Напоминание

Технологическая карта урока по русскому языку для 7 класса по теме "Причастный оборот. Запятые при причастном обороте"


Автор: Кушнер Ольга Олеговна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 37 им. Новикова Г.Г."
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по русскому языку для 7 класса по теме "Причастный оборот. Запятые при причастном обороте"
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка учителя русского языка и литературы Кушнер Ольги Олеговны (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 им. Новикова Г.Г.» г. Кемерово
Технологическая карта урока по русскому языку для 7 класса по теме

«Причастный оборот. Запятые при причастном обороте».
Тип урока: изучение нового материала. Применяемая технология: технология развития критического мышления. Дидактические цели: 1. Введение новых понятий: «Причастный оборот», «запятые при причастном обороте». 2. Построение алгоритма определения причастного оборота в предложении. 3. Закрепление навыков определения причастного оборота в предложении. Метапредметные цели: 1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности. 2. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Воспитательные задачи: 1. Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к русскому языку. 2. Организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе в группе и самостоятельно. 3. Обеспечение творческой активности при выполнении заданий. Развивающие задачи: 1. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы по данной теме. 2. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом определения причастного оборота в предложении. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационны

й момент.

Цель этапа:

-
настроить обучающихся к учебной деятельности и на получение новых знаний - создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности в к л ю ч е н и я в -приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу
Личностные УУД:
-эмоционально настраиваются на урок-проявляют эмоциональное о т н о ш е н и е к учебно- познавательной деятельности
Познавательные

УУД:
-осуществляют активное слушание -формулируют собственные
учебный процесс ожидания
Коммуникативные

УУД:
-слушают собеседника -выстраивают п о н я т н ы е д л я собеседника высказывания
2. Вызов.

Цель этапа:
-пробудить имеющиеся знания; -активизировать, заинтересовать учащихся, мотивировать их на дальнейшую работу; - активизировать у ч а щ и х с я н а определение целей урока - объявляет групповую работу, - раздает листы с упражнением, - предлагает для работы над упражнением приём «Ромашка Блума»
Упражнение:
- прочитайте предложения, ответьте на вопросы «ромашки». 1)Бегущий человек громко кричал. 2)Звонко журчал ручей, бегущий в овраге. 3)Сконфуженный Миронов поклонился в спину ему. 4)За столом сидел приехавший недавно гость. 5)Чайки, носившиеся над водой, громко кричали.
Вопросы – лепестки:
1.(Простой) Что я знаю о причастиях? 2. (Уточняющий) Если я правильно понял, то я не испытаю трудностей, когда буду определять причастия в предложении? 3. (Объясняющий) Для чего нам даны именно эти предложения? Для чего мне важно их проанализировать? 4.( Оценочный) Почему от одних причастий в этих предложениях я не могу задать вопрос к другим словам, а от других задаю и могу определить зависимое слово? 5.(Творческий) Чего бы лишился русский язык, если бы в нём не было причастий с зависимыми словами? 6. (Практический) Как дальше мы будем анализировать причастия в этих предложениях?
Личностные УУД:
-активизация имевшихся ранее знаний; - о с у щ е с т в л я ю т умение слушать в соответствии с целевой установкой; - в ы с к а з ы в а ю т различные варианты решения проблемы.
Познавательные

УУД:
- р а з в и в а ю т и углубляют п от р е б н о с т и и мотивы учебно- познавательной деятельности; - и з в л е к а ю т информацию из текста; прогнозируют будущую работу; - на основе анализа делают вывод, о б о б щ а ю т и классифицируют по признакам, находят ответы на вопросы, аргументируют собственное мнение.
Коммуникативные

УУД:
-осуществляют взаимодействие с учителем; - осуществляют у ч а с т и е в коллективном обсуждении; - учатся слушать, вести диалог в соответствии с
целями и задачами общения.
3 .

С т а д и я

осмысления.

