жизни.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Орг.момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Учащиеся настраиваются на
работу.
II.Актуализация опорных знаний и фиксация
затруднения в деятельности.
– Какие две большие темы мы изучили на предыдущих
уроках?
– Чему мы учились в теме: “Единицы площади”?
– А что такое умножение?
– Сегодня эти знания нам очень пригодятся.
а) – На какие группы можно разделить данные
именованные числа:
600 см
2
, 206 см, 5 м
2
6 дм
2
, 34 м,
80 дм
– Назовите результаты измерения площади.
б) – Замените сумму произведением:
22+22+22+22= 14+14+14=
2+2+2+2=
– Как называются компоненты при умножении?
– Что обозначает первый множитель?
– Что обозначает второй множитель?
– Что интересного заметили в произведениях? (Первый
множитель уменьшается на 10)
в) – Найдите лишнее выражение в данной записи.
Объясните свой выбор.
4+3 (сумма, остальные – произведения)
4•3
a·b
– Прочитайте по-разному второе выражение.
– Найдите его значение. (12)
– Как вычисляли? (4+4+4)
г) – работа в тетради
Решим задачи. Запишите только выражение.
1) Проезд в поезде стоит 4 р.Сколько денег надо
заплатить за 5 билетов?
2)На полке лежало 3 коробки карандашей. В каждой
коробке было по 9 карандашей. Ск. Всего карандашей
было на полке?
3) Одна сторона прямоугольника равна 4см, а вторая –
3см. Чему равна площадь прямоугольника?
- Единицы площади.
Умножение
- Измерять
площадь фигур с помощью
мерок.
Сложение одинаковых
слагаемых)
– Однозначные, двузначные
и трехзначные числа;
– круглые и некруглые
числа;
– с нулем и без нуля;
– единицы длины и
единицы площади
-Сумма, остальные –
произведения
-Буквенное, остальные –
числовые
-4+4+4
Дети решают задачи
самостоятельно, затем –
проверка
(Дети решают задачи самостоятельно, затем –
проверка)
III. Постановка проблемной ситуации.
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
– Почему вы не смогли решить эту задачу?
– Что же мы должны узнать на уроке? Какова цель
урока?
– Сформулируйте тему урока.
4. “Открытие” нового знания
– Как вы предлагаете решить задачу?
– Как мы находили площадь фигур на прошлых уроках ?
– Какую мерку мы выбирали? (см2)
– Можем мы воспользоваться этим способом для
решения задачи? (Да)
– У вас на столах лежат прямоугольники 4см и 3 см.
Как найдём их площадь?
4+4+4=4*3=12(см2)
Или 3+3+3+3=3*4=12( см2)
-Не знаем, как найти
площадь
-Узнать, как вычислять
площадь прямоугольника,
зная длины его сторон)
-Площадь
прямоугольника
Ответы детей
-Измеряли с помощью
мерок
- см2
-Да
-Разбить на квадратные
сантиметры
-4+4+4=4*3=12(см2)
Или 3+3+3+3=3*4=12( см2)
- А как найти площадь картины, которая висит на
стене? Как найти площадь прямоугольного зеркала в
ванной? Площадь пола в комнате?
- Заметили ли вы закономерность? Как зависит
площадь прямоугольника от длин его сторон?
- Итак , как мы находим площадь прямоугольника ,
если знаем его стороны?
– Каким же действием узнавали площадь
прямоугольника?
– Какие числа перемножали? (3 и 4)
– Что выражают эти числа?
– Сделайте вывод, как же найти площадь
прямоугольника?
– Как можно сказать по-другому, чему равна
площадь прямоугольника?
- Каждая величина имеет свое обозначение. Длину
прямоугольника произвольно назовем буквой а,
ширину – в, а площадь будем обозначать латинской
буквой S.
– Как это правило можно записать в виде
буквенного равенства ?
- В каких единицах измеряется площадь?
– Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.73.
Согласны с нашим выводом авторы учебника?
– Это равенство в математике называют формулой.
Ее можно использовать для вычисления площади
любого прямоугольника .
– Как удобнее узнавать площадь прямоугольника: с
помощью мерок или пользуясь формулой? Почему?
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление
Работа по учебнику с.73 №2
а) с комментированием хором
-Умножением
-длины сторон; длину и
ширину
-Чтобы найти площадь
прямоугольника, надо
умножить длины сторон
- Площадь
прямоугольника равна
произведению длин
сторон.
- S = a•b
-С помощью формулы
быстрее; если длины сторон
выражены в метрах, то не
сможем начертить
б) с комментированием сильный ученик с.74 №3(а) –
(Одна пара работает у доски)
8•4=32 (дм2)
Ответ: S=32 дм2.
– Какие были ошибки? Почему?
– Над чем стоит поработать?
в) Практическая работа
- Где в реальной жизни может возникнуть
необходимость вычислить площадь прямоугольника.
2 Вычислить площадь любого прямоугольного
предмета, находящегося в классе (учебника, дневника,
парты).
Физкультминутка
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
7. Самостоятельная работа.
- Выберите себе задание, с каким вы сможете
справиться.
1 уровень
2 уровень,
3 уровень
Для игры в
классики Таня
начертила на
асфальте
прямоугольник
со сторонами 2м
и 3 м Чему равна
его площадь?
Длина
комнаты 6 м,
а ширина 3
м. Найти
площадь и
периметр
комнаты.
Сколько
прямоугольников
ты видишь на
чертеже? Вычисли
площадь каждого
из них.
3м 7м
3м
3м
Самопроверка
1 Способ: 1). 3*3=9(м2)-площадь квадрата
- Длина прямоугольника
4см. Пишу a=4 см.
Ширина прямоугольника
2 см. Пишу b=2 см.
площадь прямоугольника
равна произведению длин
его сторон. Пишу S= 4•2=8
(см2)
2). 7*3=21(м2)- площадь маленького прямоугольника
3). 21+9=30(м2) -площадь большого прямоугольника
2 способ: 1). 3+7=10(м)- длина
2). 10*3=30 (м2)- площадь
VII. Итог урока. Рефлексия.
Учитель. Какое открытие вы сделали на уроке?
- Назовите цель нашего урока
- Оцените свои знания и умения по нахождению
площади прямоугольника .
Знаю …
Сомневаюсь …
Не знаю …