Напоминание

Эксперименты


Автор: Моринова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 61"
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: Конспект НОД "День рождение куклы Кати"
Тема: Эксперименты
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61»

Муниципального образования города Братска

665717, Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская, 40Б

телефон 8 (3953)415-852 E-mail: mdou_dskv_61@mail.

ru

ОКПО 35622057 ОГРН 1023800837390 ИНН 3803203532 КПП 380401001
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «День рождение куклы Кати» (средняя группа) Составила: Воспитатель Моринова Елена Николаевна Братск

Программное содержание:
Ознакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мокнет, шуршит, складывается, колется, мнется), дерева (твердое, не тонет, плавает), ткани (мягкая, не колет тело, приятная на ощупь). Упражнять детей в соотношении величин предметов (большой – маленький). Формировать умение детей считаться с интересами и мнением других детей. Развивать психические процессы (память, мышление, воображение), диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Обогащение словаря:
бумага – бумажный, дерево – деревянный, ткань, парикмахер, повар, продавец, черпак.
Материал
: шляпа, шарф, 3 карточки , кукла Катя, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик), игрушки, шарфы бумажные и из ткани по кол-ву детей, деревянный кораблик, бумажные кораблики по кол-ву детей, лоскут ткани и упаковочной бумаги, 2 емкости с водой, воздушные шары, упаковочные коробки и пакеты разных размеров.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии: повара, продавца, парикмахера; экскурсии на кухню, в магазин «Детский мир», в парикмахерскую; артикуляционная гимнастика «Печем блинчики», «Вкусное варенье»; чтение ДжанниРодари «Чем пахнут ремёсла?»; д/и «Кому что нужно?».
ХОД:
Воспитатель надевает шляпу и шарф, поёт песню. Дети обращают внимание и подходят к ней. В: Ребятки у меня такое веселое настроение потому что у моей знакомой девочки Кати сегодня день рождение и она приглашает вас в гости. А на день рождение готовят подарки и сюрпризы. Вы хотели бы приготовить ей сюрприз? (Да)(предложить детям сесть на подушки на полу в круг). Какой сюрприз можно приготовить? (варианты детей: накрыть стол, приготовить подарки, навести порядок, украсить комнату…) Чтобы приготовить интересный сюрприз Кате на день рождение составим план: - Вы предлагали накрыть стол (показываю первую карточку с изображением праздничного стола, ставлю ее на мольберт); -Нарядиться(показываю вторую карточку с изображением опрятно одетых детей, ставлю ее на мольберт); - Приготовить подарок (показываю третью карточку с изображением праздничной коробки, ставлю ее на мольберт). Воспитатель предлагает взять первую карточку ребёнку и показать всем детям.
- Что нам нужно сделать? (предложения детей: накрыть на стол, испечь пирог, нарезать фрукты…)Хорошо, приготовим праздничный обед! Встанем все в круг. Игра с движением по тексту стих «Повар» Б. Заходер под музыкальное сопровождение. А у нас сегодня в группе будет новая игра! (хлопают в ладоши) Все девчонки поварихи (отвести левую руку в левую сторону) А мальчишки повара (отвести правую руку вправо сторону) Мы халатики наденем (имитируют застёгивание пуговиц) Колпаки на головах (сложить руки над головой колпачком) И кастрюли с черпаками разложили на столах (ладошки рук поочерёдно накрывают тыльную часть руки) Наши кубики – картошка (рисуют в воздухе квадрат) А морковка – карандаш (рисуют в воздухе овал) Даже мячик станет луком (рисуют в воздухе круг) Будет вкусным супчик наш (гладят живот) Всё посолим (солят), помешаем (мешают) По тарелкам разольём (руки «чашечкой» вверх поочерёдно поднимаем) Кукол весело посадим (присели) и накормим перед сном (встали) Мы сегодня поварихи (отвести левую руку в левую сторону) Мы сегодня повара (отвести правую руку вправо сторону) В: Ребята, посмотрите какой праздничный стол мы накрыли (обращает внимание детей на накрытый стол). Воспитатель предлагает взять вторую карточку ребёнку и показать всем детям. В : Что будем делать дольше? (предложения детей: сделаем прическу, наденем красивый наряд, сходим в парикмахерскую …) Я с вами согласна давайте приведём себя в порядок! Поиграем в игру «Зеркало». П/и «Зеркало». 3-4 раза 1 часть под звуки бубна дети ходят в рассыпную по группе 2 часть под звуки колокольчика ищут себе пару и исправляют неполадки во внешнем виде: поправляют воротник, носочки, волосы…. Воспитатель предлагает взять третью карточку и показать её детям. В: Что будем делать дальше? (предложения детей: сделать подарок, красиво завернуть, завязать бант …) Правильно ребята пойдём в магазин за подарками для именинницы.
