Автор: Белая Лариса Олеговна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ № 20 Населённый пункт: Мурманск Наименование материала: конспект урока Тема: Мы собираемся путешествовать Раздел: среднее образование
Конспект урока по английскому языку для 5 класса
УМК «Enjoy English» Биболетова М.З.
Тема: «We are going to travel».
время проведения: первая декада декабря
учитель: Белая Л.О.
Цели:
1.
Образовательные: учить употреблять в речи лексические единицы по теме
раздела; учить употреблять в речи оборот «Собираться что – либо делать»;
формировать общеучебные образовательные навыки;
2.
Воспитательные: прививать навыки совместной деятельности, формировать
коммуникативные общеучебные навыки, воспитывать уважение к культуре
другого народа, поддерживать интерес к изучению английского языка;
3.
Развивающие: развивать навыки, развивать кругозор учащихся, развивать речь
и мышление, развивать умение пользоваться лингафонным оборудованием.
Задачи:
Развитие и совершенствование лексических навыков по теме раздела.
Развитие и тренировка грамматических навыков по теме: оборот «Собираться что –
либо делать».
Совершенствование навыков чтения и устной речи.
Оборудование:
Лингафонное оборудование, аудиозапись упражнения, раздаточный материал, клей,
маркеры, карточки, схемы, картинки для оформления доски, карты для
индивидуального задания, стихотворение Маршака «Багаж».
План урока:
1.
Организационный момент. Сообщение темы и цели.
2.
Фонетическая зарядка.
3.
Словарно – лексическая работа ( игра «Лото» )
4.
Групповая работа.
5.
Физминутка.
6.
Повторение правила оборота «Собираться что – либо делать»/ Проверка
домашнего задания.
7.
Парная работа ( упражнение учебника ) / Индивидуальные задания.
8.
Подведение итогов/ Домашнее задание.
9.
Рефлексия.
Ход урока.
Этап
Действия и речь учителя.
Действия и ответы учеников.
1.
Good morning, dear pupils!
Say good morning to our guests.
Let me start from the poem.
читаю отрывок из стихотворения:
«Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку».
What do you think, what is she going
to do?
показываю на картинку на доске
Let's check.
убираю картинку
You are absolutely right.
Now I add “I” near “she”.
Who is going to travel now?
открываю тему
It’s our topic today.
читаю тему
Look at our plan. Read the aims of the
lesson.
Good morning, teacher!
дети приветствуют гостей
She is going to travel.
We are going to travel.
учащиеся читают по доске цели
урока
to repeat
to learn
to speak
to translate
to read
to discuss
2.
Let’s start from the phonetic drill.
учащиеся повторяют за диктором
слова, опираясь на упражнение
учебника ( стр. 25 №3 )
3.
You know all these words very well.
Let’s play loto.
You have words.
перед уроком детям были разложены
слова и словосочетания на
отдельных карточках для работы на
этом этапе
language, detective stories, newspapers,
school, team, competition, letter, of
students, of five, at home, with your
partners, in the hotel, for the
educational programme, to meet, a date
and time, summer holidays, money,
programme
You see the words on the blackboard.
Your task is to put your word near one
of these показываю образец со своим
словом
на доске слова:
English, read, local, invitation, group,
stay, responsible, arrange, spend, social
Well done!
Read, please all the word combinations.
учащиеся подходят к доске и
прикрепляют своё слово или
словосочетание рядом с ключевым
словом на доске, в результате
этой работы получаются
следующие словосочетания:
English language
read detective stories
newspapers
local school
team
competition
invitation letter
group of students
of five
stay at home
with your partners
in the hotel
responsible for the educational
programme
arrange to meet
a date and time
spend summer holidays
money
social programme
учащиеся читают словосочетания
4.
Some of these phrases you met in the
text.
Open your textbooks page 24. What is
it?
Work in groups.
я озвучиваю, кто из детей в какой
группе будет работать и что они
должны будут выполнить:
1 группа ( слабые учащиеся ) – работа
с деформированным текстом;
2 группа ( хорошисты ) – составление
It is an invitation letter to Russian
students to visit Great Britain.
вопросов по тексту № 1 стр.24
( текст письма ) на индивидуальных
листах по опорным карточкам,
расположенным на доске;
3 группа ( сильные дети ) – перевод
текста пригласительного письма с
русского языка на английский с
использованием лингафонного
оборудования
First group, your task is to put in the
words into this text.
Second group, your task is to make
questions. Text of the letter in your
textbooks page 24 will help you. Use
these schemes.
Third group, your task is to translate
the invitation letter from Russian into
в кабинете заранее подготовлено
письмо, слова на карточках и клей
As ….. of a Local ….. School in
London, I ….. like to ….. a group …..
20 students ….. your school to …..
us. I ….. that you ….. for 10 days in
April and that ….. group stays…..the
families of children from ….. school.
Head Teacher, State, would, invite
of, from, visit, propose, come, your,
with, our
на доске:
Who would like to….. ….. to
London?
How many ….. will we….. for?
When will ….. …... to London?
Where ….. we ….?
у детей:
Кто хотел бы нас пригласить в
Лондон?
_________________________________
_
На сколько дней мы поедем?
_________________________________
Когда мы поедем в Лондон?
_________________________________
_
Где мы остановимся?
_________________________________
__
English. You will use I – Pod.
проверку выполненных заданий мы
начинаем с вопросов
It's time to check your tasks. Let’s start
from the questions.
