Автор: Смирнова Галина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 102 Населённый пункт: Челябинская область, город Миасс Наименование материала: Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: Тема: "Приключение в страну Безопасности" Раздел: дошкольное образование
Смирнова Галина Петровна
Задачи:
Коммуникация:
Обогащать
словарь
детей
словами:
электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника.
Совершенствовать диалоговую форму речи. Поощрять желание высказывать
свою
точку
зрения,
согласия
или
несогласия
с
ответом
товарища,
обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете.
Развивать умение поддерживать беседу, рассказывать о предмете по
картинке, умение выслушивать ответ товарища,
не перебивая.
Развивать
логическое мышление и память.
Познание:
Познакомить с тем, что несъедобные грибы полезны в
лечебных целях для животных. Познакомить с
правилами разговора
по
телефону,
умению
конструктивного
построения
разговора.
Расширять
кругозор детей. Закреплять умение наблюдать.
Безопасность: Расширять и уточнять представление детей о правилах
безопасности в быту. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома,
на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую
помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению
самостоятельности и уверенности.
Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования
различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.
Подготовка к занятию :
• Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые,
колющие, режущие предметы,
чтение
сказки
Шарля
Перро
«Красная
Ш ап оч ка » ,
К.И.Чуковского «Путаница», «Айболит», «Тараканище».
дидактическая игра «Окажи первую помощь»
решение
логических
заданий
–
«В
какой
корзине
больше
съедобных грибов»
сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница»
прослушивание в грамзаписи сказки «Кошкин дом»
викторина
по
сказкам
К.И.
Чуковского
(с
вопросами
по
правилам безопасности).
Подготовка воспитателя:
Оборудование:
Изображение
Беды
и
Неприятности
на
ватмане,
картинки с изображением острых, колющих и режущих предметов, большой
конверт с загадками об электроприборах, задание на карточках для каждого
«Какой
электроприбор
не
выключен?»,
песня
Красной
Шапочки
(фонограмма),
мультимедийная
презентация
«Грибы»,
п л а кат
«Лекарственные
растения»,
йод,
зеленка,
вата,
сумка
с
предметами
новогодней пиротехники: хлопушка, бенгальский огонь; телефон, костюм
милиционера, звуковой руль с милицейской сиреной, карточки с телефонами
служб спасения,
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
- Р е б я т а ,
ч т о
т а ко е
п р а в и л а
безопасности?
Все
вы
правы,
это
когда
ведешь
себя
так,
чтобы
не
случилось неприятностей или беды.
(
Читаю стихи):
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
-Чтобы туда попасть, надо сказать
волшебные слова:
«Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.»
- Закройте глаза, хлопните 3 раза в
ладоши,
повернитесь
вокруг
себя.
Открываем
глаза.
Посмотрите
на
картину, что вы видите? ( картина с
и з о б р а ж е н и е м
я щ и к а
д л я
инструментов,
столового
ящика,
ш ка тул к и ,
и г ол ь н и ц ы ,
р я д ом
Отвечают, рассуждают.
Хором
повторяют
и
выполняют
задание.
З а к р ы ва ют
гл а з а ,
в ы п о л н я ю т
действие.
Р а с с м а т р и в а ю т
п р е д м е т ы ,
обсуждают,
делают
выводы
о
назначении предмета.
п р и н а д л е ж н о с т и
д л я
э т и х
предметов)
Дидактическое упражнение “Назови
и разложи по местам”
-Ребята, вам нужно разложить все эти
предметы по своим «домикам»
по
своим местам. Давайте разделимся на
команды, мальчики будут разбирать,
инструменты,
а
девочки
швейные
принадлежности и украшения, будьте
осторожны и аккуратны
- А опасны ли эти предметы, почему?
-Для чего нам нужны эти предметы?
(Показываю молоток и гвоздь)
-Правильно,
молоток
и
гвоздь
нам
пригодятся
для
того,
чтобы
вбить
гвоздь в стену и повесить картину.
-А для чего нужны иголки?
- Д а ,
в ы
п р а в ы ,
и г о л к и
н а м
необходимы для рукоделия.
-Ну а брошь нам зачем нужна?
-Конечно
же!
Брошь,
декоративные
булавы нам нужны для красоты.
-Все эти предметы полезны, но и
опасны! И без позволения взрослых
их брать нельзя!
-Ребята, мы с вами попали в страну
Правил Безопасности.
-А
это
кто?
Они
вам
нравятся,
ребята? Расскажите мне про них
К
сожалению,
ребята,
они
могут
ожить, если мы забудем или нарушим
правила безопасности.
