Напоминание

Семья и народные традиции


Автор: Пономарева Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 55
Населённый пункт: Краснодарский край, город Армавир
Наименование материала: Статья
Тема: Семья и народные традиции
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Семья и народные традиции» «Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становиться маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец». (И.А.Ильин). Семья является важным звеном в сохранении здоровья ребенка, в исторической преемственности поколений. Необходимо знакомить родителей с народными традициями и обрядами, обсуждать возможность использования их в своей семье. Это важнейший институт для становления социального здоровья. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным фактором социализация личности. Народные воспитательные идеи, культурные национальные ценности еще в недавнем времени считалось пережитком прошлого, поэтому, к сожалению, у современных педагогов и, тем более, у родителей, весьма «скромные» знания о валеологически значимых идеях народной педагогики. А ведь они непосредственно связаны с жизнедеятельностью человека и группы людей в истории развития человечества, с народным опытом сохранения и укрепления здоровья индивида, с явлением здорового образа жизни. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей по валеологическому воспитанию дошкольников, должно начинаться с информационной стороны. Родители должны понимать, что валеологическое воспитание - это приобщение ребенка к здоровому образу жизни, наука о духовном, психическом, физическом и социальном здоровье, и успешно осуществлять эти задачи можно используя идеи народной педагогики. Осуществлению этой задачи тоже поможет взаимодействие педагогов и родителей. Помощь родителей может осуществляться в сборе этнического материала; предметов быта, фотографий; сборе и изготовлении предметов народных промыслов; разучивание с детьми народных песен, загадок, частушек, потешек; изготовление народных костюмов или их элементов. Приоритет, в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семь, создавая необходимые «условия продолжения жизни в семье». (Г.Г.Кравцов). Таким образом, работа по валеологическому воспитанию должна проводиться при активном и непосредственном взаимодействии с родителями, в противном случае эта работа будет однобокой и приносящей мало пользы. Только интерес и участие родителей в валеологическом образовании детей не только поможет осознать потребность в сохранении своего здоровья, но и послужить стимулом к активным действиям в этом направлении, станет их образом жизни.


В раздел образования