Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Конспект внеклассного мероприятия по предмету «Физическая культура»
Исполнитель: Балашова Надежда Михайловна,
учитель физической культуры,
МБОУ «СОШ № 7»
2016 г.
г. Череповец
Проект внеклассного мероприятия по физической культуре в 7 г классе
Учитель:
Балашова
Надежда
Михайловна,
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Предмет и УМК: физическая культура
Тема внеклассного мероприятия: Урок здоровья - открытая студия
Место внеклассного мероприятия в плане по внеклассной работе: мероприятие на классном часе
Тип мероприятия: открытие новых знаний
Дата проведения:15 сентября 2016г.
Время проведения: 45 мин.
Цели и ожидаемый результат:
1. Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой
жизни
2. Воспитание устойчивых потребностей к здоровому образу жизни
3. Развитие общекультурных и коммуникативных компетенций
Задачи мероприятия:
1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой
жизни.
2.Выделить основной компонент здоровья человека-занятие физкультурой и спортом и
установить их взаимосвязь.
3.Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
4. Содействовать повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом, а также к сдаче
норм ГТО
5. Формировать у подростков навыки правильного общения с одноклассниками, со взрослыми
и навыки использования социального опыта других .
Оборудование к мероприятию : Сценарий праздника, карточки с заданиями по комплекту на
команду; доска с экраном; компьютер; колонки; мультимедиапроектор, подарки для награждения
на каждого ученика и на гостей – 37 шт.
Место проведения: аудитория школы
Оформление зала: на стенах аудитории повешены плакаты «Карта Страны здоровья» с городами
«Зарядка», «Режим дня», «Здоровая пища», «Физкульт - ура», «Дыхание». На подставках
приготовлены комплекты карточек. На доске - тема мероприятия; плакат - программа мероприятия;
экран; мультимедиапроектор; «круглые столы» для детей; места для гостей
Психолого-педагогическое обоснование мероприятия: внеклассное мероприятие по физической
культуре «Урок здоровья -открытая студия» проводятся с целью пропаганды здорового образа
жизни, где учащиеся приобретают представление о здоровье как одной из главных ценностей
человеческой жизни
, развивают желание быть здоровыми, укрепляют дружеские отношения; учатся общению со
взрослыми; положительно оценивать себя, определяются в выборе здорового образа
жизни;
знакомятся с комплексом ГТО.
Идеямероприятия взята стелевизионной программы «Открытая студия». Учитывая материал
оснащения телевизионной версии и материал оснащения школы, я разработала сценарий для
данного мероприятия.
Я постаралась учесть потребности подростков.
Я понимала, что важная задача педагога –
создание
условий,
при
которых
ребенок
заинтересуется
тем,
как
нужно
заботиться
о
своем
здоровье.
Прямые
призывы
к
ведению
здорового
образа
жизни
бывают
безрезультативны
и
вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений,
активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов,
которые
способствуют
вовлечению
учеников
в
активный
процесс
получения
и
переработки
знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками
образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
На основе утверждений выдающихся педагогов- психологов, таких, как Лихачев Д.С.
«Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое
здоровье, думай о здоровье других»; Макаренко А.С. «Здоровье – это не подарок, который человек
получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в
обществе» и учитывая психолого-педагогический анализ данного класса я разработала программу
работы с детьми по формированию ответственного отношения к своему здоровью в совокупности
процессов
обучения,
воспитания
и
развития
личности.
Данные
требования
постаралась
реализовать в предлагаемой разработке классного часа «Урок здоровья - открытая студия», которая
может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.
Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей семиклассников,
учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная
информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в
процессе общения развивались следующие качества: умение понять, для чего нужно заботиться о
своем здоровье; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа
жизни.
Также призы я решила вручить каждому ученику и при этом похвалить его за что-то стоящие в
присутствие классного руководителя администрации школы и других детей.
Сценарий праздника:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы встретимся с очень
интересными людьми, которые живут рядом с нами, учатся вместе с вами и будем говорить
на тему…
…как вы уже догадались…
Дети отвечают хором: здоровья
Учитель : Сегодня вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье,
познакомитесь с комплексом ГТО и узнаете много интересного. Итак, начинаем!
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Ребята с чего начинается любое физкультурное занятие?
Дети отвечают хором: с разминки
Учитель: правильно; итак - разминка
Ребята, сейчас вы будете отвечать на вопрос: какого человека можно назвать здоровым. Я
зачитываю ответ, если вы с ним согласны, хором говорите: Да, если не согласны: нет.
Итак, какого человека можно назвать здоровым?
который редко болеет?
Дети отвечают (да, нет)
Закаленный? - …………………………
Не любит физкультуру? - ………………………….
Красивый? - ……………………………
Веселый? - ……………………………
Ест много сладостей? - …………………………….
Ловкий? - ……………………………..
Делает зарядку? - …………………………….
Учитель: Молодцы! А кто спортом занимается - это здоровый человек?