Цель этапа:
- д а т ь н о в ы е знания; Н ап р а в и т ь н а создание алгоритма; -организовать самостоятельную работу. 1. предлагает использовать приём ведения трёхчастного дневника при дальнейшем анализе д анных предложений:
Личностные УУД:
- высказывает своё отношение к новому материалу, выражает свои эмоции; - оценивает материал в соответствии с определённой ситуацией; - в х о д е исследования объясняет материал.
Познавательные

УУД:
-осуществляет познавательную р е ф л е к с и ю в отношении действий п о р е ш е н и ю у ч е б н ы х и познавательных задач; -получает информацию из т е кс т а , с т р о и т сообщение в устной и п и с ь м е н н о й форме; -проводит сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным основаниям -осуществляет поиск новой информации, используя дополнительные источники информации(учебник ).
Регулятивные УУД:
-осмысливает тему нового материала и основных вопросов, п од л е ж а щ и х к усвоению; -формулирует свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные
Записываю предложение Комментарий (почему это предложение привлекло моё внимание) Вопросы к учителю 2.Предлагает составить и записать своё предложение с причастным оборотом. 3.Работа с упражнением: - найдите в предложениях причастные о б о р о т ы , о п р е д е л и т е и х синтаксическую роль; - уберите из предложений причастные обороты и получите пословицы. 1) Ласковое слово, звучащее из уст, не трудно, да спорно. 2) Трудовая копейка, поблёскивающая в руке, до веку живёт. 3) Больше дела – меньше слов, мешающих работать. 4) Муравей не велик, а попадающиеся на пути горы копает. 5) К чему душа лежит, к тому и руки, умеющие всё делать, приложатся. 6) Хвались урожаем, собранным осенью, когда в амбары засыпаешь. Кто раньше встаёт, тот грибки, растущие в лесу, соберёт, а сонливый да ленивый идут после за жгущей им руки крапивой. 4. Работа с упражнением: - измените высказывания А.Грина, добавив в них причастный оборот. 1) Всё, что неожиданно изменяет нашу жизнь,- не случайность. Оно - в нас самих и ждёт лишь внешнего повода для выражения действием. 2) В великих случаях детской жизни подобаем быть человеку серьёзным и удивлённым. 3) О главном надо говорить сразу или оно заснёт, как волна, политая с
корабля маслом. 4) Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками…
УУД:
-использует адекватные языковые средства для отображения с в о и х ч у в с т в , мыслей, мотивов и потребностей. -осуществляет взаимодействие с у ч и т е л е м и учениками.
4.Стадия

рефлексии.

Цель этапа:
- о р г а н и з о в а т ь фиксацию нового знания, изученного на уроке; - о р г а н и з о в а т ь фиксацию степени соответствия результатов деятельности на у р о к е и поставленной цели в начале урока; - о р г а н и з о в а т ь проведение самооценки работы на уроке; - з а ф и к с и р о в а т ь направления будущей деятельности. 1.Предлагает использовать приём «Общее – уникальное» для рефлексии по достижениям целей урока: -используя графические методы, впишите общие и уникальные черты причастия и причастного оборота: ( где А – уникальные черты причастия; В- уникальные черты причастного оборота, а затемнённое поле- общие черты) - п о д в о д и т о б ъ е к т и в н у ю и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на уроке; - задаёт домашнее задание. Вариант: дополнить пять пословиц о дружбе причастным оборотом, записать полученное в тетрадь.
Коммуникативные

УУД:
- о б о б щ а ю т и систематизируют знания, полученные н а у р о к е ; аналитически размышляет, работает на уровне с и н т е з а и сравнительной оценки; -занимаются о ц е н к о й и самооценкой учебной деятельности; -формируют умения полно и точно выражать свои мысли;
Личностные УУД:
-выражают свои эмоции по поводу урока; Используемая литература: 1. Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2013
2. Русский язык. Правила и упражнения. 5-11 кл. /Д.Э. Розенталь.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2010.-416 с.- (Ваш домашний репетитор) 3. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС /О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014.- 176с. – Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования» 4. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие / И.В. Муштавинская – 2-е изд. - СПб .: КАРО, 2013. – 144 с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования)


В раздел образования