Автор: Никулина Наталья Геннадьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №7 " Сибирская"" Населённый пункт: город Новосибирск Наименование материала: Разработка урока по математике Тема: Новые единицы площади Раздел: начальное образование
Конспект урока математики в 4 классе
Учитель: Никулина Наталья Геннадьевна
Тема урока: «Новые единицы площади»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: Сформировать у учащихся новые понятия: ар, гектар
Формируемые УУД:
Познавательные общеучебные : развивать познавательную активность, формировать умение
выделять информацию из разных источников, выбирать наиболее эффективные способы
решения задач в зависимости от конкретных условий; развивать умение правильно, осознанно
строить речевое высказывание.
Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и
синтез, правильно строить свои рассуждения.
Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия,
осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей и чужой работе.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать;
Личностные: самоопределение (формирование адекватной самооценки), смыслообразование
(формирование осознанности учения, положительной учебной мотивации).
Осваиваемые понятия: Ар, гектар
Ресурсы:
1.Учебник: Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента», 2013.
2. Компьютер учителя.
3. Интерактивная доска.
4. Демонстрационные карточки с единицами измерения площади
Планируемые результаты урока.
Ученики получат представление о новых единицах измерения площади, будут учиться осознанно
преобразовывать единицы площади, выполнять вычисления с ними.
Осваиваемые понятия: Ар, гектар
Этапы
урока
Формируемые
УДД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организ
ационн
ый
момент
Личностные УУД
1.Психологический настрой детей на урок,
проверка готовности к уроку.
-Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет
2. Прописывание показов. Запись даты.
Слушают учителя
(настраиваются на работу).
Проверяют готовность к
уроку.
Актуали
зация
знаний
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
1.Математическая разминка.
(300+20+8):8 Н
96-90:3 Е
29+60- 9х7 Л
51:17х 30: 3 И
68+76+32 Ч
270:90+7 Ы
360: 6 + 87 В
147 66 26 30 176 30 41 10
В е л и ч и н ы
Дети выполняют
вычисления, заполняют
таблицу, получают слово.
Целепол
аганиеи
Регулятивные
УУД
1. - Какие знания вам требовались для
выполнения «Математической разминки»?
(Вычислительные навыки).
2. Выявление проблемы. – Какое слово мы
получили? (Вспоминаем, что такое
величины и какие мы уже знаем.)
Какие вы знаете единицы измерения
площади?
(Запись ответов на доске и тетрадях)
1мм
2
1см
2
1дм
2
1м
2
1км
2
-Как вы это понимаете? (1 мм
2
– это квадрат
со стороной 1 мм; 1см
2
– это квадрат со
стороной 1 см и т.д.).
В 1см
2
– 100мм
2
; в 1дм
2
– 100 см
2
; в 1м
2
–
100дм
2
– 10000см
2
; в 1км
2
– 1000000 м
2
(Записать в тетрадь)
3.Постановка проблемы. Формулирование
детьми темы урока .
Ребята формулируют тему
урока, определяют для себя
ученические задачи,
прогнозируют и планируют
во внутреннем плане свои
действия на уроке.
Открыт
ие
новых
знаний
Познавательные
УУД,
Коммуникати
вные УУД
1.- Где можно найти ответы на возникшие
вопросы? (в учебнике) 2. Работа по
учебнику (с. 125)
3. - Найдите в учебнике ответ на вопрос:
Как по-другому называется 1 ар? (1 ар – это
«сотка») - Когда в жизни мы употребляем
слово «сотка»? Почему называется «сотка»?
(т. к. 1а=100 кв. м) - Внимательно прочтите
замечания на стр. 126 (вверху)
У ребят формируется
умение использовать
учебник как источник
самостоятельного
получения необходимой
для решения проблемы
урока информации.
Учащиеся приобретают
знания, связанные с
жизнью. Формируются
навыки грамотной речи.
Физмин
утка
Горы высокие – какие?
Поле широкое – какое?
Машины быстрые – какие?
Трава низкая – какая?
Вы счастливые – какие?
А вот трактор на поле почему-то не пашет,
да и тракторист Иван Иванович какой-то
грустный.
Мы сейчас узнаем почему (письмо).
Дали задание, а он не поймёт что делать:
вспахать поле, площадь которого 2 гектара.
Ребята, а это сколько? Поможем,
трактористу выполнив задания.
Ребята выполняют
упражнения
Первич
ное
закрепл
ение
Познавательные
УУД,
Регулятивные
УУД
- Выполняем № 2 на стр. 126; 4 (в, г, д, з)
№2.
а) Сколько квадратных метров в 1 а, 1 га, 1
км
2
?
б) Сколько квадратных дециметров в 1 м
2
, 1
а, 1 га?
в) Сколько аров в 1 га, 1 км
2
?
№4
г) 8 дм
2
см
2
- 58 см
2
96 мм
2
д) 4 га 6 а • 15
е) 38 а 54 м
2
• 7
ж) 5 га 16 а : 6
з) 80 м
2
72 дм
2
: 8
- Решение задач. С. 126, № 5 (б)
№5 б) Парк прямоугольной формы имеет
площадь
18
га
и
ширину
300
м.
Найди
периметр парка.
Ребята применяют
полученные знания для
выполнения частных задач.
Самост. работа + проверка
Итог
урока.
Метапредметные
результаты
- Хорошо ли вы поняли тему урока?
- Предлагаю подтвердить это, выполнив
тест.
Учащиеся выполняют тест
по и/а доске.+Самооценка
Рефлекс
ия
Регулятивные
УУД
В диалоге с учителем ребята определяют
степень успешности своей работы.
Продолжить предложения:
Я доволен своей работой, потому что …
Я допустил ошибку…
Мне следует поработать над …
Ребята должны озвучить
основные выводы: 100 кв.
м =1 а (1 сотка) 100а = 1га
100га=1 кв. км
Домашн
ее
задание
С. 126, № 4 (закончить); №5 (а)
Дети записывают Д/З в
дневник