Дети отвечают - ………………………………
Учитель: Сейчас мы посмотрим презентацию ученицы нашей школы. Она рассказывает о
своей бабушке, чемпионке мира по полиатлону. Внимание на экран.
Учитель показывает презентацию внучки чемпионки мира, ученицы нашей
школы(презентация заняла 3 место на городском конкурсе презентаций и видеороликов
«Здоровый мир моими глазами») и читает слайды.
(Если в своей школе нет родителей или бабушек чемпионов, учитель может пригласить
успешного спортсмена города, они с удовольствием расскажут о себе)
Учитель: Мы пригласили бабушку в гости к нам, встречайте: Рябова Валентина
Брониславовна, многократная чемпионка мира по полиатлону, чемпионка мира по лыжным
гонкам среди ветеранов.
Учитель: Спасибо, что пришли к нам, мы хотим Вас спросить: Вы посвятили спорту много
лет и сейчас продолжаете выступать на соревнованиях, а чем спорт помог Вам в жизни?
Валентина Брониславовна : Спорт помог мне сохранять здоровье на многие годы, а мне
ведь уже много лет.
Учитель: Внучка рассказывает про Вас, что Вы в детстве не обладали какими-либо
незаурядными способностями, а как же тогда добились таких высоких успехов?
Валентина Брониславовна : Да, правда, я была обыкновенным ребёнком, а спортом начала
заниматься только в 14 лет. Я много трудилась и смогла добиться успеха.
Учитель: Ребята, кто из Вас хочет задать вопрос Валентине Брониславовне? (2-3 вопроса
подготовленные заранее).
Ученики: Почему Вы выбрали лыжный спорт?
Сколько времени вы тратите на тренировки?
Валентина Брониславовна отвечает.
Учитель: Спасибо Вам Валентина Брониславовна за Ваш интересный рассказ о спорте.
Учитель: Следующие гости нашего урока здоровья будут спортсмены нашей школы:
кандидат в мастера спорта по волейболу Екатерина и член городской футбольной команды
Василий. Пожалуйста, встречайте.
Учитель: Катя, сколько лет ты занимаешься волейболом?
Катя: Уже 10 лет
Учитель: А как тебе спорт помогает быть здоровой?
Катя: Ежедневные тренировки закаляют меня и помогают сохранять спортивную форму.
Учитель: Вася, ты посвятил футболу 8 лет и не жалеешь об этом, почему?
Вася: играть в футбол очень интересно, всем детям советую заниматься спортивными
играми.
Учитель: Представляете, оба эти ученика хотят стать учителями физкультуры. Может быть
будут и вас учить. Большое вам спасибо.
Учитель: Ребята, а если кто-то по каким-либо причинам не может заниматься в спортивных
школах, он может быть здоровым?
Внимание на экран. Учитель показывает ролик «Движение-это жизнь» ученицы нашей
школы.
(Или можно показать подходящий ролик о спортсменах-любителях)
Учитель: Приглашаем автора ролика. Кстати, этот ролик занял первое место в городском
конкурсе видеороликов «Здоровый мир моими глазами».
Катя, ты сказала , что не чемпионка и не рекордсменка.
Что это значит?
Катя: я не занимаюсь спортом профессионально.
Учитель: А что ты посоветуешь детям, которые по каким-то причинам не занимаются
спортом целенаправленно?
Катя: Главное, двигайтесь, и будете здоровы.
Учитель: Спасибо, Катя.
Еще один гость- это 11-классница Уля.
Учитель: Уля, почему мы тебя пригласили сюда?
Уля: Я в детстве была полной, физкультуру не любила.
Учитель: Да, я помню, ты была пухленькой и не могла на физкультуре бегать и прыгать. А
как потом все изменилось?
Уля: Я решила всё изменить,стала правильно питаться и каждый день заниматься спортом.
Учитель: Ты стала стройной, сбросила вес на 17 кг благодаря правильному питанию и
ежедневным тренировкам. Спасибо, Уля. Ты отлично выглядишь!
Ребята, а вашем классе есть спортсмены?
- …………………
Учитель: Внимание на экран.
Учитель показывает презентацию «ушу» (3 место на городском конкурсе презентаций и
видеороликов «Здоровый мир моими глазами») Алены, ученицы этого класса .
Учитель: Дети, узнали свою одноклассницу? Это Алена, кандидат в мастера спорта по ушу.
Мы хотим задать тебе вопрос: Алена, ты успешна и в спорте, и в учебе, как тебе это удается?
Алёна: Спорт помогает мне быть собранной и всё успевать.
Учитель: Спасибо, Алена.
А еще есть спортсмены среди вас?
- …………………
Вы тоже можете подготовить презентации о себе. Мы можем их посмотреть на следующем
классном часе.
Ребята, а что еще поможет стать здоровыми?
- ………………..
А кто слышал про комплекс ГТО?
- …………………
Учитель: Сейчас мы познакомимся с комплексом ГТО.
Учитель показывает на экране официальный сайт ГТО и знакомит детей с нормативами ГТО.
