Напоминание

Урок здоровья-открытая студия


Автор: Балашова Надежда Михайловна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №7"
Населённый пункт: Вологодская область, г.Череповец
Наименование материала: конспект внеклассного мероприятия
Тема: Урок здоровья-открытая студия
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Конспект внеклассного мероприятия по предмету «Физическая культура» Исполнитель: Балашова Надежда Михайловна, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ № 7»

2016 г. г. Череповец

Проект внеклассного мероприятия по
физической культуре в 7 г классе Учитель: Балашова Надежда Михайловна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Предмет и УМК: физическая культура Тема внеклассного мероприятия: Урок здоровья - открытая студия Место внеклассного мероприятия в плане по внеклассной работе: мероприятие на классном часе Тип мероприятия: открытие новых знаний Дата проведения:15 сентября 2016г. Время проведения: 45 мин.
Цели и ожидаемый результат:
1. Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни 2. Воспитание устойчивых потребностей к здоровому образу жизни 3. Развитие общекультурных и коммуникативных компетенций
Задачи мероприятия:
1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2.Выделить основной компонент здоровья человека-занятие физкультурой и спортом и установить их взаимосвязь. 3.Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни. 4. Содействовать повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, а также к сдаче норм ГТО 5. Формировать у подростков навыки правильного общения с одноклассниками, со взрослыми и навыки использования социального опыта других .
Оборудование к мероприятию
: Сценарий праздника, карточки с заданиями по комплекту на команду; доска с экраном; компьютер; колонки; мультимедиапроектор, подарки для награждения на каждого ученика и на гостей – 37 шт.

Место проведения:
аудитория школы
Оформление зала:
на стенах аудитории повешены плакаты «Карта Страны здоровья» с городами «Зарядка», «Режим дня», «Здоровая пища», «Физкульт - ура», «Дыхание». На подставках приготовлены комплекты карточек. На доске - тема мероприятия; плакат - программа мероприятия; экран; мультимедиапроектор; «круглые столы» для детей; места для гостей
Психолого-педагогическое обоснование мероприятия:
внеклассное мероприятие по физической культуре «Урок здоровья -открытая студия» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни , развивают желание быть здоровыми, укрепляют дружеские отношения; учатся общению со взрослыми; положительно оценивать себя, определяются в выборе здорового образа жизни; знакомятся с комплексом ГТО. Идеямероприятия взята стелевизионной программы «Открытая студия». Учитывая материал оснащения телевизионной версии и материал оснащения школы, я разработала сценарий для данного мероприятия. Я постаралась учесть потребности подростков. Я понимала, что важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни бывают безрезультативны и вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества. На основе утверждений выдающихся педагогов- психологов, таких, как Лихачев Д.С. «Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других»; Макаренко А.С. «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» и учитывая психолого-педагогический анализ данного класса я разработала программу работы с детьми по формированию ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. Данные требования постаралась реализовать в предлагаемой разработке классного часа «Урок здоровья - открытая студия», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.
Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение понять, для чего нужно заботиться о своем здоровье; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни. Также призы я решила вручить каждому ученику и при этом похвалить его за что-то стоящие в присутствие классного руководителя администрации школы и других детей.
Сценарий праздника:

Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы встретимся с очень интересными людьми, которые живут рядом с нами, учатся вместе с вами и будем говорить на тему… …как вы уже догадались…
Дети
отвечают хором: здоровья
Учитель
: Сегодня вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, познакомитесь с комплексом ГТО и узнаете много интересного. Итак, начинаем!
Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.
Ребята с чего начинается любое физкультурное занятие?
Дети
отвечают хором: с разминки
Учитель:
правильно; итак - разминка Ребята, сейчас вы будете отвечать на вопрос: какого человека можно назвать здоровым. Я зачитываю ответ, если вы с ним согласны, хором говорите: Да, если не согласны: нет. Итак, какого человека можно назвать здоровым? который редко болеет?
Дети
отвечают (да, нет) Закаленный? - ………………………… Не любит физкультуру? - …………………………. Красивый? - ……………………………
Веселый? - …………………………… Ест много сладостей? - ……………………………. Ловкий? - …………………………….. Делает зарядку? - …………………………….
Учитель:
Молодцы! А кто спортом занимается - это здоровый человек?
Дети
отвечают - ………………………………
Учитель:
Сейчас мы посмотрим презентацию ученицы нашей школы. Она рассказывает о своей бабушке, чемпионке мира по полиатлону. Внимание на экран. Учитель показывает презентацию внучки чемпионки мира, ученицы нашей школы(презентация заняла 3 место на городском конкурсе презентаций и видеороликов «Здоровый мир моими глазами») и читает слайды.
(Если в своей школе нет родителей или бабушек чемпионов, учитель может пригласить

