Напоминание

Тема: "Приключение в страну Безопасности"


Автор: Смирнова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 102
Населённый пункт: Челябинская область, город Миасс
Наименование материала: Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности
Тема: Тема: "Приключение в страну Безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

открытого занятия в ДОУ в старшей группе

по ФГТ по формированию основ безопасности



Тема: «Приключение в страну

Безопасности»

Воспитатель:

Смирнова Галина Петровна
Задачи:
Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершенствовать диалоговую форму речи. Поощрять желание высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища, обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете. Развивать умение поддерживать беседу, рассказывать о предмете по картинке, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Развивать логическое мышление и память. Познание: Познакомить с тем, что несъедобные грибы полезны в лечебных целях для животных. Познакомить с правилами разговора по телефону, умению конструктивного построения разговора. Расширять кругозор детей. Закреплять умение наблюдать. Безопасность: Расширять и уточнять представление детей о правилах безопасности в быту. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности. Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.
Подготовка к занятию
: • Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колющие, режущие предметы,  чтение сказки Шарля Перро «Красная Ш ап оч ка » , К.И.Чуковского «Путаница», «Айболит», «Тараканище».  дидактическая игра «Окажи первую помощь»  решение логических заданий – «В какой корзине больше съедобных грибов»  сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница»  прослушивание в грамзаписи сказки «Кошкин дом»
 викторина по сказкам К.И. Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).
Подготовка воспитателя:
Оборудование: Изображение Беды и Неприятности на ватмане, картинки с изображением острых, колющих и режущих предметов, большой конверт с загадками об электроприборах, задание на карточках для каждого «Какой электроприбор не выключен?», песня Красной Шапочки (фонограмма), мультимедийная презентация «Грибы», п л а кат «Лекарственные растения», йод, зеленка, вата, сумка с предметами новогодней пиротехники: хлопушка, бенгальский огонь; телефон, костюм милиционера, звуковой руль с милицейской сиреной, карточки с телефонами служб спасения, Деятельность воспитателя Деятельность детей - Р е б я т а , ч т о т а ко е п р а в и л а безопасности? Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды. ( Читаю стихи): Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут. -Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова: «Знаем правила мы все, Мы уверены в себе. Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем.» - Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза. Посмотрите на картину, что вы видите? ( картина с и з о б р а ж е н и е м я щ и к а д л я инструментов, столового ящика, ш ка тул к и , и г ол ь н и ц ы , р я д ом Отвечают, рассуждают. Хором повторяют и выполняют задание. З а к р ы ва ют гл а з а , в ы п о л н я ю т действие. Р а с с м а т р и в а ю т п р е д м е т ы , обсуждают, делают выводы о назначении предмета.
п р и н а д л е ж н о с т и д л я э т и х предметов) Дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам” -Ребята, вам нужно разложить все эти предметы по своим «домикам» по своим местам. Давайте разделимся на команды, мальчики будут разбирать, инструменты, а девочки швейные принадлежности и украшения, будьте осторожны и аккуратны - А опасны ли эти предметы, почему? -Для чего нам нужны эти предметы? (Показываю молоток и гвоздь) -Правильно, молоток и гвоздь нам пригодятся для того, чтобы вбить гвоздь в стену и повесить картину. -А для чего нужны иголки? - Д а , в ы п р а в ы , и г о л к и н а м необходимы для рукоделия. -Ну а брошь нам зачем нужна? -Конечно же! Брошь, декоративные булавы нам нужны для красоты. -Все эти предметы полезны, но и опасны! И без позволения взрослых их брать нельзя! -Ребята, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. -А это кто? Они вам нравятся, ребята? Расскажите мне про них К сожалению, ребята, они могут ожить, если мы забудем или нарушим правила безопасности. -Посмотрите, а что это за конверт! Он адресован нам! Значит, мы можем его открыть и прочитать. В конверте н а х о д я т с я з а г а д к и п р о электроприборы. У окошка я сижу, Дети делятся на две команды, раскладывают всё по местам. Рассуждают и объясняют. О т в е т ы д е т е й . Д е т и д е л я т с я информацией из собственного опыта. Отвечают, рассуждают. Дети отвечают, дополняют ответы друзей. Дети рассматривают изображения на картинке. Обсуждают увиденное. Читают имена под картинками: Беда, Неприятность. Ответы и пояснения детей (дети передают свое отношение). Слушают письмо.
На весь мир в него гляжу. ( Телевизор.) Он один на всем свете Очень рад пыль встретить. ( Пылесос.) Я пузатый и пыхтящий, Я большущий и блестящий, Если только захочу Кипяточку вскипячу. ( Самовар.) Плывет пароход, То назад, то вперед. ( Утюг.) Если кнопочку нажать, Будет музыка опять ( Магнитофон.) -А теперь, посмотрите на карточки и, пожалуйста, проверьте на своих карточках, какой электроприбор не выключен ? Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? Правильно, нужно выключить электроприбор. Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? Как правильно нужно вытаскивать вилку из розетки? (Звучит песенка Красной Шапочки. Выходят на «поляну» Красная Шапочка и Волк). Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка. -Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Волком? -Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? -Ты поняла, Красная Шапочка, что Дети слушают и отгадывают загадки. Дети смотрят на карточки, и о б суж д а ют, ка ко й п р и б о р н е выключен. Дети объясняют. Рассуждения и объяснения детей. Д е т и о б с у ж д а ю т а л г о р и т м выключения электроприборов. Инсценировку показывают дети. Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Кр. Ш. : Здравствуй, Волк! Волк: Куда ты идёшь, Кр. Ш.? Кр. Ш. : Я иду к бабушке, несу ей гостинцы! Дети отвечают. Беседуют и делают вывод.
