МБУДО «Центр внешкольной работы»
Как
Как
Тыквёнок
Тыквёнок
искал
друзей
искал
друзей
1
Сценарий выпускного спектакля
для детей 5-6 лет
Сценарий подготовлен педагогом
дополнительного образования
Данилиной О.А.
г. Петропавловск-Камчатский
«Как Тыквёнок искал друзей
»
Оформление сцены:
Задник оформлен под лес. Влевом углу сцены дерево с дуплом, на авансцене
– пенёк.
Действующие лица:
Морковь
Редис
Тыквёнок
Воробей
Заяц
Волчонок
Ёжик
2
1-ая Белочка Шустрая
2-ая Белочка Медленная
Воробьи
Бабочки
Белки
Картина 1-ая:
Звучит музыка, на сцене появляется сонный воробушек, он отряхивается,
зевает, созывает остальных воробьёв.
Дети исполняют танец воробьишек.
Танец «Воробьишек».
Воробьи в танце делают зарядку, умываются, старший воробей раздаёт семена
остальным воробьям, все засаживают огород.
Воробьи :
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко,
Скоро вырастет росток,
Прорастёт через мосток.
Ямка – семя, ямка – семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
На авансцене появляется «здоровенный» червяк, ползёт через всю сцену,
воробьи замечают его.
Воробьи : 1-ый – Чик-чирик! Чей червячок?
Все - Чей червячок? Чей червячок
2-ой – Чирик, молчок!
Все – Чирик, молчок! Чирик, молчок!
3-ый – Попадёшься на крючок!
Все – Попадёшься на крючок! Попадёшься на крючок!
4-ый – Червячка с крючка схвачу!
Все – Червячка с крючка схвачу! Червячка с крючка схвачу!
5-ой – Чик-чирик и проглочу!
Пятый воробей хватает червяка и улетает, за ним остальные воробьи.
Картина 2-ая:
На сцене появляется Воробей, он проспал и не вышел на зарядку, несёт
большое
тыквенное
зёрнышко,
лапкой
разгребает
землю,
бросает
зерно
и
закапывает его.
За его работой наблюдают остальные воробьи. После того, как Воробей закопал
зерно, его собратья появляются на сцене, образуют круг и дразнятся.
Все Воробьи: Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не заснул на сосне,
3
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне!
Воробьишки
улетают.
Воробышек
поливает
зёрнышко,
которое
посадил
и
улетает.
Картина 3-я:
Звучит музыка, на сцене появляются дети, они исполняют танец Овощей:
семена прорастают, тянутся к свету, на сцене появляются Морковь, Редис и
Тыквёнок.
Прилетает Воробышек с леечкой, он удивлён, что овощи выросли, прячется
за дерево и наблюдает за ними.
Морковь: Ух, наконец-то, какая я ловкая! Выросла быстро, посмотрите на меня!
Какая я гладкая, спелая, на солнце загорелая!
Редис: И я от тебя не отстал! Круглым и сочным стал! Посмотрите, как блестят на
солнышке мои бока!
Тыквёнок: А я ещё расту!
Морковь: Фи! Ну и оставайся на этой грядке! А я осуществлю свою мечту!
Морковь: Фи, чего?
Тыквёнок: Мечту?
Морковь: Да! Я стройная морковка,
Моделью быть хочу,
По подиуму ловко ходить вас научу!
Редис: Редис я очень сочный,
В салат вам нужен точно!
И без меня окрошки нет,
Об этом знает целый свет!
Тыквёнок: А у меня тоже есть мечта. Я хочу найти себе друзей. Вы согласитесь
стать моими друзьями?
Морковь: Ты же ещё маленький, сначала вырасти!
Редис: Да и скучно здесь!
Редис и Морковь уходят. Звучит грустная мелодия.
Тыквёнок: Как грустно, а ведь если я буду здесь сидеть, как я найду себе друзей?
Нет, надо скорей отправляться в путь!
Тыквёнок уходит. Воробей летит за ним.
Картина 4-ая:
На сцене появляется Волчонок:
Волчонок: Я злой, ужасный серый Волк,
Я в поросятах знаю толк, Р-р-р!
Волчонок останавливается, принюхивается.