успешного спортсмена города, они с удовольствием расскажут о себе)

Учитель:
Мы пригласили бабушку в гости к нам, встречайте: Рябова Валентина Брониславовна, многократная чемпионка мира по полиатлону, чемпионка мира по лыжным гонкам среди ветеранов.
Учитель:
Спасибо, что пришли к нам, мы хотим Вас спросить: Вы посвятили спорту много лет и сейчас продолжаете выступать на соревнованиях, а чем спорт помог Вам в жизни?
Валентина Брониславовна
: Спорт помог мне сохранять здоровье на многие годы, а мне ведь уже много лет.
Учитель:
Внучка рассказывает про Вас, что Вы в детстве не обладали какими-либо незаурядными способностями, а как же тогда добились таких высоких успехов?
Валентина Брониславовна
: Да, правда, я была обыкновенным ребёнком, а спортом начала заниматься только в 14 лет. Я много трудилась и смогла добиться успеха.
Учитель:
Ребята, кто из Вас хочет задать вопрос Валентине Брониславовне? (2-3 вопроса подготовленные заранее).
Ученики:
Почему Вы выбрали лыжный спорт? Сколько времени вы тратите на тренировки?
Валентина Брониславовна
отвечает.

Учитель:
Спасибо Вам Валентина Брониславовна за Ваш интересный рассказ о спорте.
Учитель:
Следующие гости нашего урока здоровья будут спортсмены нашей школы: кандидат в мастера спорта по волейболу Екатерина и член городской футбольной команды Василий. Пожалуйста, встречайте.
Учитель:
Катя, сколько лет ты занимаешься волейболом?
Катя:
Уже 10 лет
Учитель:
А как тебе спорт помогает быть здоровой?
Катя:
Ежедневные тренировки закаляют меня и помогают сохранять спортивную форму.
Учитель:
Вася, ты посвятил футболу 8 лет и не жалеешь об этом, почему?
Вася:
играть в футбол очень интересно, всем детям советую заниматься спортивными играми.
Учитель:
Представляете, оба эти ученика хотят стать учителями физкультуры. Может быть будут и вас учить. Большое вам спасибо.
Учитель:
Ребята, а если кто-то по каким-либо причинам не может заниматься в спортивных школах, он может быть здоровым? Внимание на экран. Учитель показывает ролик «Движение-это жизнь» ученицы нашей школы.
(Или можно показать подходящий ролик о спортсменах-любителях)

Учитель:
Приглашаем автора ролика. Кстати, этот ролик занял первое место в городском конкурсе видеороликов «Здоровый мир моими глазами». Катя, ты сказала , что не чемпионка и не рекордсменка. Что это значит?
Катя:
я не занимаюсь спортом профессионально.
Учитель:
А что ты посоветуешь детям, которые по каким-то причинам не занимаются спортом целенаправленно?
Катя:
Главное, двигайтесь, и будете здоровы.
Учитель:
Спасибо, Катя. Еще один гость- это 11-классница Уля.

Учитель:
Уля, почему мы тебя пригласили сюда?
Уля:
Я в детстве была полной, физкультуру не любила.
Учитель:
Да, я помню, ты была пухленькой и не могла на физкультуре бегать и прыгать. А как потом все изменилось?
Уля:
Я решила всё изменить,стала правильно питаться и каждый день заниматься спортом.
Учитель:
Ты стала стройной, сбросила вес на 17 кг благодаря правильному питанию и ежедневным тренировкам. Спасибо, Уля. Ты отлично выглядишь! Ребята, а вашем классе есть спортсмены? - …………………
Учитель:
Внимание на экран. Учитель показывает презентацию «ушу» (3 место на городском конкурсе презентаций и видеороликов «Здоровый мир моими глазами») Алены, ученицы этого класса .
Учитель:
Дети, узнали свою одноклассницу? Это Алена, кандидат в мастера спорта по ушу. Мы хотим задать тебе вопрос: Алена, ты успешна и в спорте, и в учебе, как тебе это удается?
Алёна:
Спорт помогает мне быть собранной и всё успевать.
Учитель:
Спасибо, Алена. А еще есть спортсмены среди вас? - ………………… Вы тоже можете подготовить презентации о себе. Мы можем их посмотреть на следующем классном часе. Ребята, а что еще поможет стать здоровыми? - ……………….. А кто слышал про комплекс ГТО? - …………………
Учитель:
Сейчас мы познакомимся с комплексом ГТО. Учитель показывает на экране официальный сайт ГТО и знакомит детей с нормативами ГТО.
Учитель:
Приглашаем сюда вашего одноклассника Павла. Он поставил цель сдать нормы
ГТО на золотой значок. Еще совсем недавно он не умел подтягиваться, а сейчас подтягивается 20 раз. Как тебе это удалось?
Павел:
Главное, не лениться, каждый день заниматься на перекладине.
Учитель:
Спасибо, Павел. На уроках физкультуры мы будем учиться выполнять упражнения комплекса ГТО.
Учитель:
Дети, вы устали? - ………………….
Учитель:
А сейчас игра. Вы разделены на три группы, каждая группа получит задание, в течении 5 минут подготовится, потом выступит. Жюри – наши гости. Задание первой группе: провести физкультминутку с классом под музыку. Задание второй группе: объяснить пословицы о здоровье. «Здоровье - дороже золота» «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней гимнастики» «Главное соревнование – борьба с самим собой» «Без осанки и конь – корова» Задание третьей группе: прочитать стихи о здоровье (каждому по две строки)
- Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам

Буду спортом заниматься, отжиматься, приседать,

Не лежать и не скучать.

Чтоб красивой, стройной быть обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать в игры разные играть

Физкультурой заниматься надо всем, ребята, нам!

Чтобы мы здоровыми росли как цветы в саду всегда цвели.
Учитель раздает каждой группе задания и объявляет о начале подготовки. Звучит фоновая музыка. Через пять минут выступление команд: Первая группа проводит физкультминутку под песню «Утренняя гимнастика»
Вторая группа объясняет пословицы Третья группа читает стихи
Учитель
( после прочтения последних строк стихотворения): Дети, растите здоровыми и красивыми как прекрасные цветы в саду.
Учитель:
Что скажет жюри? - …………….
Учитель:
Жюри отметили, что вы все молодцы, поэтому каждый из вас получает приз – отражатель, который поможет вам быть заметными в темноте и безопасно переходить улицу. Учитель раздает призы и каждого за что-то хвалит, благодарит гостей, администрацию школы , классного руководителя и обращается к детям: а кто сегодня узнал что-то новое для себя? - ……………….
Учитель:
А кто поставил себе новые цели? - ………………..
Учитель:
Спасибо за внимание.
Самоанализ внеклассного мероприятия «Урок здоровья - открытая студия »
учитель МБОУ «СОШ №7»г Череповца Балашова Н.М. 1. Внеклассное мероприятие по теме «Урок здоровья - открытая студия» было проведено 15 ноября 2016 г. Присутствовали 27 учащихся 7г класса, классный руководитель, завуч школы по воспитательной работе, завуч по учебной деятельности, гости. Целью данного мероприятия является: формирование у подростков представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни 2. Место проведения: классная аудитория. 3.Особенности данного коллектива: в данном классе в целом сформировано правильное отношение к здоровью. Ребята с удовольствием посещают уроки физической культуры и внеурочные занятия. В классе учится девочка, кандидат в мастера спорта по восточным единоборствам. Также 5 человек занимаются в спортшколах. Есть дети физически слабые и имеющие избыточный вес. Поэтому мне хотелось улучшить обстановку в классе, помочь детям более осознанно заботиться о своем здоровье.
Данная тема была подобрана для формирования у подростков более серьезного отношения к занятиям физкультурой и спортом. .4. Обстановка проведения данного мероприятия, обстановка помещения: наличие наглядных пособий на стенах и стендах; расположения участников: дети- по 3 группам ;гости- на отведенных местах. Привлечены технические средства для усиления воспитательного воздействия :мультимедийный проектор с экраном; показаны 3 презентации; видеоролик, фотографии. 5.Общая и индивидуальная подготовка к данному занятию: -инициатором подготовки был сам учитель физической культуры - участники игры были заранее ознакомлены с программой мероприятия; подготовлены выступающие дети и взрослые - к мероприятию для зрелищности для зрителей были подготовлены слайды в программе Microsoft Power Point; ролики и презентации - заранее был определен состав жюри из трех учеников 11класса, которые были ознакомлены с правилами оценивания конкурсов, обеспечены протоколами конкурсов. 6.Выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия; внутренняя логическая связь всех частей материала. Прослеживалась актуальность темы, соответствие воспитательных заданий особенностям и интересам учеников. 5. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались. 6. Воспитательная ценность мероприятий: -воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью; - участие школьников в проведении школьного мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности. - информационная насыщенность. - доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников. - во время проведения школьного мероприятия дети учились общению друг с другом и со взрослыми 7. Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось. 8. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. 9. Каждый ученик получил подарок. 10. Что улучшить мне как проводящей это мероприятие: больше использовать наглядных пособий на мероприятии; освоить улучшенные компьютерные программы для создания видео материалов.


В раздел образования