Напоминание

Новые единицы площади


Автор: Никулина Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №7 " Сибирская""
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Разработка урока по математике
Тема: Новые единицы площади
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики в 4 классе Учитель: Никулина Наталья Геннадьевна
Тема урока:
«Новые единицы площади»
Тип урока:
изучение нового материала.
Цели:
Сформировать у учащихся новые понятия: ар, гектар Формируемые УУД: 
Познавательные общеучебные
: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. 
Познавательные логические:
умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. 
Регулятивные:
формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей и чужой работе. 
Коммуникативные:
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; 
Личностные:
самоопределение (формирование адекватной самооценки), смыслообразование (формирование осознанности учения, положительной учебной мотивации).
Осваиваемые понятия:
Ар, гектар
Ресурсы:
1.Учебник: Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента», 2013. 2. Компьютер учителя. 3. Интерактивная доска. 4. Демонстрационные карточки с единицами измерения площади
Планируемые результаты урока.
Ученики получат представление о новых единицах измерения площади, будут учиться осознанно преобразовывать единицы площади, выполнять вычисления с ними.
Осваиваемые понятия:
Ар, гектар Этапы урока Формируемые УДД Деятельность учителя Деятельность учащихся Организ ационн ый момент Личностные УУД 1.Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку.
-Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет
2. Прописывание показов. Запись даты. Слушают учителя (настраиваются на работу). Проверяют готовность к уроку. Актуали зация знаний Познавательные УУД Регулятивные УУД 1.Математическая разминка. (300+20+8):8 Н 96-90:3 Е 29+60- 9х7 Л 51:17х 30: 3 И 68+76+32 Ч 270:90+7 Ы 360: 6 + 87 В 147 66 26 30 176 30 41 10 В е л и ч и н ы Дети выполняют вычисления, заполняют таблицу, получают слово.
Целепол аганиеи Регулятивные УУД 1. - Какие знания вам требовались для выполнения «Математической разминки»? (Вычислительные навыки). 2. Выявление проблемы. – Какое слово мы получили? (Вспоминаем, что такое величины и какие мы уже знаем.) Какие вы знаете единицы измерения площади? (Запись ответов на доске и тетрадях) 1мм 2 1см 2 1дм 2 1м 2 1км 2 -Как вы это понимаете? (1 мм 2 – это квадрат со стороной 1 мм; 1см 2 – это квадрат со стороной 1 см и т.д.).
В 1см

2

– 100мм

2

; в 1дм

2

– 100 см

2

; в 1м

2



100дм

2

– 10000см

2

; в 1км

2

– 1000000 м

2
(Записать в тетрадь) 3.Постановка проблемы. Формулирование детьми темы урока . Ребята формулируют тему урока, определяют для себя ученические задачи, прогнозируют и планируют во внутреннем плане свои действия на уроке. Открыт ие новых знаний Познавательные УУД, Коммуникати вные УУД 1.- Где можно найти ответы на возникшие вопросы? (в учебнике) 2. Работа по учебнику (с. 125) 3. - Найдите в учебнике ответ на вопрос: Как по-другому называется 1 ар? (1 ар – это «сотка») - Когда в жизни мы употребляем слово «сотка»? Почему называется «сотка»? (т. к. 1а=100 кв. м) - Внимательно прочтите замечания на стр. 126 (вверху) У ребят формируется умение использовать учебник как источник самостоятельного получения необходимой для решения проблемы урока информации. Учащиеся приобретают знания, связанные с жизнью. Формируются навыки грамотной речи. Физмин утка Горы высокие – какие? Поле широкое – какое? Машины быстрые – какие? Трава низкая – какая? Вы счастливые – какие? А вот трактор на поле почему-то не пашет, да и тракторист Иван Иванович какой-то грустный. Мы сейчас узнаем почему (письмо). Дали задание, а он не поймёт что делать: вспахать поле, площадь которого 2 гектара. Ребята, а это сколько? Поможем, трактористу выполнив задания. Ребята выполняют упражнения
Первич ное закрепл ение Познавательные УУД, Регулятивные УУД - Выполняем № 2 на стр. 126; 4 (в, г, д, з)
№2.
а) Сколько квадратных метров в 1 а, 1 га, 1 км 2 ? б) Сколько квадратных дециметров в 1 м 2 , 1 а, 1 га? в) Сколько аров в 1 га, 1 км 2 ? №4 г) 8 дм 2 см 2 - 58 см 2 96 мм 2 д) 4 га 6 а • 15 е) 38 а 54 м 2 • 7 ж) 5 га 16 а : 6 з) 80 м 2 72 дм 2 : 8 - Решение задач. С. 126, № 5 (б) №5 б) Парк прямоугольной формы имеет площадь 18 га и ширину 300 м. Найди периметр парка. Ребята применяют полученные знания для выполнения частных задач. Самост. работа + проверка Итог урока. Метапредметные результаты - Хорошо ли вы поняли тему урока? - Предлагаю подтвердить это, выполнив тест. Учащиеся выполняют тест по и/а доске.+Самооценка Рефлекс ия Регулятивные УУД В диалоге с учителем ребята определяют степень успешности своей работы. Продолжить предложения: Я доволен своей работой, потому что … Я допустил ошибку… Мне следует поработать над … Ребята должны озвучить основные выводы: 100 кв. м =1 а (1 сотка) 100а = 1га 100га=1 кв. км Домашн ее задание С. 126, № 4 (закончить); №5 (а) Дети записывают Д/З в дневник


В раздел образования