Звучит ритмичная музыка, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик». Дети проходят и садятся полукругом перед полками с игрушками. Проводим эксперимент. Первый эксперимент: - Моей знакомой девочке Кате нравится это стихотворение, может ей кораблик подарить? (ответы детей) Хорошо, давайте подарим кораблик, но какой: красивый деревянный, или яркий из бумаги. Какой лучше? (ответы детей) Давайте проверим деревянный кораблик, опустим его в воду. Что с ним произойдет? (варианты детей: он поплыл, он тяжелый утонул) Посмотрим! Ставлю емкость с водой перед детьми и опускаю деревянный корабликВоспитатель Марьяна, что произошло с деревянным корабликом? (рассуждения ребенка) - Вы были,правы деревянный кораблик поплыл, дно кораблика стало мокрым. А теперь проверим бумажные кораблики (предлагаю детям взять бумажные кораблики из коробки, подойти к столам на которых находятся емкости с водой) опустите их в воду. Из какого материала сделан твой кораблик Антон? (ответ ребенка: кораблик сделан из бумаги)Значит какой он? (ответ ребенка: бумажный) Что произошло с бумажным корабликом? (ответы детей: он плавает, он намок и сломался, он стал тяжелым и утонул) В: Бумага намокла, стала тяжелой и кораблики утонули. В: Ребята, какой кораблик выберем кукле Кате? (ответы детей). Возьмем деревянный кораблик, деревянный в воде не тонет и с ним можно играть в любое время. Второй эксперимент: -Смотрите на витрине, какие красивые шарфы, они точно бы понравились Кате!Потрогайте, из какого материала этот шарф? (ответы детей: из ткани). А этот шарф из какого материала(дети на ощупь определяют материал из которого сделан шарф, ответы детей: бумажный)А ты как думаешь? (ответ ребенка: из бумаги - бумажный) Какой шарф лучше? (ответы детей) Давайте проверим, завяжем бумажные шарфы друг другу.(дети берут шарфы с вешалки) Максим какой шарф ты взял? (я взял бумажный шарф ) Что с ним происходит? (рассуждение детей: он рвется, мнется, колется)Нужны нам такие шарфы?(ответы детей: нет) Давайте выбросим их в коробку. А сейчас проверим шарф из ткани.(дети берут шарф с вешалки из ткани) Данил, из какого материала ты взял шарф?(мой шарф из ткани). Какой он на ощупь? (мягкий, приятный на ощупь, не колет тело) В: Ребята, какой шарф оставим кукле Кате? (ответы детей). Я согласна с вами, подарим Кате шарф из ткани, потому что шарф из ткани прочный, мягкий, легко завязывается, не колется и он теплый, а бумажный рвется, колется и в нем будет холодно. Третий эксперимент:
Спасибо ребята помогли мне выбрать подарки для Кати! У меня есть лоскут ткани, и красивая бумага (демонстрирую детям лоскут ткани и бумагу). Давайте завернем подарки для Кати. Попробуем завернуть подарок в ткань. (ребенок берет кораблик и шарф кладет в серединуткани, приподнимает уголки ткани и показывает детям)Красиво ребята?(ответы детей) Ну да только ткань свисает. А у меня еще есть бумага. Попробуем завернуть в бумагу(ребенок берет кораблик, и шарф кладет в середину бумаги, приподнимает уголки бумаги и показывает детям)А сейчас? Тебе Максим,что больше нравится завернутый подарок в ткань или бумагу? Почему? (спросить 2-3 детей) В: Оставим подарок завернутым в бумаге, потому что бумага придала объем, а ткань свисала. Завернутый в бумагу подарок стал смотреться более праздничным, нарядным.(завязываю подарок лентой) В: Предлагаю вам ребята выбрать свой подарок и красиво оформить, кто как хочет, есть коробки и пакеты разных размеров, выбирайте. (Дети самостоятельно выбирают к большой игрушке – большую коробку или пакет, к средней игрушке – среднюю коробку или пакет, к маленькой игрушке – маленькую коробку или пакет). - Все подарки готовы? Громко скажем девочке Кате: С днём рожденья! Кладите подарки на стол, начинаем веселиться.(В группу заносятся воздушные шары) Включается детская музыка, все танцуют.


В раздел образования