Учитель: Приглашаем сюда вашего одноклассника Павла. Он поставил цель сдать нормы
ГТО на золотой значок. Еще совсем недавно он не умел подтягиваться, а сейчас
подтягивается 20 раз. Как тебе это удалось?
Павел: Главное, не лениться, каждый день заниматься на перекладине.
Учитель: Спасибо, Павел.
На уроках физкультуры мы будем учиться выполнять упражнения комплекса ГТО.
Учитель: Дети, вы устали?
- ………………….
Учитель: А сейчас игра. Вы разделены на три группы, каждая группа получит задание, в
течении 5 минут подготовится, потом
выступит. Жюри – наши гости.
Задание первой группе: провести физкультминутку с классом под музыку.
Задание второй группе: объяснить пословицы о здоровье.
«Здоровье - дороже золота»
«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней гимнастики»
«Главное соревнование – борьба с самим собой»
«Без осанки и конь – корова»
Задание третьей группе: прочитать стихи о здоровье (каждому по две строки)
- Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Буду спортом заниматься, отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Чтоб красивой, стройной быть обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать в игры разные играть
Физкультурой заниматься надо всем, ребята, нам!
Чтобы мы здоровыми росли как цветы в саду всегда цвели.
Учитель раздает каждой группе задания и объявляет о начале подготовки. Звучит фоновая
музыка.
Через пять минут выступление команд:
Первая группа проводит физкультминутку под песню «Утренняя гимнастика»
Вторая группа объясняет пословицы
Третья группа читает стихи
Учитель ( после прочтения последних строк стихотворения):
Дети, растите здоровыми и красивыми как прекрасные цветы в саду.
Учитель: Что скажет жюри?
- …………….
Учитель: Жюри отметили, что вы все молодцы, поэтому каждый из вас получает приз –
отражатель, который поможет вам быть заметными в темноте и безопасно переходить улицу.
Учитель раздает призы и каждого за что-то хвалит, благодарит гостей, администрацию школы
, классного руководителя и обращается к детям: а кто сегодня узнал что-то новое для себя?
- ……………….
Учитель: А кто поставил себе новые цели?
- ………………..
Учитель: Спасибо за внимание.
Самоанализ внеклассного мероприятия «Урок здоровья - открытая студия »
учитель МБОУ «СОШ №7»г Череповца Балашова Н.М.
1. Внеклассное мероприятие по теме «Урок здоровья - открытая студия» было проведено 15
ноября 2016 г. Присутствовали 27 учащихся 7г класса, классный руководитель, завуч школы по
воспитательной работе, завуч по учебной деятельности, гости.
Целью данного мероприятия является: формирование у подростков представления о здоровье как
одной из главных ценностей человеческой жизни
2. Место проведения: классная аудитория.
3.Особенности данного коллектива: в данном классе в целом сформировано правильное
отношение к здоровью. Ребята с удовольствием посещают уроки физической культуры и
внеурочные занятия. В классе учится девочка, кандидат в мастера спорта по восточным
единоборствам. Также 5 человек занимаются в
спортшколах. Есть дети физически слабые и имеющие избыточный вес. Поэтому мне хотелось
улучшить обстановку в классе, помочь детям более осознанно заботиться о своем здоровье.
Данная тема была подобрана для формирования у подростков более серьезного отношения к
занятиям физкультурой и спортом.
.4. Обстановка проведения данного мероприятия, обстановка помещения: наличие наглядных
пособий на стенах и стендах; расположения участников: дети- по 3 группам ;гости- на отведенных
местах.
Привлечены
технические
средства
для
усиления
воспитательного
воздействия
:мультимедийный
проектор
с
экраном;
показаны
3
презентации;
видеоролик,
фотографии.
5.Общая и индивидуальная подготовка к данному занятию:
-инициатором подготовки был сам учитель физической культуры
- участники игры были заранее ознакомлены с программой мероприятия;
подготовлены
выступающие дети и взрослые
- к мероприятию для зрелищности для зрителей были подготовлены слайды в
программе Microsoft Power Point; ролики и презентации
- заранее был определен состав жюри из трех учеников 11класса, которые были ознакомлены с
правилами оценивания конкурсов, обеспечены протоколами конкурсов.
6.Выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия; внутренняя логическая связь всех
частей материала.
Прослеживалась актуальность темы, соответствие воспитательных заданий особенностям и
интересам учеников.
5. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности;
выполненные задания адекватно оценивались.
6. Воспитательная ценность мероприятий:
-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью;
-
участие
школьников
в
проведении
школьного
мероприятия,
проявление
инициативы
и
самостоятельности.
- информационная насыщенность.
- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее
познавательных умений учеников.
-
во
время
проведения
школьного мероприятия дети учились общению друг с другом и со
взрослыми
7. Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.
8.
Успех
достигнут
благодаря
высокому
уровню
познавательного
интереса
учащихся,
их
активности и сплоченности.
9. Каждый ученик получил подарок.
10. Что улучшить мне как проводящей это мероприятие: больше использовать наглядных пособий
на мероприятии; освоить улучшенные компьютерные программы для создания видео материалов.