Автор: Морозова Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек" Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск Наименование материала: Конспект Тема: Конспект итогового занятия по окружающему миру Раздел: дошкольное образование
Обучающие задачи:
- способствовать развитию связной речи; учить отвечать полным ответом;
- закрепление знаний о растительном и животном мире, о насекомых, овощах
и фруктах;
- закрепление представлений детей о весне, ее характерных признаках ;
Развивающие:
- развитие и расширение объема словаря, диалогической речи,
речемыслительной деятельности;
- развивать зрительное, тактильное восприятие;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- развивать навыки совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к
обитателям живой природы. Создавать эмоционально положительное
настроение.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- двигательная.
Оборудование:
Письмо от Красной Шапочки, корзинка, макет дома и леса, домашние и дикие
животные, картина о весне, мяч, картинки с обобщающими понятиями,
чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов и насекомых.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Пришла посмотреть чему вы
научились за этот год в средней группе. Давайте покажем все что мы умеем и
знаем. Давайте поприветствуем нашу гостью своей улыбкой.
Ребята, я сегодня получила письмо от Красной Шапочки. "Дорогие ребята, у
меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки.
Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку" . Поможем? Тогда мы
отправляемся в путешествие по лесным тропинкам, где нам будут
встречаться разные задания, а мы должны с ними справиться. Готовы? А в
путешествие мы отправимся пешком. Итак, мы отправимся по лесным
тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Задание № 1. "Животные перепутались"
Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. И первое задание для нас. Что-
то здесь произошло?. Почему все животные перепутались? Возьмите
животное и поселите его в то место где оно проживает. (стоит макет дома -
для домашних животных, и лесные постройки - для диких животных).
- Каких животных вы расселили к домику?
- Каких в лес?
- А почему ?
- Чем отличаются дикие от домашних животных?
- Молодцы, справились с заданием!
Задание № 2 Гимнастика для глаз "Найди пищу животным"
- Я предлагаю Вам пройти на следующую полянку. Проведем гимнастику для
глаз. На стене (цветным скотчем) размещен лабиринт, а мы должны с вами
помочь животным и насекомым найти свою пищу. (дети глазами проводят и
находят нужную пищу каждому животному)
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Предлагаю отправиться дальше.
Задание № 3 (присаживайтесь на стульчики)
- В какой стране мы живем?
- Столица России?
- Назовите президента России?
- Наш край как называется?
- А город?
- Наша страна богата чудной природой. Послушайте, пожалуйста, загадку и
скажите о каком времени года я говорю.
Загадка о весне
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Посмотрите на картинку как красочно автор нам показал весну.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- А сейчас с помощью волшебного мяча, скажите, что происходит весной?
(дети передают мяч друг другу и отвечают)
- Молодцы и тут вы справились. Я думаю , что совсем скоро мы с вами и
найдем корзинку для Красной Шапочки, чтобы она могла сложить свои
угощения для бабушки.
- Вот ещё одна полянка.
Задание № 4. "Назови одним словом"
Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что
изображено на ней. Назовите одним словом. (дети получают карточки с
обобщающими понятиями)
Задание №5 "Игра "Всезнайки"
- Ребята, давайте подойдем к этому столу (на столе лежат овощи, фрукты,
насекомые). Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать и
положить в чудесный мешочек отгадку.
Загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. ( Яблоко)
Сидит дед во сто лет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает . (Лук)
Семьдесят одежек
и все без застежек ( Капуста)
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может. (Божья коровка)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( Груша)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... ( Помидор)
Задание № 6 “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть признак слова цвет, размер, а вы
возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Спелым- банан, апельсин
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Деревяннным - стол, стул..
Сочным- арбуз, яблоко..
Итог:
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было самым трудным ?
-Ребята, так как вы справились со всеми заданиями, то и помогли Красной
Шапочке найти корзинку для угощения (выносит педагог корзинку).
- Молодцы!