Автор: Пономарева Инна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 55 Населённый пункт: Краснодарский край, город Армавир Наименование материала: Статья Тема: Семья и народные традиции Раздел: дошкольное образование
«Семья и народные традиции»
«Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и
начинают
развертываться
дремлющие
силы
детской
души:
здесь
ребенок
научается любить, верить и жертвовать, здесь открываются в душе ребенка
главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становиться
маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность
или, может быть, низкий проходимец». (И.А.Ильин).
Семья
является
важным
звеном
в
сохранении
здоровья
ребенка,
в
исторической
преемственности
поколений. Необходимо знакомить родителей
с народными традициями и обрядами, обсуждать возможность использования
их
в
своей
семье.
Это важнейший
институт
для
становления
социального
здоровья.
Именно
в
семье
человек
получает
первый
опыт
социального
взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для
ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека
включаются
такие
социальные
институты,
как
детский
сад,
школа,
улица.
Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее
важным фактором социализация личности.
Народные воспитательные идеи, культурные национальные ценности еще в
недавнем времени считалось пережитком прошлого, поэтому, к сожалению, у
современных педагогов и, тем более, у родителей, весьма «скромные» знания о
валеологически значимых идеях народной педагогики. А ведь они непосредственно
связаны
с жизнедеятельностью человека и группы людей в истории развития
человечества, с народным опытом сохранения и укрепления здоровья индивида, с
явлением здорового образа жизни. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей по
валеологическому воспитанию дошкольников, должно начинаться с информационной
стороны. Родители должны понимать, что валеологическое воспитание - это
приобщение ребенка к здоровому образу жизни, наука о духовном, психическом,
физическом и социальном здоровье, и успешно осуществлять эти задачи можно
используя идеи народной педагогики.
Осуществлению этой задачи тоже поможет взаимодействие педагогов и
родителей. Помощь родителей может осуществляться в сборе этнического материала;
предметов быта, фотографий; сборе и изготовлении предметов народных промыслов;
разучивание с детьми народных песен, загадок, частушек, потешек; изготовление
народных костюмов или их элементов.
Приоритет,
в
воспитании
ребенка,
бесспорно,
принадлежит
семье.
Детские сады являются помощниками семь, создавая необходимые «условия
продолжения жизни в семье». (Г.Г.Кравцов).
Таким образом, работа по валеологическому воспитанию должна проводиться
при активном и непосредственном взаимодействии с родителями, в противном
случае эта работа будет однобокой и приносящей мало пользы. Только интерес и
участие родителей в валеологическом образовании детей не только поможет
осознать потребность в сохранении своего здоровья, но и послужить стимулом к
активным действиям в этом направлении, станет их образом жизни.