"Объективность выставления отметок за четверть, полугодие учителями – предметниками"
Автор: Васькина Татьяна Михайловна Должность: заместитель директора по учебной части Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Романово Населённый пункт: Село Романово Свердловской области Наименование материала: статья Тема: "Объективность выставления отметок за четверть, полугодие учителями – предметниками" Раздел: среднее образование
Цель: соответствие выставления отметок за четверть, полугодие в классных
журналах
учителем
-
предметником,
классным
руководителем
в
сводной
ведомости журнала.
Задачи:
- проверить объективность выставления отметок за четверть, полугодие;
-проанализировать качество ведения
школьной документации учителями
-предметниками.
Основание: внутришкольный контроль
Форма проведения: тематический контроль
Методы проведения:
1)
анализ качества введения документации
2)
анализ объективности выставления отметок.
Объект контроля: работа учителей- предметников
Результаты инспектирования: заседание ШМО
С
целью
анализа
состояния
школьной
документации
проверенны
классные
журналы.
В
основном
все
учителя
выставляют
объективные
отметки за четверть, полугодие. Но следует повторно обратить внимание на
«Положение
о
текущем
и
промежуточном
контроле»
для
объективного
выставление отметок и выполнение данного положения; а также возобновить
в памяти основные пункты « Положения о ведении классного журнала».
Основные замечания при заполнение журнала, которые необходимо учесть в
следующей работе:
-
допускается
исправление
отметок
обведением,
а
не
в
соответствии
с
рекомендациями « Положения о ведении классного журнала»
- не достаточная периодичность опросов (устных, письменных) учащихся,
ведет к малой накопляемости отметок и не объективному оцениванию за
четверть, полугодие;
-не всегда фиксируются уроки повторения учебного материала, особенно при
подготовке к проверочным, контрольным работам;
- забывают во время заполнять темы уроков, выставлять отметки.
Вывод: Все
замечания
отмечены
в
журналах
для
исправления.
Данные
недочёты показывают, что не все учителя – предметники в достаточной мере
изучили «Положение о ведении классного журнала», «Положение о текущем
и промежуточной контроле».
Что контролировать и оценивать?
Кто оценивает?
Когда оценивать?
Где фиксировать результат?
Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой
только полноценное знание.
Учитель и ученик по
возможности
определяют оценку в
диалоге. Ученик имеет
право
аргументировать,
оспорить о
выставленную отметку
Отметки
выставляются в
электронный
дневник, журнал
учителя, дневник
обучающегося
.
-За каждое задание или группу
заданий, показывающих о
владение отдельным умением,
ставится своя отметка.
-За
задание
выполненное
при
изучение
новой
темы,
отметка
ставится
только
по
желанию
ученика,
так
как
в
процессе
овладение умения и знаниями по
теме он имеет право на ошибку.
- З а
ка ж д у ю
п р о в е р о ч н у ю
(контрольную)
работу
по
итогам
темы
отметки
ставятся
всем
ученикам так как каждый должен
п о к а з а т ь ,
к а к
о н
о в л а д е л
умениями, знаниями темы. Ученик
н е
м о ж е т
о т к а з а т ь с я
о т
выставления
этой
отметки,
но
имеет
право
пересдать
(хотя
бы
один раз).
Итоговые отметки ( за четверть, полугодие) рекомендуется определять не просто за
отрезок учебного года ( число уроков четверти) а за учебный модуль, блок тем, которые
изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается характеристике
продемонстрированного ученику на данном отрезке времени уровня возможности.
Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она
вычисляется как средне арифметическое текущих отметок выставленных с согласия
ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их
возможной пересдачи.
«Положение о текущем и промежуточном контроле»