Put a mark to yourself and give me
your questions.
Let’s answer the questions.
Read what letter you have completed.
для записи голосового сообщения
учащиеся выходят в коридор, запись
на диктофон будет производиться
одним или двумя детьми
Дорогие друзья,
Как Директор государственной
школы я бы хотел пригласить
группу из 20 учащихся вашей
школы нас посетить. Я
предполагаю, что вы приедете на
10 дней в марте и, что ваша
группа погостит в семьях
учеников нашей школы.
Наша школа будет отвечать за
расходы по размещению,
образовательную и культурную
программы.
Искренне ваш,
Mr. Grey
Who would like to invite us ?
How many days will we come for?
When will we come to London?
Where will we stay?
учащиеся читают полученные
вопросы; листочки, на которых
выполнялось задание, после
самопроверки и выставления
отметки сдаются учителю
учащиеся выносят получившееся
письмо и читают его
As Head Teacher of a Local State
School in London, I would like to
invite a group of 20 students from
Well done. Thank you very much.
отметки учащимся выставляются по
ходу проверки
your school to visit us. I propose that
you come for 10 days in April and
that your group stays with the
families of children from our
school.
5.
I have one more question:
“How will we come to Britain?”
на доске картинка и вопрос с
ответом, на которые я показываю,
задавая вопрос
How will we come to Britain?
I think we will come by … .
в кабинете по периметру заранее
размещены наклейки с самолётиками
Find, please planes round in the
classroom and take them.
I think we will come by plane .
Учащиеся встают с мест, находят
наклейку, открепляют её и садятся
на место.
6.
We have an invitation letter for us.
I see why we are going to travel.
показываю на тему
What do we know about “going to”?
обращаюсь к детям, показывая на
доску, где записан перевод фразы и
опорная схема ответа на вопрос
звучит аудиозапись
пригласительного письма,
подготовленного учащимися.
to be going to
собираться что – либо делать
am going to
is going to action
are going to
We use …..
when we speak about …..
I You We
7.
Let's check your homework.
Change your workbooks with each
other, check with us and give a mark.
Who is brave?
Come to me, please.
He She They
на месте пропусков учащиеся
называют форму глагола и
соответствующие личные
местоимения
We use am
when we speak about I
We use is
when we speak about He She
We use are
when we speak about They You We
учащиеся выполняли упражнение в
WB № 12 стр. 15
оценка выполнения ставится сразу,
учащиеся проверяют задание друг у
друга, ставят отметку
учащиеся не знают, зачем я их
приглашаю
нужны 6 добровольцев
когда все вышли, даю им выбрать
из листов формата А3 один, на
оборотной стороне которого
написано предложение на русском
языке, которое детям нужно
записать на этом же листке
маркером на английском языке
раздаются предложения:
Она собирается провести летние
каникулы в Лондоне.
Я собираюсь написать
пригласительное письмо.
Мои одноклассники собираются
назначить дату и время.
Я собираюсь читать детективы.
You will work in pairs. Open your
students book page 29 ex. 11
учащиеся, не получившие
индивидуального задания, работают в
парах по учебнику
Ask each other questions. Use this
scheme.
вызываю по очереди несколько пар
учащихся (дети выходят с учебником ),
пока их одноклассники переводят
предложения.
Sentences are translated. Let’s check.
Translate my sentence, please:
«Мы собираемся путешествовать».
показываю на тему
Его папа собирается остановиться в
гостинице.
Он собирается пригласить группу
студентов.
на доске записаны схемы вопроса
на английском и русском языках.
Кто собирается….. ?
действие
Who is going to…..?
аction
учащиеся выходят к доске и
зачитывают каждый своё
предложение
оценивается ответ сразу же и,
если имеются ошибки, происходит
их исправление при помощи
ответов детей
We are going to travel.
8.
Today we tried
to repeat, to learn, to speak, to translate
to read, to discuss
показываю на наши цели, записанные
на доске
What did we do?
We repeated words.
We asked and answered questions.
We translated sentences.
Your hometask will be different.
домашнее задание раздаю на
листочках разного цвета: красный –
самое трудное, синий – полегче,
зелёный – самое лёгкое;
задание записано на русском языке
Hometask
Прочитайте предложения № 14 стр.
30 в учебнике, выполните
письменный перевод в тетради по
английскому языку.
Hometask
Прочитайте текст письма
( упражнение № 1 стр. 24 в
учебнике ), прочитайте предложения
упражнения № 14 стр. 30 и
выпишите в тетрадь только те из
них, в которых информация
соответствует содержанию письма.
Hometask
Прочитайте текст письма
( упражнение № 1 стр. 24 в
учебнике ), прочитайте предложения
упражнения № 14 стр. 30, сравните
их с текстом письма, запишите
предложения в тетрадь, меняя
недостоверную информацию.
We spoke about “to be going to”
9.
Заранее на развороте классной доски
приготовлено полотно, на котором
изображено небо и земля.
Смайликами рядом отмечены уровни
оценки. Высоко в небе – смайлик
смеётся. Смайлик с улыбкой –
середина полотна. Грустный – почти
у земли.
Предлагаю детям поместить
наклейку с самолётом, которую они
взяли на физминутке, на тот
уровень импровизированного неба, на
какую оценку мы работали.
Take your plane and put it into the sky.
Thank you very much. I see that you
liked our lesson. I liked it too. Thanks
for your work. The lesson is over.
Good bye!