Автор: Костяева Екатерина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №78 Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: конспект Тема: Ветка Рябины Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционное рисование « Ветка рябины».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1.
Закрепить
признаки
осени,
названия
зимующих
птиц,
правила
поведения в лесу.
2.
воспитывать
бережное
отношение
к
природе,
формировать
эстетический вкус.
3.
Закрепить приемы техники нетрадиционного рисования, учить видеть в
своей работе перспективу.
Ход работы.
- Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся.
Дети- Здравствуйте.
- А теперь все глазки на меня, я вам приготовила что то очень интересное.
- Вы любите путешествовать?
Дети – Да
- Я вам предлагаю сегодня путешествие в осенний лес!
- Вы помните как нужно вести себя в лесу?
(Веточки не ломать, не мусорить, не шуметь)
-Верно, молодцы, начинаем наше путешествие!
1, 2, 3 глаза закрой
И немножко покружись
В лесу осеннем очутись
Дети
кружатся
с
закрытыми
глазами,
открывают
глаза,
подходят
к
иллюстрациям.
- Вот мы и очутились в нашем осеннем лесу. Посмотрите как красиво
вокруг, оглянитесь и назовите мне признаки осени.
( Листья опадают, они желтого цвета, дети тепло одеты, дует сильный
ветер)
- Молодцы.
- Посмотрите какое красивое дерево нам повстречалось на пути!
- Как оно называется? ( Рябина)
- Как вы догадались? ( У нее коричневый ствол, ягоды красного цвета)
Правильно
- Я принесла вам ягоды рябины, давайте рассмотрим ее.
- Какого цвета ягоды? Какой они формы?
Ягоды рябины растут вместе, веточка ягод рябины называется – Гроздью!
( закрепить новое слово)
Дети посмотрите сколько птиц сидит на этом дереве, давайте назовет
птиц!
(дети называют снегирь, синица, свиристель.) Молодцы, Все эти птицы не
улетают
на
юг,
как
зовут
таких
птиц.
(зимующие).
Правильно!
Посмотрите, какие грустные они сидят, как вы думаете, что случилось? На
дереве нет ягод, нечего есть).
Верно!
Давайте поможем птицам и нарисуем для них грозди рябины.
Пройдите за столы! Садимся правильно.
Посмотрите
какая
красивая
гроздь
рябины
у
меня
получилась,
я
ее
рисовала не кисточкой а ватной палочкой, а как я вам сейчас расскажу.
Я беру палочку как кисточку тремя пальцами, держу ее прямо.
Аккуратно набираю краску и делаю так: Прижал – Отнял. И так всю
гроздь. Ягоды я располагаю близко друг к другу но не вместе.
Все поняли? Да!
А теперь возьмем палочки и начнем делать!
Музыка
Заканчиваем работу!
Закончили, убираем палочки.
А
сейчас
мы
немножко
отдохнем.
Выходим
из-за
столов,
встаем
чтобы
удобно было всем.
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,( вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Отдохнули молодцы, а теперь возьмем наши грозди рябины и подарим
птицам.
Какие вы молодцы. Птицы рады вашим гроздям.
Ребята а вам нравится наша рябина, и мне очень нравится.
Попрощайтесь с гостями.