сказали дети? Нельзя разговаривать с н е з н а к о м ы м и н а у л и ц е и рассказывать им о себе! -Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке? -Ой
,
Красная Шапочка, ты какие грибы собирала? -Ребята, какие бывают грибы и ягоды? Показ презентации «Грибы» -П оможе м К р а с н о й Ш а п оч ке : съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. -Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Не знаете? Я вам сей ас расскажу, ими лечатся лесные обитатели лоси, кабаны, белки. - Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись? Физминутка “Я однажды потерялся” Я однажды потерялся - Кр. Ш. : Да, я всё поняла, спасибо вам! Теперь я никогда не буду разговаривать с незнакомцами. ( Волк убегает). Кр. Ш. : Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки. Кр. Ш. : Разные, красивые! Большие и маленькие! Отвечают. На 2 слайде изображена корзина, вокруг неё грибы, по щелчку отправляем первый гриб съедобного гриба в корзину 3 слайд, обсуждают, отправляют по щ е л ч к у с ъ е д о б н ы й г р и б в корзину(лисичку) 4слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (опята) 5 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (подберёзовик) 6 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (волнушку) 7 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (боровик) 8 слайд, обсуждают несъедобные грибы ( бледная поганка и мухомор) 9 слайд слушают и узнают, для кого полезны несъедобные грибы. Красная Шапочка благодарит ребят и уходит к бабушке. Рассуждения детей. Выполняют движения в соответствии
(изобразить испуг), Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда – (повороты), Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я – (бег на месте), Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”), Побежал налево я – (бег на месте), Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. (Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша ( и г ру ш ка ) , плачет.) -Мы и гр а л и с о Ст е п а ш ко й в догонялки, я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно! Ребята, чем мы можем помочь Хрюше? -Ребята, помогите пож а луйст а Хрюше! Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”. -Выберите из предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) - те, которые необходимы) и с текстом Предположения детей. Лечат Хрюшу, (мажут зелёнкой, бинтуют).
окажите помощь! -А листочки каких растений лечат ссадины и царапины? -А где же Степашка? Степашка (игрушка) кричит: “Я здесь. Идите сюда, я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!” Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет? -Нет. (Спрашиваю гостей, ребят - ничей). -И не мой тоже. Что же делать, ребята? Кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело? (При вызове обращать внимание на грамотность, помогать.) Например: "Меня зовут Катя. Я нахожусь в детском саде “Ромашка”, улица Советская, дом 76 - а. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам"). Звук сирены. -Входит милиционер (взрослый). О с т о р о ж н о б е р е т п а к е т , прислушивается, заглядывает и Отвечают, показывает на плакате, рассказывает , что о нём знают. Ребёнок читает стихотворение “Подорожник”А.Деружинского: По дороге там и тут подорожники растут. Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка. Низко стелется у ног, пожалей его, дружок. Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь. Может верно послужить, если кто поранится. Стоит листик приложить – ранка и затянется. (Предложения детей, делают вывод, что нужно позвонить в службу 02). Дети звонят по и г ру ш ечн ом у телефону, объясняют ситуацию
до стает предметы н о во год н е й пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь). Как же они тут оказались? - Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни. -Кстати, ребята, а этими предметами в а м м о ж н о п о л ь з о в а т ь с я самостоятельно? Милиционер - воспитателю: “Какие они у вас уже большие и умные Милиционер: “Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете? Молодцы! До свиданья. Если что- нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем (уходит, слышится сигнал машины). Степашка с Хрюшей тоже прощаются и уходят. -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять з а д а н и я , поэтому Беда и Неприятность не ожили и не пришли к нам. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной: Есть правила на свете - Должны их знать все дети. В обратный путь поторопись, В саду “Ромашка” очутись! Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду. Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда, И неприятность не пришла Отвечают, объясняют Дети рассуждают, объясняют. Отвечают, дополняют друг друга Дети повторяют слова и движения по тексту.
И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять. Рефлексия Что мы делали, чтобы Беда и Неприятность не ожили? Как вы думаете, справились ли мы? Какие новые знания получили? Что интересного для себя узнали? О чём бы вы хотели рассказать маме и папе? Ответы детей, пояснения.


В раздел образования