Волчонок: И вообще, никаким поросёнком здесь не пахнет! (продолжает нюхать)
4
И зайчонком, и бельчонком, и ежонком и медвежонком! Фу ты, запутался! И след
потерял! Так… Как там меня учил дедушка? О, вспомнил! Нужно вернуться на то
место, где я след нашёл (убегает).
Картина 5-ая:
На сцену под музыку по-одному вылетают бабочки, а затем прячутся за боковые
кулисы.
Выходит Ёжик ,
держит
костюм
бабочки,
вешает
на
крючок
и
приговаривает.
Ёжик: смотрит на костюм и приговаривает.
Ах, какая красота. Нет, ни красота, просто загляденье!
Достаёт платочки и приговаривает.
Ёжик: Раз стежок, два стежок.
Бабочки: Ёжик, ёжик.
Ёжик: Кто же это? Наверное, эхо.
Под музыку на сцену выбегают бабочки и танцуют танец.
Танец бабочек.
Ёжик: Ёжик, ёжик, чудачок.
Сшил колючий пиджачок.
Ёжик: Пиджачок я себе уже давно уже сшил – это была моя первая работа! А
сегодня закончил наряд для знакомой Божьей коровки. Думаю, она будет очень
довольна!
На сцене появляется Тыквёнок.
Тыквёнок: - Здравствуй, Ёжик! Давай с тобой дружить!
Ёжик (недоверчиво): А что ты умеешь делать?
Тыквёнок (гордо): Я расти умею!
Ёжик : А ещё что-нибудь умеешь?
Тыквёнок: Нет, больше ничего не умею…
Ёжик : Ну, тогда мне не интересно с тобой дружить. Ты даже шить не умеешь.
(снимает костюм бабочки и скрывается за деревом).
Весь разговор слушал Воробей, который незаметно следовал за Тыквёнком.
Тыквёнок : Где же мне найти друзей?
Тыквёнок уходит, за ним улетает Воробей.
Картина 6-ая:
На сцену выбегает Волчонок, он никого не замечает, видно напал на след,
принюхивается.
Волчонок :
(находит
след)
–
Ага,
вот
он
след!
Нашёл!
Посмотрим,
чей
он?..
Понятненько! Ёжик наследил! Неосторожный Ёжик! Ха-ха, это мне на руку! Тьфу,
на лапу, ну, в общем, всё равно! Скоро догоню и съем! (убегает)
На сцене появляются дети в костюмах Белочек .
5
Танец Белочек с орешками.
После танца на сцене остаются две Белочки. Они складывают в дупло
орешки. Первая Белочка находится в дупле, её видно только на половину. Вторая
Белочка - на сцене, подаёт орешки подруге.
1-ая
Белочка:
Соня,
Соня,
возьми
корзинку.
Я
тебе
говорю,
Соня!
Шевелись
быстрее, вон орех, вон орех. Ну, какая ты нерасторопная. Вон орех! Давай его
скорее!
2-ая Белочка: (ворчливо) - Скорее, скорее, только и слышишь от тебя. А я не
люблю торопиться, люблю всё делать основательно (поддат собранные орешки).
1-ая Белочка: - С твоей основательностью не трудно в зубах у Волка оказаться.
Тихо, (с тревогой в голосе) сюда кто-то идёт! (Прячется в дупле).
2-ая Белочка: замирает, закрывает глаза.
На сцену выбегает Заяц .
Заяц пытается запутать следы, крутится вокруг пня, Бельчонка. Вдруг
резко останавливается, замечает Белку.
Заяц: - Всё, отомри!
2-ая Белочка: Это ты, Косой?!
1-ая Белочка: Это ты, Косой?!
Заяц: Конечно, я, а вы думали кто? Волк? Ха, да я так следы запутал, что пока он
их распутает, я буду уже в другом месте! Вот.
За этим разговором звери не замечают, как за их спинами появляется
Тыквёнок.
Тыквёнок: - Здравствуйте!
Заяц и Белочки пугаются незнакомца, прячутся.
Тыквёнок: Здрав-ствуй-те!
Заяц из-под пня:
Так ты не Волк?
2-ая Белочка: осматривая Тыквёнка
Нет, он не Волк!
1-ая Белочка: Это маленькая Тыковка!
ВСЕ: Ну ты, братец, нас напугал!
2-ая Белочка:
1-ая Белочка:
Заяц: Подкрался незаметно, как Волк!
Все: Что ты бродишь один?
Тыквёнок: Я друзей ищу! Зайка, белочки хотите со мной дружить?
