Программное содержание:
Ознакомить
детей
со
свойствами
бумаги
(рвется,
мокнет,
шуршит,
складывается, колется, мнется), дерева (твердое, не тонет, плавает), ткани
(мягкая, не колет тело, приятная на ощупь).
Упражнять детей в соотношении величин предметов (большой – маленький).
Формировать умение детей считаться с интересами и мнением других детей.
Развивать
психические
процессы
(память,
мышление,
воображение),
диалогическую речь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Обогащение словаря: бумага – бумажный, дерево – деревянный, ткань,
парикмахер, повар, продавец, черпак.
Материал : шляпа, шарф, 3 карточки , кукла Катя, музыкальные инструменты
(бубен, колокольчик), игрушки, шарфы бумажные и из ткани по кол-ву детей,
деревянный кораблик, бумажные кораблики по кол-ву детей, лоскут ткани и
упаковочной
бумаги,
2
емкости
с
водой,
воздушные
шары,
упаковочные
коробки и пакеты разных размеров.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии: повара, продавца, парикмахера; экскурсии
на кухню, в магазин «Детский мир», в парикмахерскую; артикуляционная
гимнастика «Печем блинчики», «Вкусное варенье»; чтение ДжанниРодари
«Чем пахнут ремёсла?»; д/и «Кому что нужно?».
ХОД:
Воспитатель надевает шляпу и шарф, поёт песню. Дети обращают
внимание и подходят к ней.
В: Ребятки у меня такое веселое настроение потому что у моей знакомой
девочки Кати сегодня день рождение и она приглашает вас в гости. А на день
рождение готовят подарки и сюрпризы. Вы хотели бы приготовить
ей
сюрприз? (Да)(предложить детям сесть на подушки на полу в круг). Какой
сюрприз
можно
приготовить?
(варианты
детей:
накрыть
стол,
приготовить
подарки,
навести
порядок,
украсить
комнату…) Чтобы
приготовить интересный сюрприз Кате на день рождение составим план:
- Вы предлагали накрыть стол (показываю первую карточку с изображением
праздничного стола, ставлю ее на мольберт);
-Нарядиться(показываю вторую карточку с изображением опрятно одетых
детей, ставлю ее на мольберт);
- Приготовить подарок (показываю третью карточку с изображением
праздничной коробки, ставлю ее на мольберт).
Воспитатель предлагает взять первую
карточку ребёнку и показать
всем детям.
- Что нам нужно сделать? (предложения детей: накрыть на стол, испечь
пирог, нарезать фрукты…)Хорошо, приготовим праздничный обед! Встанем
все в круг.
Игра с движением по тексту стих «Повар» Б. Заходер под музыкальное
сопровождение.
А у нас сегодня в группе будет новая игра!
(хлопают в ладоши)
Все девчонки поварихи (отвести левую руку в левую сторону)
А мальчишки повара (отвести правую руку вправо сторону)
Мы халатики наденем (имитируют застёгивание пуговиц)
Колпаки на головах (сложить руки над головой колпачком)
И кастрюли с черпаками разложили на столах
(ладошки рук поочерёдно накрывают тыльную часть руки)
Наши кубики – картошка (рисуют в воздухе квадрат)
А морковка – карандаш (рисуют в воздухе овал)
Даже мячик станет луком (рисуют в воздухе круг)
Будет вкусным супчик наш (гладят живот)
Всё посолим (солят), помешаем (мешают)
По тарелкам разольём (руки «чашечкой» вверх поочерёдно поднимаем)
Кукол весело посадим (присели) и накормим перед сном (встали)
Мы сегодня поварихи (отвести левую руку в левую сторону)
Мы сегодня повара (отвести правую руку вправо сторону)
В: Ребята,
посмотрите какой праздничный стол мы накрыли (обращает
внимание детей на накрытый стол).
Воспитатель предлагает взять вторую карточку ребёнку и показать
всем детям.
В : Что
будем
делать
дольше?
(предложения
детей:
сделаем
прическу,
наденем красивый наряд, сходим в парикмахерскую …) Я с вами согласна
давайте приведём себя в порядок! Поиграем в игру «Зеркало».
П/и «Зеркало». 3-4 раза
1 часть под звуки бубна дети ходят в рассыпную по группе
2 часть под звуки колокольчика ищут себе пару и исправляют неполадки во
внешнем виде: поправляют воротник, носочки, волосы….
Воспитатель
предлагает
взять
третью
карточку
и
показать
её
детям.
В: Что будем делать дальше? (предложения детей: сделать подарок, красиво
завернуть,
завязать
бант
…)
Правильно
ребята
пойдём
в
магазин
за
подарками для именинницы.
