Напоминание

Конспект "Цветик-семицветик"


Автор: Гавриш Наталья Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Конспект открытого занятия для дошкольников по предмету "Ритмика"
Тема: Конспект "Цветик-семицветик"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Конспект открытого занятия по ритмике Тема: «Цветик-семицветик» Возраст: 5 лет Педагог дополнительного образования Гавриш Наталья Дмитриевна г. Петропавловск-Камчатский 2016 г. 1
Тема: Цветик-семицветик. Танцевально-игровое занятие. Цель занятия: Вовлечение детей в мир движения и музыки, через организацию игрового пространства. Задачи:  научить детей ориентироваться в пространстве и не наталкиваться друг на друга;  учиться слушать ведущего;  учиться слушать Музыку;  развивать внимательность, самостоятельность, творчество, двигательную активность;  развивать умение работать в команде,  развивать чувство ритма;  воспитывать художественно-эстетический вкус, приобщение к здоровому образу жизни и доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование:  музыкальный центр;  аудиозаписи;  магнитная доска;  Цветик-семицветик из цветной бумаги;  Солнышки-ладошки из бумаги;  стулья;  бубны. Ход занятия: I. Организационный момент Все дети входят в кабинет под музыку «Лети, лети лепесток…» в исп. Э. Латуш.
Педагог:
Здравствуйте, дети! Начнем наше занятие с традиционного приветствия.
Дети:
исполняют реверанс.
Педагог:
начинаем наше занятие
.

Голос:
Ой, ах, что же мне делать? Кто поможет собрать мои волшебные лепестки?
Педагог:
Кто из вас хочет помочь волшебному цветку? Тогда , вместе ищем! II. Основная часть
1.

Первая загадка (красный лепесток)

Чтобы было все в порядке,

Делайте всегда…( зарядку).
2
Разминка под музыку «Песенка-зарядка» исп. Алина Кукушкина Музыкальный размер 2/4. Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, Зайцы делают зарядку, Саша тоже не ленись- На зарядку становись. упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы) (повторить 2 раза)
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки (повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет. подъемы на полупальцы Будем с ежиком шагать, Выше ноги поднимать. марш на месте с высоко поднятыми коленями
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад А теперь в ладошки хлопнуть Встали и стоять.
Проигрыш
(повторить 2 раза)
3 куплет
А лягушки на кувшинке Дружно вытянули спинки, «мячик» на месте, руки как у лягушек Ставят лапки на бока, руки поставить на пояс И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны Кач-кач, влево, вправо. Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны И зарядка, и забава.
Проигрыш
(повторить 2 раза) Выдох, выдох
2.

Вторая загадка (оранжевый лепесток)

Я под шапкою цветной
3

На ноге стою одной.

Сверху лист ко мне прилип

Вы узнали- это?…( гриб).
Прыжковая разминка «Веселые грибочки» Музыкальный размер 2/4 под музыку «El Baile De La Ola»
3
.
Третья загадка (жёлтый лепесток)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?…( лошадка).
Танцевально-ритмичные упражнения под музыку «Далеко, далеко ускакала в поле лошадь» Слова: Пряжников А. Музыка: Пряжников А. Дети выбирают себе стульчики и выполняют упражнения. Музыкальный размер 2/4. Проигрыш . Дети идут боковым галопом по кругу и садяться на свой стульчик.
1 куплет
Пойте вместе с нами, Правая нога вверх затем вниз хлопайте в ладоши, Левая нога вверх затем вниз На конюшне старой горевала лошадь. Поднять две ноги вверх, а руки изображают, что держат поводья У неё в конюшне Правая нога вверх затем вниз Маловата площадь, Левая нога вверх затем вниз Не попрыгаешь и ног не разомнёшь. Поднять две ноги вверх, а руки изображают, что держат поводья
Припев:
Далеко, Левая рука ко лбу и смотрим вдаль далеко Правая рука ко лбу и смотрим вдаль ускакала в поле молодая лошадь, Руки имитируют поводья, а пятками стучим по полу Так легко, Левая рука ко лбу и смотрим вдаль так легко Правая рука ко лбу и смотрим вдаль не догонишь, Не поймаешь, 4 раза хлопки по коленям не вернёшь. 4 раза руки крест на крест и хлопки по плечам 4

Повторить припев
2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
2 куплет
Не жалейте уши, хлопайте в ладоши, 4 хлопка по одному около каждого уха На свою конюшню не вернулась лошадь. 8 Хлопков перед собой Ни седла, ни сбруи и не надо больше, Ручки на коленях и топаем 8 раз В четырех стенах томиться день и ночь. Наклон вперед с разворотом направо и налево
Припев:

Повторяется два раза

 На проигрыше дети встают со стульчиков и идут боковым галопом, имитируя лошадок.
4.Четвёртая загадка (зелёный лепесток)

Педагог:
А вы хотите еще на чем-нибудь покататься?
Четыре колеса,

Резиновые шины.

Мотор и тормоза

А что это?…( машина).
Дети бегут под музыку как машины. Педагог поднимает красный и зелёный лепестки по очереди как светофор, таким образом, повторяются правила дорожного движения.
5. Пятая загадка (голубой лепесток)

Надоело нам кататься,

А теперь хотим… ( смеяться).

Ты весь мир обогреваешь.

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце.

А зовут тебя все… (солнце).
Танец под музыку «Светит солнышко» исп. Эвелина Латушь Отработка элементов, раннее изученного танца «Солнышки».
6.

Шестая загадка (синий лепесток)

Я круглый, словно солнышко,

Только с бубенцами.

Звучу я очень звонко.

Услышите вы сами (бубен).
Музыкально-танцевальная игра с бубном
«Самый ловкий».
5
На полу лежат бубны на один меньше, чем детей в круге.
Педагог
звенит бубном, дети в это время поворачиваются друг за другом и двигаются подскоками по кругу. Когда музыка прекращается, педагог перестает звенеть бубном, а дети, остановившись, должны взять бубны, лежащие на полу. Каждый раз педагог убирает по несколько бубнов. Кому не хватило бубна, тот присаживается на стульчик. Дети двигаются по команде педагога различными танцевальными элементами: подскоками, галопом, бегом и т.д. III. Подведение итога.
Педагог:
Остался последний, седьмой
(фиолетовый) лепесток
. Чтобы вы хотели пожелать своим друзьям и нашим гостям?
Голос:
Спасибо, вы меня очень порадовали, просто молодцы! Вот и все мои лепесточки на месте. До свидания, ребята!
Педагог:
Давайте попрощаемся танцевальным реверансом. Дети уходят под музыку.
Список используемой литературы
1. Комплексная программа «Здравствуй, мир!»2015 г. 2. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М., «Мозаика- синтез». 2008 г. 3. Журнал «Музыкальный руководитель», № 1-5. 2015 г. 4. Ж.Е. Фирилёва, «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Е.Г. Сайкина «Са-фи-данс», С-П., «Детство-Пресс» 2007 г. 6



В раздел образования