-Посмотрите, а что это за конверт! Он
адресован нам! Значит, мы можем его
открыть
и
прочитать.
В
конверте
н а х о д я т с я
з а г а д к и
п р о
электроприборы.
У окошка я сижу,
Дети
делятся
на
две
команды,
раскладывают всё по местам.
Рассуждают и объясняют.
О т в е т ы
д е т е й .
Д е т и
д е л я т с я
информацией из собственного опыта.
Отвечают, рассуждают.
Дети
отвечают,
дополняют
ответы
друзей.
Дети рассматривают изображения на
картинке. Обсуждают увиденное.
Читают имена под картинками:
Беда, Неприятность.
Ответы и пояснения детей
(дети передают свое отношение).
Слушают письмо.
На весь мир в него гляжу.
(
Телевизор.)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(
Пылесос.)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу
Кипяточку вскипячу.
(
Самовар.)
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
(
Утюг.)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка опять
(
Магнитофон.)
-А теперь, посмотрите на карточки и,
пожалуйста, проверьте на своих
карточках, какой электроприбор не
выключен ? Что надо обязательно
сделать, когда погладили одежду,
посмотрели телевизор, послушали
магнитофон? Правильно, нужно
выключить электроприбор. Что
может случиться, если потянуть за
провод или засунуть в розетку
пальчик или другой предмет?
Как
правильно
нужно
вытаскивать
вилку из розетки?
(Звучит
песенка
Красной
Шапочки.
Выходят
на
«поляну»
Красная
Шапочка и Волк).
Инсценировка встречи Красной
Шапочки и Волка.
-Ребята,
а
знакома
ли
Красная
Шапочка с Волком?
-Можно ли разговаривать с тем, кого
не знаешь? Что может случиться?
-Ты
поняла,
Красная
Шапочка,
что
Дети слушают и отгадывают загадки.
Дети
смотрят
на
карточки,
и
о б суж д а ют,
ка ко й
п р и б о р
н е
выключен.
Дети объясняют.
Рассуждения и объяснения детей.
Д е т и
о б с у ж д а ю т
а л г о р и т м
выключения электроприборов.
Инсценировку показывают дети.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка.
Кр. Ш. : Здравствуй, Волк!
Волк: Куда ты идёшь, Кр. Ш.?
Кр. Ш.
: Я иду к бабушке, несу ей
гостинцы!
Дети отвечают.
Беседуют и делают вывод.
сказали дети? Нельзя разговаривать с
н е з н а к о м ы м и
н а
у л и ц е
и
рассказывать им о себе!
-Красная
Шапочка,
что
у
тебя
в
корзиночке?
-Ой ,
Красная
Шапочка,
ты
какие
грибы собирала?
-Ребята,
какие
бывают
грибы
и
ягоды?
Показ презентации «Грибы»
-П оможе м
К р а с н о й
Ш а п оч ке :
съедобные грибы и ягоды отдадим ей,
а ядовитые оставим на поляне.
-Ребята,
почему
нельзя
уничтожать
ядовитые грибы? Не знаете? Я вам
сей ас расскажу, ими лечатся лесные
обитатели лоси, кабаны, белки.
- Давайте вспомним, ребята, как себя
вести, если вы вдруг потерялись?
Физминутка
“Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся -
Кр. Ш. : Да, я всё поняла, спасибо
вам!
Теперь
я
никогда
не
буду
разговаривать с незнакомцами.
(
Волк убегает).
Кр. Ш. : Грибы и ягоды. Я собрала их
для бабушки.
Кр. Ш. : Разные, красивые! Большие
и маленькие!
Отвечают.
На
2
слайде
изображена
корзина,
вокруг
неё
грибы,
по
щелчку
отправляем первый гриб съедобного
гриба в корзину
3 слайд, обсуждают, отправляют по
щ е л ч к у
с ъ е д о б н ы й
г р и б
в
корзину(лисичку)
4слайд,
обсуждают,
отправляют
по
щелчку
съедобный
гриб
в
корзину
(опята)
5 слайд, обсуждают, отправляют по
щелчку съедобный гриб в корзину
(подберёзовик)
6 слайд, обсуждают, отправляют по
щелчку
съедобный
гриб
в
корзину
(волнушку)
7 слайд, обсуждают, отправляют по
щелчку съедобный гриб в корзину
(боровик)
8
слайд,
обсуждают
несъедобные
грибы ( бледная поганка и мухомор)
9 слайд слушают и узнают, для кого
полезны несъедобные грибы.