Звучит ритмичная музыка, воспитатель читает стихотворение А. Барто
«Кораблик». Дети проходят и садятся полукругом перед полками с
игрушками. Проводим эксперимент.
Первый эксперимент:
-
Моей
знакомой
девочке
Кате
нравится
это
стихотворение,
может
ей
кораблик подарить? (ответы детей) Хорошо, давайте подарим кораблик, но
какой: красивый деревянный, или яркий из бумаги. Какой лучше? (ответы
детей) Давайте проверим деревянный кораблик, опустим его в воду. Что с
ним
произойдет?
(варианты
детей:
он
поплыл,
он
тяжелый
утонул)
Посмотрим! Ставлю емкость с водой перед детьми и опускаю деревянный
корабликВоспитатель Марьяна, что произошло с деревянным корабликом?
(рассуждения ребенка)
- Вы были,правы деревянный кораблик
поплыл,
дно кораблика стало
мокрым.
А теперь проверим бумажные кораблики (предлагаю детям взять бумажные
кораблики из коробки, подойти к столам на которых находятся емкости с
водой) опустите их в воду. Из какого материала сделан твой кораблик Антон?
(ответ
ребенка:
кораблик
сделан
из
бумаги)Значит
какой
он?
(ответ
ребенка:
бумажный) Что
произошло с бумажным корабликом? (ответы
детей: он плавает, он намок и сломался, он стал тяжелым и утонул)
В: Бумага намокла, стала тяжелой и кораблики утонули.
В: Ребята, какой кораблик выберем кукле Кате? (ответы детей). Возьмем
деревянный кораблик, деревянный в воде не тонет и с ним можно играть в
любое время.
Второй эксперимент:
-Смотрите на витрине, какие красивые шарфы, они точно бы понравились
Кате!Потрогайте, из какого материала этот шарф? (ответы детей: из ткани).
А этот шарф из какого материала(дети на ощупь определяют материал из
которого
сделан
шарф,
ответы
детей:
бумажный)А
ты
как
думаешь?
(ответ ребенка: из бумаги - бумажный) Какой шарф лучше? (ответы детей)
Давайте
проверим,
завяжем
бумажные
шарфы
друг
другу.(дети
берут
шарфы с вешалки) Максим какой шарф ты взял? (я взял бумажный шарф )
Что
с
ним
происходит?
(рассуждение
детей:
он
рвется,
мнется,
колется)Нужны нам такие шарфы?(ответы детей: нет) Давайте выбросим
их
в
коробку.
А
сейчас
проверим
шарф
из
ткани.(дети
берут
шарф
с
вешалки из ткани) Данил, из какого материала ты взял шарф?(мой шарф из
ткани). Какой он на ощупь? (мягкий, приятный на ощупь, не колет тело)
В: Ребята, какой шарф оставим кукле Кате? (ответы детей). Я согласна с
вами, подарим Кате шарф из ткани, потому что шарф из ткани прочный,
мягкий, легко завязывается, не колется и он теплый, а бумажный рвется,
колется и в нем будет холодно.
Третий эксперимент:
Спасибо ребята помогли мне выбрать подарки для Кати! У меня есть лоскут
ткани, и красивая бумага (демонстрирую детям лоскут ткани и бумагу).
Давайте завернем подарки для Кати. Попробуем завернуть подарок в ткань.
(ребенок берет кораблик и шарф кладет в серединуткани, приподнимает
уголки ткани и показывает детям)Красиво ребята?(ответы детей) Ну да
только ткань свисает. А у меня еще есть бумага. Попробуем завернуть в
бумагу(ребенок берет кораблик, и шарф кладет в середину бумаги,
приподнимает уголки бумаги и показывает детям)А сейчас? Тебе
Максим,что больше нравится завернутый подарок в ткань или бумагу?
Почему? (спросить 2-3 детей)
В: Оставим подарок завернутым в бумаге, потому что бумага придала объем,
а ткань свисала. Завернутый в бумагу подарок стал смотреться более
праздничным, нарядным.(завязываю подарок лентой)
В: Предлагаю вам ребята выбрать свой подарок и красиво оформить, кто как
хочет, есть коробки и пакеты разных размеров, выбирайте. (Дети
самостоятельно выбирают к большой игрушке – большую коробку или
пакет, к средней игрушке – среднюю коробку или пакет, к маленькой игрушке
– маленькую коробку или пакет).
- Все подарки готовы? Громко скажем девочке Кате: С днём рожденья!
Кладите
подарки
на
стол,
начинаем
веселиться.(В
группу
заносятся
воздушные шары)
Включается детская музыка, все танцуют.