Все: А что ты делать умеешь?
Тыквёнок: Я расти умею.
Заяц: И все? А песни какие-нибудь знаешь?
Тыквёнок: Песни? А что это такое?
Белочки: А вот послушай!
Герои исполняют песню.
Песня «Жу-жу-жу»
После исполнения песни Тыквёнок грустно говорит:
Тыквёнок: Я только расти умею.
6
Белочки ( играют в салки) : Ну, тогда какой из тебя друг?
Заяц: (Обращается к белочкам). Давайте в салки поиграем.
Белочки: Давайте.
Заяц: Говорит считалку
Бегал Заяц по болоту.
Он искал себе работу.
Да работы не нашёл.
Сам заплакал и пошёл.
Белки салят Зайца и вместе с ним убегают. Тыквёнок остаётся один, к нему
подлетает Воробей.
Воробей: Хочешь, я с тобой буду дружить?
Тыквёнок: А разве тебе интересно со мной? Ведь я ничего не умею!
Воробей: А я, думаешь, умею? Зато ты ОЧЕНЬ добрый, а это главное!
Друзья удаляются.
Картина 7-ая:
На полянку выбегает Волчонок. Он жадно втягивает воздух носом.
Волчонок: Так…хорошо (находит след Зайца, двух Белок). Так…Очень хорошо!
Чую, чую, что меня ждёт настоящий обед! На первое супчик из бельчатинки, на
второе – рагу из зайчатинки, на третье – компот их мелкого, как там его, ну ладно,
всё равно! И ещё чем-то пахнет(принюхивается, находит круглый след) … О,
блинчик. Всех догоню. (Убегает, но потом возвращается.) Нет, возьму хитростью.
Сцена с пнём.
Волк находит трухлявый пень и одевает его на голову.
Голоса за сценой Зайца и Белок: А давайте в прятки поиграем. Заяц водит.
На сцене появляются Белочки и прячутся за пнём.
Заяц за сценой: Я считаю. Раз, два, три, четыре, пять я иду искать.
Появляется на сцене. Обращается к Белочкам.
Заяц: Ну, это называется Вы спрятались?
Волк обнаруживает себя, надвигается на героев с криком.
Волк: Ха, сидеть! (Накидывает на них сеть). Чую-чую. Меня ждёт настоящий обед.
Герои плачут.
Волк: Цыц. (Зевает) Пора отдохнуть.
По - середине в сетке находятся заяц, белочки – они плачут. Волчонок спит рядом.
На авансцене появляются Тыквёнок и Воробьишка.
Тыквёнок: Слышишь, кто-то плачет.
Воробей: Кто это может быть?
Тыквёнок: Давай посмотрим.
(Замечает плачущих зверей).
Тише.
Надо им помочь!
(подходит к Волку)
Волчонок спросонья :
В чём дело? Что случилось? Кто ты такой?
Тыквёнок: Я Тыквёнок! Давай с тобой дружить!
7
Волчонок обнюхивает его:
Ты ведь не мясной, зачем мне с тобой дружить?
Тыквёнок: Зато я – овощной! А в вашем возрасте полезно дружить с овощами.
Волчонок: Ну, раз полезно, полезай к ним.
Усаживает
Тыквёнка
в
сетку
вместе
с
остальными.
Подходит
к
овощам
и
накрывает их пологом. Под пологом происходит замена маленького Тыквёнка на
большую Тыкву.
Волчонок уходит спать.
Тыквёнок: говорит, обращаясь к Воробьишке
Возьми скорлупку и полей меня!
Воробьишка приносит воду и поливает Тыквёнка.
Тыквёнок: Ещё принеси воды!
Волчонок слышит разговор Тыквёнка с Воробьём и прикрикивает на них.
Волчонок: Ну-ка тихо!
Волчонок встаёт.
За
кулисами
происходит
переодевание
Тыквенка
в
более
крупный
костюм.
Создаётся эффект выросшей Тыквы.
Волчонок: Так, где моя большая ложка? Сейчас пообедаю!
Волк открывает полог:
Волчонок, увидев большую Тыкву, пугается и убегает.
Герои благодарят Тыквёнка.
Все герои: Мы свободны, мы свободны. Спасибо, Тыквёнок, ты настоящий друг!
Все вместе поют песню.
«Песенка про дружбу» .
КОНЕЦ
8