Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Конспект открытого занятия по ритмике
Тема: «Цветик-семицветик»
Возраст: 5 лет
Педагог дополнительного образования
Гавриш Наталья Дмитриевна
г. Петропавловск-Камчатский
2016 г.
1
Тема: Цветик-семицветик.
Танцевально-игровое занятие.
Цель занятия:
Вовлечение детей в мир движения и музыки, через организацию игрового
пространства.
Задачи:
научить детей ориентироваться в пространстве и не наталкиваться друг
на друга;
учиться слушать ведущего;
учиться слушать Музыку;
развивать внимательность, самостоятельность, творчество,
двигательную активность;
развивать умение работать в команде,
развивать чувство ритма;
воспитывать художественно-эстетический вкус, приобщение к
здоровому образу жизни и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
музыкальный центр;
аудиозаписи;
магнитная доска;
Цветик-семицветик из цветной бумаги;
Солнышки-ладошки из бумаги;
стулья;
бубны.
Ход занятия:
I.
Организационный момент
Все дети входят в кабинет под музыку «Лети, лети лепесток…» в исп. Э.
Латуш.
Педагог: Здравствуйте, дети! Начнем наше занятие с традиционного
приветствия.
Дети: исполняют реверанс.
Педагог: начинаем наше занятие
.
Голос: Ой, ах, что же мне делать? Кто поможет собрать мои волшебные
лепестки?
Педагог: Кто из вас хочет помочь волшебному цветку? Тогда , вместе ищем!
II.
Основная часть
1.
Первая загадка (красный лепесток)
Чтобы было все в порядке,
Делайте всегда…( зарядку).
2
Разминка под музыку «Песенка-зарядка» исп. Алина Кукушкина
Музыкальный размер 2/4.
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
упражнения для шейного отдела
(повороты и наклоны головы)
(повторить 2 раза)
Припев:
Прыг-скок, руки вверх
2 прыжка на месте, 2 хлопка в
ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз
2 прыжка на месте, 2 хлопка в
ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись.
поднять руки вверх и встать на
носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
подъемы на полупальцы
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
марш на месте с высоко поднятыми
коленями
Припев:
Топ-топ, шаг вперед,
2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад.
2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
Проигрыш
(повторить 2 раза)
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно вытянули спинки,
«мячик» на месте, руки как у лягушек
Ставят лапки на бока,
руки поставить на пояс
И качаются слегка.
наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья
повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
Проигрыш
(повторить 2 раза)
Выдох, выдох
2.
Вторая загадка (оранжевый лепесток)
Я под шапкою цветной
3
На ноге стою одной.
Сверху лист ко мне прилип
Вы узнали- это?…( гриб).
Прыжковая разминка «Веселые грибочки»
Музыкальный размер 2/4 под музыку «El Baile De La Ola»
3.
Третья загадка (жёлтый лепесток)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…( лошадка).
Танцевально-ритмичные упражнения под музыку «Далеко, далеко
ускакала в поле лошадь» Слова: Пряжников А. Музыка: Пряжников А.
Дети
выбирают себе стульчики и выполняют упражнения.
Музыкальный размер 2/4.
Проигрыш . Дети идут боковым галопом по кругу и садяться на свой
стульчик.
1 куплет
Пойте вместе с нами,
Правая нога вверх затем вниз
хлопайте в ладоши,
Левая нога вверх затем вниз
На конюшне старой горевала лошадь.
Поднять две ноги вверх, а руки
изображают, что держат поводья
У неё в конюшне
Правая нога вверх затем вниз
Маловата площадь,
Левая нога вверх затем вниз
Не попрыгаешь и ног не разомнёшь.
Поднять две ноги вверх, а руки
изображают, что держат поводья
Припев:
Далеко,
Левая рука ко лбу и смотрим вдаль
далеко
Правая рука ко лбу и смотрим вдаль
ускакала в поле молодая лошадь,
Руки имитируют поводья, а пятками
стучим по полу
Так легко,
Левая рука ко лбу и смотрим вдаль
так легко
Правая рука ко лбу и смотрим вдаль
не догонишь,
Не поймаешь,
4 раза хлопки по коленям
не вернёшь.
4 раза руки крест на крест и хлопки
по плечам
4
Повторить припев
2 прыжка на месте, 2 хлопка в
ладоши внизу
2 куплет
Не жалейте уши,
хлопайте в ладоши,
4 хлопка по одному около каждого
уха
На свою конюшню
не вернулась лошадь.
8 Хлопков перед собой
Ни седла, ни сбруи
и не надо больше,
Ручки на коленях и топаем 8 раз
В четырех стенах томиться день и
ночь.
Наклон вперед с разворотом направо
и налево
Припев:
Повторяется два раза
На проигрыше дети встают со стульчиков и идут боковым галопом, имитируя
лошадок.
4.Четвёртая загадка (зелёный лепесток)
Педагог:
А вы хотите еще на чем-нибудь покататься?
Четыре колеса,
Резиновые шины.
Мотор и тормоза
А что это?…( машина).
Дети
бегут
под
музыку
как
машины.
Педагог
поднимает
красный
и
зелёный лепестки по очереди как светофор, таким образом, повторяются
правила дорожного движения.
5. Пятая загадка (голубой лепесток)
Надоело нам кататься,
А теперь хотим… ( смеяться).
Ты весь мир обогреваешь.
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце.
А зовут тебя все… (солнце).
Танец под музыку «Светит солнышко» исп. Эвелина Латушь
Отработка элементов, раннее изученного танца «Солнышки».
6.
Шестая загадка (синий лепесток)
Я круглый, словно солнышко,
Только с бубенцами.
Звучу я очень звонко.
Услышите вы сами (бубен).
Музыкально-танцевальная игра с бубном
«Самый ловкий».
5
На полу лежат бубны на один меньше, чем детей в круге.
Педагог
звенит бубном, дети в это время поворачиваются друг за
другом
и
двигаются
подскоками
по
кругу.
Когда
музыка
прекращается,
педагог перестает звенеть бубном, а дети, остановившись, должны взять
бубны, лежащие на полу. Каждый раз педагог убирает по несколько бубнов.
Кому не хватило бубна, тот присаживается на стульчик. Дети двигаются по
команде
педагога
различными
танцевальными
элементами:
подскоками,
галопом, бегом и т.д.
III.
Подведение итога.
Педагог:
Остался последний, седьмой
(фиолетовый) лепесток
. Чтобы вы
хотели пожелать своим друзьям и нашим гостям?
Голос:
Спасибо, вы меня очень порадовали, просто молодцы! Вот и все мои
лепесточки на месте. До свидания, ребята!
Педагог:
Давайте попрощаемся танцевальным реверансом.
Дети уходят под музыку.
Список используемой литературы
1.
Комплексная программа «Здравствуй, мир!»2015 г.
2.
Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М., «Мозаика-
синтез». 2008 г.
3.
Журнал «Музыкальный руководитель», № 1-5. 2015 г.
4.
Ж.Е.
Фирилёва,
«Танцевально-игровая
гимнастика
для
детей»
Е.Г.
Сайкина «Са-фи-данс», С-П., «Детство-Пресс» 2007 г.
6