Красная Шапочка благодарит ребят
и уходит к бабушке.
Рассуждения детей.
Выполняют движения в соответствии
(изобразить испуг),
Только быстро догадался –
(слегка ударить себя по лбу,
улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда –
(повороты),
Нету мамы - вот беда –
(развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я –
(бег на месте),
Мама не нашлась моя –
(руку “козырьком”),
Побежал налево я –
(бег на месте),
Мама не нашлась моя –
(руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг –
(поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг –
(руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять –
(руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
(Слышится хрюканье, повизгивание.
Появляется
Хрюша
( и г ру ш ка ) ,
плачет.)
-Мы
и гр а л и
с о
Ст е п а ш ко й
в
догонялки, я побежал за ним и упал,
у меня ссадина на коленке.
У-у-у, больно! Ребята, чем мы можем
помочь Хрюше?
-Ребята,
помогите
пож а луйст а
Хрюше!
Игровое упражнение “Окажи
первую помощь
при ссадине”.
-Выберите из предметов (йод, вата,
шприц, зеленка, градусник, таблетки,
бинт)
-
те,
которые
необходимы)
и
с текстом
Предположения детей.
Лечат
Хрюшу,
(мажут
зелёнкой,
бинтуют).
окажите помощь!
-А
листочки
каких
растений
лечат
ссадины и царапины?
-А где же Степашка?
Степашка (игрушка) кричит:
“Я здесь. Идите сюда, я нашел пакет.
Он новогодний, наверно там подарок.
Ура, делим на всех!”
Подожди-подожди,
Степашка.
Это
твой пакет?
-Нет.
(Спрашиваю гостей, ребят - ничей).
-И
не
мой
тоже.
Что
же
делать,
ребята? Кто позвонит? Кто объяснит,
в чем дело?
(При вызове обращать внимание на
грамотность, помогать.) Например:
"Меня
зовут
Катя.
Я
нахожусь
в
детском
саде
“Ромашка”,
улица
Советская,
дом
76
-
а.
Мы
нашли
незнакомый
пакет.
Приезжайте
к
нам").
Звук сирены.
-Входит
милиционер
(взрослый).
О с т о р о ж н о
б е р е т
п а к е т ,
прислушивается,
заглядывает
и
Отвечают, показывает на плакате,
рассказывает , что о нём знают.
Ребёнок читает стихотворение
“Подорожник”А.Деружинского:
По дороге там и тут
подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь
истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног,
пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь
и чужой беде помочь.
Может верно послужить,
если кто поранится.
Стоит листик приложить –
ранка и затянется.
(Предложения детей, делают вывод,
что нужно позвонить в службу 02).
Дети
звонят
по
и г ру ш ечн ом у
телефону, объясняют ситуацию
до стает
предметы
н о во год н е й
пиротехники (хлопушку, бенгальский
огонь).
Как же они тут оказались?
- Хорошо, что не взяли чужой пакет,
там
могло
оказаться
что-нибудь
опасное для здоровья и даже жизни.
-Кстати, ребята, а этими предметами
в а м
м о ж н о
п о л ь з о в а т ь с я
самостоятельно?
Милиционер - воспитателю: “Какие
они у вас уже большие и умные
Милиционер:
“Ребята,
а
какие
еще
номера телефонов служб спасения вы
знаете?
Молодцы!
До
свиданья.
Если
что-
нибудь
еще
случится,
вызывайте,
всегда
поможем
(уходит,
слышится
сигнал машины).
Степашка с Хрюшей тоже прощаются
и уходят.
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете
правила
безопасности,
старались
правильно
выполнять
з а д а н и я ,
поэтому
Беда
и
Неприятность
не
ожили и не пришли к нам. Пора нам
возвращаться в детский сад. Помните
волшебные слова?
Повторяйте их за мной:
Есть правила на свете -
Должны их знать все дети.
В обратный путь поторопись,
В саду “Ромашка” очутись!
Закрываем глаза, хлопаем в ладоши,
поворачиваемся
вокруг
себя.
Мы
в
детском саду.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
Отвечают, объясняют
Дети рассуждают, объясняют.
Отвечают, дополняют друг друга
Дети повторяют слова и движения по
тексту.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Рефлексия
Что мы делали, чтобы
Беда и Неприятность не ожили?
Как вы думаете, справились ли мы?
Какие новые знания получили?
Что интересного для себя узнали?
О чём бы вы хотели рассказать маме
и папе?
Ответы детей, пояснения.